Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

Виктор Власов

17 Сен, 14:24

Анонсы

Если учить, то по всей строгости

22. 04. 2015 379

08dA9WnVB-o

 

Дисциплинированность и стремление – залог успеха и не только в учении. Каждый день учитель сознательно вырабатывает в детях качества, позволяющие развивать умственные и физические способности. Если уроку не давать определение, опираясь на высказывания известных педагогов и учёных, то это большое и светлое благо, помогающее осознать полезность, прежде всего, себе, а затем обществу. Средний школьник имеет возможность обратиться к себе и к своим возможностям, именно потому, что рядом с ним учитель и наставник. Далеко не каждый учащийся осознаёт учебный процесс, как основную движущую силу, необходимую развивающейся личности, как вода или воздух. А строгость – это главный вектор, направляющий рвение человека в нужное русло.

 

Какие учителя нравятся лично мне или какие они должны быть в ходе учебного процесса? Мнения многих сойдутся на том, что преподающий знания человек обязан быть строгим, хочется ему этого или нет. В институте и в школе строгость имеет разную степень. В одном случае и месте нужно быть строже, а во втором – можно и расслабиться, потому что люди уже взрослые и вряд ли станут испытывать тебя на прочность. Где начинается строгость, там появляется ровное и своевременное поглощение знаний, а где она ослабевает – там нарушается дисциплина и пропадает стремление. Конечно, невозможно грызть «научный гранит» без традиционных лирических отступлений. Поучились, пора и честь знать, пошутим немного. Но только мало-мало и вновь – на работу. Таков наш учитель из «ИРООО» и куратор Ольга Витальевна Петухова, методист кафедры филологического образования.

 

Ольга Витальевна работает в институте, учит нас, взрослых дядек и тёток, по всей строгости. Казалось бы, учитель может расслабиться, имея дело со взрослыми людьми, а тем более – с учителями. Однако нет, не следует терять бдительность. Где необходимо, можно замечания сделать и даже повысить голос. И верно – впереди ведь аттестация на категорию. Лично мне хочется не ударить в грязь лицом перед родными учениками и специалистами, а провести открытый урок правильно и в соответствии с федеральным государственным стандартом. Ольга Витальевна старается и держит наше внимание до последней минуты. Раздаёт ксерокопии, разбивает нас по парам, диктует, комментирует, спрашивает мнение, журит отличившихся. Не приемлет неподчинения и просиживания штанов. Для отдыха и пустого времяпрепровождения места на её уроке нет совсем. Зато между лекциями она заходит к нам и делает объявления, куратор она заботливый.

 

– Соберёмся на колокольню, коллеги? – спрашивает Ольга Витальевна, улыбаясь. – Встать надо пораньше и приехать.

 

– Конечно.

 

С ней, по-моему, хоть на край света – как с внимательным и добрым классным руководителем. Кстати, она сопровождает детей на олимпиаду в другой город, её не будет  несколько дней. Она ещё не уехала, а я уже скучаю.

 

– Актёры из филармонии дают концерт прямо у нас, идём? – зовёт Ольга Витальевна.

 

– Ещё бы.

 

Задерживаемся. Здорово побыть с куратором и посмотреть представление.

 

У меня плохое настроение, я сержусь – когда голодный, естественно. Перемена  между некоторыми парами – пять-десять минут. Этого времени не хватает, чтобы покушать, не торопясь. Почему не хожу в столовую? Там дороговато и народа немало. Пока доберёшься до кассы, то везде опоздаешь. Проще, как советует родная бабушка, принести своё. Рано утром она кипятит воду, заливает в сиреневый советский термос, кладёт в пакет картошку «Ролтон», кофе «три в одном», колбасу-нарезку и два сваренных в крутую яйца. На десерт – банан и конфеты, присланные ещё с Украины, от «Рошен» с Петром Порошенко…

 

Я ем, смакую, а начинается урок и надо сворачивать трапезу. Ольга Витальевна делает замечание, мол, перерыв на обед в определённое время. Заходит Ирина Александровна Верниковская (учитель по методике) и тоже добавляет:

 

– Пикник устроили, Виктор.

 

Кушать под присмотром двух серьёзных людей становится неудобно, прячу паёк и настраиваюсь на работу.

 

Жалуюсь соседке Виктории Мурзафиной, мол, не дают поесть, злые какие-то.

 

– Вика, плохие учителя, ага? Поесть не дают.

 

– Не-ет, наоборот напористые и серьёзные, – отвечает. – Ты ведь не есть сюда приходишь, а учиться, получать опыт. Терпи, зачтётся.

 

Строгость так и сквозит в Ольге Витальевне и в Ирине Александровне, хотя люди они разные. Если бы не строгость, то чёрта с два я бы учил слова в школе и писал доклады. Возможно, именно строгость окружающих и сделала меня учителем. И сейчас я не спорю с теми, кто строг со мной и заставляет соблюдать дисциплину. Стремление мне в помощь, глядишь, оно поможет добиться высоких результатов и не только в педагогике.

 

 

Виктор Власов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией