Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Татьяна Жарикова

17 Сен, 14:24

Анонсы

Предательство Европы

21. 03. 2015 474

Patrol_of_the_October_revolution

К началу 1914 года в России произошли в экономической области и в области народного образования такие перемены, что они бросались в глаза даже иностранцам, всегда предубежденно относившимся к нашей стране.

Созданные в России образцы военной техники и вооружения не имели аналогов в мире, например, линкоры серии «Севастополь» и «Измаил», лучшие в мире подводные лодки и артиллерийские системы, многомоторные самолеты и т.д. Американский географический журнал в 1914 году перед войной писал: «Россия — страна неограниченных возможностей». Эдмон Тэри, руководитель французской экспертной комиссии, изучавшей в течение полугода готовность России (как союзника) к войне, писал в конце 1913 года: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 г. Россия к середине века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». А немецкий экономист, профессор фон Ауген, руководитель немецкой комиссии, изучавший в 1913 году ход аграрной реформы в России, в конце двухчасового доклада в Рейхстаге заявил, что к 1917 году Россия в военном отношении станет неуязвимой. После чего у него состоялась продолжительная беседа с кайзером Вильгельмом, по результатам которой было принято решение начать войну с Россией не позднее лета 1914 года.

 

Известный член Государственного Совета Н.А. Павлов писал: «Видя наши успехи, руководящие круги некоторых стран задались планом свести Россию на положение второстепенной державы… С 1911 года в Германии готов план разгрома и колонизации России, а с 1908 года Англия готовит план свержения царизма и расчленения России на несколько республик… План заговора был таков: зажечь сомнение в Царе Думой. Через нее хлынуть в народ молвой, клеветой и вовлечь страну в войну. Вооружив народ, бросить в него идею бунта, мира и земли».

 

Время начала войны было выбрано не случайно. В 1913 году исполнилось 300 лет Дому Романовых. В манифесте, выпущенному по этому поводу, говорилось: «Неоднократно подвергалось наше Отечество испытаниям, но народ русский, твердый в Вере Православной и сильной горячей любовью к Родине и самоотверженной преданностью своим Государством, преодолевал невзгоды и выходил из них обновленным окрепшим. Тесные пределы Московской Руси раздвинулись, и Империя Российская стала ныне в ряду первых держав мира».

 

Россия не хотела войны. Еще в марте 1898 года император Николай II предложил созвать в Гааге мирную конференцию по ограничению вооружений с целью всеобщего полного разоружения. О мирном предложении были извещены правители Европы и других континентов. Ответ последовал быстрый и отрицательный. От Франции, Германии, Японии и других ведущих стран. Для мирного разрешения международных конфликтов было предложено Россией создать третейский международный суд. Циркуляционная нота об этом была направлена Государем 12 августа 1898 г. В декабре 1898 г. была направлена вторая нота Николая II о сокращении вооружений, но уже менее широком. Это предложение отчасти было принято на первой мирной конференции в Гааге, созванной 6 мая 1899 г. по инициативе Николая II, в которой участвовало 26 стран. Заседания первой международной мирной конференции проходили с 18 мая по 29 июня, председательствовал на них посол России. Конференция запретила пользоваться на войне удушливыми газами, разрывными пулями, метать взрывные вещества с воздушных шаров.

 

В 1907 г. состоялась вторая мирная конференция в Гааге. На основе принципов этой конференции был создан международный суд, который действует в Гааге до сих пор, позднее Лига наций, затем ООН. В секретариате ООН в Нью-Йорке на почетном месте выставлена для всеобщего обозрения подлинная грамота с призывом о созыве мирной конференции, подписанная Царем Николаем II. Но страны Запада готовились к войне. Франция — в целях самообороны, Англия — во имя мировой торговой гегемонии, Германия — с целью захвата власти на континенте и колонизации земли России. Австрия бряцала оружием немцев. Капиталисты потирали руки, предвкушая наживу, и имели свой заговор и план. Социализм, имея тоже заговор, учитывал войну для свержении ряда монархий и победу демократий. Не желал войны один Николай II. «Но уже после Японской войны Россия, как Империя, перестала принадлежать себе и, занимая «почетное» место среди «великих» держав во всякую минуту может быть вовлечена в войну…» — так писал Н. Павлов. Военный бюджет России был меньше военных бюджетов США, Англии, Германии и Франции. Следует отметить, что наряду с хозяйственным подъемом появились такие отрицательные явления, как хулиганство в деревне и городах, упадок крестьянской религиозности, разочарование в кругах молодежи…

 

Еще до Японской войны и событий 1905 года почти вся наша интеллигенция была охвачена болезненным состоянием опорочивания всего, что исходило от власти, критического отношения ко всем мероприятиям правительства. И каждый, кто осмеливался не разделять этих взглядов, заносился на «черную доску». Экономический рост не сопровождался духовным подъемом особенно в правящем слое бюрократии и высшего общества, даже в Правительстве появились сторонники войны, например, Кривошеин — министр земледелия и Сазонов — министр иностранных дел.

 

Во всех мемуарах, во всех описаниях начала войны говорится о необыкновенном энтузиазме, о тех внезапных демонстрациях патриотизма и радостного возбуждения, которое охватило все общество. Кричали «ура», пели парадный гимн и опускались на колени, когда Николай II выходил на балкон. Почему вдруг далеко не патриотическое настроенное общество, Государственная Дума, даже совсем левые круги пришли в восторг? И никто не захотел тогда проанализировать этот «подъем», никто не захотел понять, что война была выгодна только врагам России. А это, как и сейчас, была вся Европа, все страны, несмотря на то были они внешне союзниками или противниками. Вопрос о верховном главнокомандующем не был решён сразу. Вначале государь предполагал стать во главе Армии. Однако Совет Министров высказался за назначение другого лица, и государь назначил на этот пост своего дядю великого князя Николая Николаевича, пользовавшегося популярностью в военном обществе.

 

TzarNicholasAmongTroops

 

После ряда переменных успехов фронт к зиме установился от Румынии до Балтийского моря, а на западе — от Швейцарии до Северного моря. Когда стало ясно, что война затягивается, в стране стали оживать оппозиционные настроения. Выяснилось уже в октябре, что не хватает снарядов, неудовлетворительно военное снабжение, начался «снарядный голод». Все предполагали, что война не затянется и что для непродолжительной войны созданных запасов достаточно. В начале войны Николай II не вмешивался в дела главнокомандующего Русской Армии. Он внимательно следил за событиями на фронте, выезжал в Ставку и на фронт в действующие войска, вникал в дела оборонной промышленности. Во всех царских дворцах были организованны госпитали. Государыня Александра Федоровна, царевны Татьяна и Мария закончили курсы медсестер и работали в госпиталях, ухаживая за ранеными. По всей стране были запрещены балы и другие увеселительные мероприятия.

 

Весной 1915 года, после того как часть немецких дивизий были переброшены из Франции на Восточный театр военных действий, немецкие войска перешли в наступление и прорвали русский фронт — сказалась нехватка снарядов. Русские войска вынуждены были отступать с тяжелыми боями, проявляя чудеса героизма, на оперативно-тактическом уровне в значительной степени смягчали неудачные стратегические просчеты верховного главнокомандования и провалы в снабжении. К августу 1915 года обстановка на фронте достигла опасной черты, войска были вынуждены оставить Варшаву, возникла угроза сдачи Риги… В Правительстве да и в Ставке (у наиболее преданных военных) сложилось мнение, что для исправления ситуации остается один вариант, когда Царь примет на себя функции верховного главнокомандующего и тогда военная и гражданская власть сосредоточится в одних руках… Но как только 21 августа Николай II принял решение стать верховным главнокомандующим, большинство министров высказались против, ссылаясь на то обстоятельство, что поражение армии, возглавляемой Царем, отрицательно скажется на внутриполитической обстановке в стране и тогда возникнет реальная угроза гибели Империи.

 

Даже вдовствующая Императрица Мария Федоровна пыталась его отговорить своего венценосного сына от такого рокового шага. Но Государь принял твердое решение в трудное время быть вместе с любимой армией и разделить с ней тяготы войны. 23 августа он прибыл в Ставку, которая располагалось в Могилеве, и сразу же посетил войска на фронте вместе с цесаревичем Алексеем, что воодушевило войска. Присутствие Императора, его хладнокровие успокоили всех членов штаба, положительно сказалось на работе Ставки. Фронт стабилизировался, а в 1916 году успехи русской армии склонили ход войны в пользу России. На Кавказкам фронте войска под руководством Н.Н. Юденича нанесли сокрушительное поражение более многочисленной турецкой армии, вышли практически к Стамбулу и остановились буквально в шаге от проливов. А в результате сокрушительного наступления войск Юго-Западного фронта (Брусиловского прорыва) австрийские войска были практически разгромлены, не помогло и вмешательство немецкой армии, которая также понесла тяжкие потери.

 

Недостатки в снабжении первого годы войны были преодолены, русские войска имели все необходимое для победы. Германия же была поставлена на грань поражения: были исчерпаны людские и материальные ресурсы, катастрофически не хватало боеприпасов. Предполагалось, что русская армия войдет в Берлин уже к июню 1917 года. Такова была оценка ситуации германским генштабом. Но такое развитие событий не устраивало не только Германию, но и союзников России, особенно Англию, которая не хотела усиления России, не хотела, чтобы Российский Император был во главе победителей. Поэтому было принято решение отстранить Николая II от руководства и обезглавить русскую армию, обезглавить Россию, ввергнуть ее во внутренний хаос. Тем более, что для этого были все предпосылки внутри России, начиная с 1915 года.

 

Недружественное, неприязненное отношение Правительства к Земству, в котором преобладали оппозиционные настроения (да и в Правительстве хватало проанглийских прозападных элементов), несмотря на успехи русской армии, усиливалось с каждым годом войны. Центром оппозиции стала IV Государственная Дума, в которой преобладали антиправительственные настроения, приведшие к министерской чехарде, причем атаке подверглись наиболее достойные, верные монархии министры. Дело дошло до того, что в конце 1916 года лидер Кадетской партии Милюков обвинил с Думской трибуны государыню Александру Федоровну и государя Николая II в государственной измене, что послужило сигналом к травле царской семьи, травле Николая II и его преданных слуг в обществе в так называемой «прогрессивной прессе». Организовывался заговор во главе с послом Англии Бьюкененом, в который были вовлечены члены царской фамилии, Двор, командующие фронтами, начальник штаба Ставки, заместитель верховного главнокомандующего Генерал Алексеев и даже бывший верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич. В Думе стали раздаваться настойчивые призывы о создании ответственного Правительства. На деньги Германии и банкиров США социалистической оппозицией были организованы народные волнения в обеих столицах (хлебные и винные бунты, забастовки и т.д.).

 

В результате дворцового переворота, именуемого Февральской революцией, 2 марта 1917 года Николая II, подвергнув домашнему аресту, угрозами заставили подписать отречение (Акта об отречении Николая II никто не видел, была лишь телеграмма, написанная карандашом). Как известно, расследования, проведенные Временным правительством и большевиками в 1917–1918 годах, показали невиновность Николая II и государыни Александры Федоровны в государственной измене и подтвердили, что все обвинения в их адрес являются сфабрикованной врагами России клеветой. «Ответственное» Временное правительство допустило: развал фронта, разложение победоносной, самой сильной русской армии, гибель России. Далее последовали позорный Брестский мир, оккупация громадной территории России.

 

Устранение Николая II привело к тому, что кровопролитная война дополнительно продлилась больше года, в жертву интересам врагов России были принесены дополнительно более двух миллионов человек И сейчас Запад во главе с англосаксами ведет атаку на Россию, как и сто лет назад. На Украине реализуется геополитический сценарий атаки на Россию, с целью ее уничтожения как самостоятельного государства.

 

 

Татьяна Жарикова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией