Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Образование

17 Сен, 14:24

Анонсы

Дмитрий Медведев: О готовности системы образования к началу учебного года

28. 08. 2017 100

EY0T8850-01

В этом году учиться придёт огромное число детей и в целом молодёжи – около 30 млн. Только за школьные парты сядет 15,5 млн школьников, это почти на миллион больше, чем год назад. Из них 1,8 млн детей пойдут в первый класс. В этом году первоклассников тоже у нас будет больше, чем в прошлом, на 100 тыс. человек.

 

Число детей, которые ходят в детские сады, также увеличивается и составит почти 7,3 млн человек. И большее количество пойдёт учиться в колледжи и техникумы.

 

При всем этом мы должны обеспечить им качественное образование. Нужно, чтобы интересно было учиться, учиться было комфортно. От того, какие условия для обучения будут созданы для детей совсем маленьких, школьников, студентов, зависит, какие результаты в целом покажет система образования и конкретные учащиеся.

 

У нас в стране почти 94 тыс. образовательных учреждений, из них 42 тыс. школ. К 1 сентября мы открываем 76 новых школ, а до конца года ещё 94. В них сможет учиться почти 100 тыс. человек. Динамика очень неплохая. Столько школ, сколько мы построили за последние два года, мы не строили никогда. Причём эти школы – действительно школы нового поколения, в которых внедряются передовые методики и технологии обучения, включая цифровые. Такие уникальные школы появляются во многих регионах, я часть из них посещал и, естественно, эту практику продолжу.

 

То, что мы сейчас отдаём столько сил строительству новых школ, не значит, конечно, что мы должны забыть о старых, уже действующих, они требуют не меньшего внимания. Многим из них нужен не только текущий, но и капитальный ремонт. И такая работа ведётся. Поэтому наша программа по обновлению школьных зданий, вообще школьной инфраструктуры включает не только строительство новых школ, но и капитальный ремонт существующих. За последние годы у нас сократилось количество школ, которые находятся в аварийном состоянии. С 2009 года, если взять эту точку отсчёта, почти в четыре раза. Тем не менее такие школы есть, и их, к сожалению, немало. Есть целый ряд регионов с более острой ситуацией: это и Дагестан, и Якутия, и Красноярский край, и Ростовская область, и Чеченская Республика, и некоторые другие.

 

Этим летом некоторые школы пострадали в результате чрезвычайных ситуаций – пожаров, наводнений. Это произошло в Приморском, Красноярском и Ставропольском краях, в Якутии, Бурятии, Кабардино-Балкарии и Ростовской области. Нужно сделать всё, чтобы дети из пострадавших регионов 1 сентября пошли в школу. Хотелось бы услышать доклад об этом.

 

Состояние школ – это, безусловно, личная ответственность глав регионов. Вы должны внимательно следить за тем, чтобы в школах были созданы соответствующие условия – как с точки зрения удобства, так и с точки зрения безопасности, соблюдения санитарных норм, противопожарных норм. Школы, независимо от того, где они находятся, старые они или новые, не должны нуждаться в чём-либо – от мелочей и заканчивая более серьёзными вещами. Я имею в виду и средства обучения, и учебники, и компьютеры, и высокоскоростной интернет, и более фундаментальные, сложные вещи, такие как современные спортзалы, столовые, транспорт, включая школьные автобусы. Напомню, только в текущем году на эти цели Правительством выделено 3 млрд рублей. И в прошлом году мы эту программу активно продвигали.

 

Если говорить о других уровнях образования, то там тоже с 1 сентября связывается начало работы и учёбы. Что касается детских дошкольных учреждений, с 2013 года было создано более 1,25 млн мест. Сегодня у нас практически нет очередей для детей от трёх до семи лет.

 

Есть отдельные регионы, где сложности сохраняются. Эту работу нужно довести до конца, в том числе и по другому сегменту – по возрастной группе до трёх лет. Эта работа сейчас ведётся.

 

Также поговорим о готовности к учебному году университетов, организаций среднего профессионального образования. Мы прогнозируем увеличение потока поступающих в колледжи, техникумы. Нужно поддерживать региональные программы развития среднего профессионального образования, имея в виду нашу потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах. И, естественно, не оставлять без внимания высшее образование.

 

Есть ещё одна проблема, на которую я хотел обратить внимание, она касается заработной платы педагогов. В некоторых регионах с этим есть проблемы. Хотел бы услышать и от глав регионов, и от министра о том, что делается для того, чтобы погасить задолженность в кратчайшие сроки.

Буду участвовать!     


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией