Воскресенье 14.04.2024

Актуальные новости


Новости

Виктор Власов

17 Сен, 14:24

Анонсы

Задач много, но они решаемы

15. 08. 2023 1 138

Всегда интересна работа администратора или начальника, не правда ли? Управляющего и способного работника, проецирующего на остальных свою эффективную работу или видение.

Какие он ставит перед собой задачи и как успешно их решает. Каково это быть ответственным человеком? Как ему удается наладить работу своих подчинённых? В данном случае я говорю о директоре Департамента образования Администрации города Омска и о его работе. Любознательный читатель наверняка знает, что школы города подчиняются отдельной муниципальной структуре управления, у которого есть свой директор, деятельный и грамотный человек.

Департамент образования города Омска – это высокое здание в центре, где внутри работает множество отделов и в каждом – свой начальник, который должен выполнить работу в срок, проследить и отметить КПД своих подчинённых. Принцип камерализма (полная ответственность за свой участок работы) работает в данном случае в полной мере. Директор департамента отвечает за работу всей структуры управления образованием в городе.

Как школьный учитель я предполагаю, что работа каждого отдела в образовании в основном зависят от заданного темпа и назначенной нагрузки начальником. Вращаясь в кругах, по сути, администраторов разного уровня влияния и ответственности, директор департамента образования решает ежедневные вопросы успешного функционирования сложной многозадачной структуру, коей является система образования в городе Омске, начиная от вопросов хозяйственных, финансовых, кадровых и заканчивая методическими и воспитательными процессами. Школьный учитель постоянно ставит цель урока и задачи перед учениками, а директор берёт выше, он обязан быть контролёром и лучшим советчиком в данном процессе. Департамент образования – не школа и учеников там нет, зато там работают специалисты и документооборота в этой структуре – хоть отбавляй.  

Кто же нынешний директор Департамента образования администрации города Омска? На сегодняшний день Ильдар Анварович Бикмаев – самый молодой директор Департамента образования Администрации г. Омска.

В 1995 году Ильдар Анварович Бикмаев приехал в город Омск поступать на впервые открытую кафедру «Безопасность жизнедеятельности». Со второго курса обучения он стал работать учителем ОБЖ в школе № 144. За отличные успехи в учебе и за активное участие в общественной жизни был удостоен именной стипендии Администрации города Омска, а так же именной стипендии Правительства Российской Федерации. После окончания вуза остался в нем работать в должности преподавателя. Далее – прошёл обучение в магистратуре и в аспирантуре. В 24 года он стал кандидатом педагогических наук.

В настоящее время Ильдар Анварович Бикмаев преподаёт в ВУЗах нашего города: в Омском государственном педагогическом университете, в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского и в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта.

Казалось бы: работай в сфере педагогики, обучай студентов, но человек склонен к поиску себя и проверке собственных возможностей. Ильдар Анварович имеет положительный опыт работы в коммерческих структурах, что несомненно помогает руководителю привносить новые прогрессивные идеи в сферу образования в соответствии с новыми запросами общества. Упорство в работе, интерес к делу позволили   Ильдару Анваровичу достаточно быстро пройти путь от ведущего специалиста администрации Центрального административного округа города Омска до заместителя директора департамента молодёжи администрации г. Омска.

– Ильдар Анварович, какие задачи стоят на сегодняшний день перед Департаментом образования администрации г. Омска?

– Прежде всего, перед департаментом образования на сегодняшний день стоит ряд задач, главной из которых является  насыщение сферы муниципального образования кадрами, – отвечает молодой директор Департамента образования. – В рамках этой задачи принимаются следующие меры по закреплению педагогических кадров:

– В 2022 году заключено 40 договоров в рамках реализации постановления Правительства РФ «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»; 

– проводится профориентационная работа со школьниками по направлению «Образование и педагогические науки»;

– создаются необходимые условия для развития института наставничества, организации методического сопровождения молодых специалистов; проводятся слёты, форумы, конкурсы;

– предоставляются  с июля 2022 года в первоочередном порядке места детям в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города;

– устанавливается размер оклада выше рекомендуемого на 100% молодым специалистам в течение первых 3 лет с даты трудоустройства на должности педагогического работника.

– Планируется ли капитальный ремонт образовательных учреждений? И каковы его рамки?

– Конечно, второй не менее важной задачей является ремонт образовательных учреждений. В городе 72 % образовательных учреждений старше 50 лет. Поэтому департаментом образования сформирован перечень из 23 образовательных учреждений для включения в программу по капитальному ремонту в рамках государственной программы РФ «Развитие образования». В период 2024-2025 годов запланирован капитальный ремонт 14 зданий, остаётся только дождаться соответствующего федерального финансирования.

В системе образования имеется положительный опыт проведения ремонтных работ в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В текущем году в школе № 3 и гимназии № 75 ремонтные работы выполняются по установленному графику в срок. В гимназии № 88 ремонт ведётся за счёт средств городской казны, не без нареканий, но должны уложиться в контрактные сроки. 

В период до 2026 года капитальному ремонту подлежат 25 зданий общеобразовательных учреждений города:

1) как уже было сказано ранее, в 2023 году капитальный ремонт идёт в 2-х учреждениях: школа № 3 (ул. Шота Руставели, д. 1) и гимназия № 75 (ул. Федора Крылова, д. 4а);

2) в период 2024 – 2025 годов в двухлетний цикл запланирован капитальный ремонт 15 зданий общеобразовательных учреждений города Омска (школы № 11, 14, 18, 21, 29, 56, 71, 79, 82, 91, 107, 118, 129, 133, ККШИ);

3) в 2026 году в однолетний цикл капитальный ремонт запланирован в 10 зданиях (школы № 27, 60, 63 (2 здания), 67, 72, 86, 87, 105, 119).

– Не расскажите ли, Ильдар Анварович, о том, как реализуется проект «Меценатство»?

– Проект «Меценатство» реализуется по инициативе Мэра города Омска Сергея Шелеста. Меценаты сами выбирают образовательные учреждения для сотрудничества, с марта 2022 года заключено 22 соглашения. В рамках этого проекта меценаты помогают решить ряд вопросов, таких как: содействие в ремонте спортивного зала, мастерских, перегородок лестничных маршей, пищеблока, полов, замена дверей кабинетов, благоустройство территории и установка малых архитектурных форм, решение задач по предписаниям надзорных органов.

– Планируете ли открывать новые образовательные учреждения дошкольного и школьного толка?

– Планируем. В целях обеспечения доступности дошкольного образования на территории города Омска в 2022 году открыты 6 детских садов общим объёмом на 1130 мест, среди которых дошкольное учреждение на Новой Московке по ул. 1-я Станционная. Также департаментом образования сформирована потребность в строительстве новых общеобразовательных учреждений на территории города с учетом социальной напряженности, которая еженедельно актуализируется и направляется в структурные подразделения Администрации города Омска.

В центре жилой застройки микрорайона «Серебряный берег» ведётся строительство современной школы на 1100 мест. Работы выполняются в рамках национального проекта «Образование».

В микрорайоне «Амур-2» застройщиком ООО «Стройбетон» ведётся строительство детского сада на 140 мест.

Не так давно трудится новый директор департамента, но, как говорят, он в теме. Что ж, поживём – увидим, как реализуются планы и решатся трудные вопросы. Желаю удачи и успехов в работе, ведь система образования требует постоянного усовершенствования, потому что дети каждый раз другие, поколения отличаются друг от друга, но главное в нашей системе – преемственность. Храните и развивайте лучшие традиции омской школы, уважаемый Ильдар Анварович! А уж в среде омского учительства талантливых педагогов достаточно. Хочется высказать мнение многих учителей, администрации образовательных организаций, которые ждут от структуры управления помощи, поддержки, умного и своевременного совета, надеются на обмеление бурного потока ежедневных отчетных документов. Думаю, что в этом может свое веское слово сказать директор департамента. Спасибо за Ваше внимание и до новых интересных планов!

Виктор Власов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией