Вторник 10.12.2024

Актуальные новости


Новости

Карьера

17 Сен, 14:24

Анонсы

Формула успеха автокоманды Polytech NCM

21. 01. 2015 1 807

x61wl_4qye0

Автоспорт пользуется огромной популярностью во всем мире. Существует большое количество локальных и мировых чемпионатов в различных гоночных категориях. Один из них – соревнования «Формула-Студент» (официальное название Formula SAE), в которых с прошлого года участвуют и политехники – команда Polytech North Capital Motorsport. Об истории появления нашей команды, ее успехах и планах на будущее – читайте в нашем материале.

История «Формулы-Студент» началась в конце 1970-х, когда у учащихся американских колледжей возникла идея построить самодельные болиды с двигателями внутреннего сгорания и провести состязания между ними. Эти соревнования можно назвать платформой для креатива и выражения инженерно-технической мысли любого студента-технолога. Каждый вуз ежегодно имеет право принимать участие в соревнованиях, собрав команду и построив болид в соответствии с техническим регламентом. Одно из главных организационных условий – заявку должен подавать вуз, а члены команды должны быть старше 18 лет. Важным условием является и то, что одинаковые машина или проект не могут участвовать на одном и том же этапе два года подряд. Это и есть главный посыл Formula SAE – постоянное самосовершенствование, поиск новых технических решений. Причем решений, созданных с нуля!

 

Первопроходцами Formula SAE в России являются студенты МАДИ. Еще в 2006 году студенты столичного вуза при поддержке своего руководства впервые съездили на этап соревнований в Германию. Уже потом к «автодорожникам» подключились Университет машиностроения, РУДН, МГТУ, Тольяттинский и Нижегородский госуниверситеты и другие вузы. Вплоть до 2014 года в этом списке не было ни одной команды из вузов Санкт-Петербурга…

 

Однако прошлой весной Политехнический университет с гордостью представил свой проект – команду Polytech North Capital Motorsport. Куратор команды Евгений Захлебаев уверен, что, несмотря на отсутствие опыта участия в соревнованиях, им удастся построить конкурентоспособный болид уже к лету 2015 года: «У нас большие амбиции, хороший коллектив с массой перспективных конструкторских решений. Кроме того, мы – единственная команда из 5-миллионного города, который является родиной отечественного автоспорта. Я уверен, что мы добьемся успеха!».

 

q5CKQTVGrDc

 

Энтузиазм Евгения подкрепляется наличием действительно сплоченного коллектива с лидерами в каждом отделе. Александр Козленок, ведущий инженер команды, рассказывает, что технический регламент соревнований достаточно строг, но он предполагает поиск «пробелов», с помощью которых можно воплотить в жизнь особое конструкторское решение, позволяющее сделать болид отличным от других. «Например, сколько должна весить машина, в регламенте не указано. Это тоже элемент стимулирования студентов к поиску новых технических решений. Естественно, если болид будет слишком тяжелым, об экономии топлива можно забыть. При этом показатель по среднему расходу бензина в дисциплине “Гонка на выносливость” считается одним из самых важных», – отмечает Александр.

 

Контроль расходов, составление бизнес-плана, поиск спонсоров, логистика также являются важными звеньями в процессе работы над созданием болида. Ни для кого не секрет, что постройка машины – достаточно затратное дело. К примеру, создание одного болида для американской Formula SAE обходится минимум в 60 тысяч долларов, но наши команды укладываются в куда более скромные суммы. Как правило, участников Formula SAE финансируют университет и частные компании, размещающие свои логотипы на болидах. Глава экономического отдела Polytech NCM Антон Cтавропольский рассказывает, что поиск спонсоров является довольно сложным и трудоемким процессом: «Чтобы получить поддержку университета, нам необходимо было предоставить качественную презентацию, бизнес-план, а также отчет о предполагаемых перспективах на ближайшее время. Однако поиск спонсоров – испытание, требующее от студентов настоящей деловой хватки! На данный момент у нас есть два спонсора – это Холдинговая компания “Композит”, которая предоставляет нам углепластик, и компания “ДиКом” – делает нам боксы. Было приложено немало усилий для того, чтобы их найти». Сразу же напрашивается вывод, что в любой команде Formula SAE нужны не только умелые инженеры, но и качественные экономисты, маркетологи и рекламщики.

 

gvR0TQ_29hU

Слева направо – Антон Ставропольский, Никита Липатов, Александр Козленок, Евгений Захлебаев, Артем Лебедев

 

Капитан Polytech NCM Артем Лебедев рассказал о прошлогоднем отборе первых претендентов в команду: «Нам нужны были достойные специалисты – студенты-инженеры, способные мыслить креативно, проявлять инициативу и подготовить действительно конкурентоспособный болид, а также студенты-экономисты и маркетологи, имеющие знания и навыки в области рекламы, бухгалтерского учета, готовые искать поддержку и вести переговоры с деловыми партнерами на самом высоком уровне».

 

Как показали результаты отбора, в нашем университете таких студентов хватает! Первичные результаты на сегодняшний день: в руках инженеров Polytech NCM находится новенький двигатель Yamaha YZF-R6, кипит работа над постройкой рамы, осуществляются конструкционные эскизы и наработки. Экономический отдел тоже не сидит сложа руки – полным ходом ищут новых спонсоров и готовят коммерческие предложения. В тестовом режиме работает официальный сайт. Что касается следующего набора, который состоится в сентябре 2015 года, то, по словам Артема Лебедева, основными требованиями для претендентов на место в команде будут, естественно, глубокие знания в технической сфере и знание английского не ниже уровня Upper Intermediate.

 

Важным этапом развития для команды Политехнического университета стала недавняя договоренность о сотрудничестве с опытнейшей командой Университета Миссури США, которая без перебоев готовит болиды для соревнований с 1985 года. Получить бесценный опыт и заручиться моральной и интеллектуальной поддержкой помогла видеоконференция, состоявшаяся прошлой осенью. Встреча проходила в неформальной обстановке, кураторы рассказали о своих командах, после чего участники делились своими идеями и наработками. Инициатор данного мероприятия Евгений Захлебаев рассказал о том, что планируется долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество: «Мы будем работать в тесном контакте, делиться мыслями и конструкторскими наработками. Наш рабочий визит запланирован на февраль-март, а уже в мае благодаря гранту от посольства США мы совместно с командой Университета Миссури примем участие в “Формуле Мичиган”».

 

Проект Polytech North Capital Motorsport ставит перед собой самые высокие цели. В планы команды входит продемонстрировать свой болид широкой общественности на форумах «Российский промышленник» и Санкт-Петербургском Инновационном форуме, а также принять участие в российской «Формуле-Студент». Ребята грезят о призовых местах уже на ближайшем этапе. Помимо триумфа родного университета, каждый преследует и личные цели. Попасть из «Формулы-Студент» в глобальный автоспорт или автопром удается немногим, но такие примеры есть: судьи российского этапа Иван Рукленок и Владислав Булгаков до 2010 года были капитаном и главным инженером команды МАДИ в «Формуле-Студент», а затем были приглашены в компанию Marussia Motors, ставшую партнером одной из команд «Формулы-1». Тут ведь что главное – стараться, чтобы тебя заметили!

 

 

медиа-центр СПбПУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией