В конце мая в Ярославле начались съемки нового фильма талантливого монтажера, режиссера и сценариста Андрея Золоткова.
Андрей подошел к запуску проекта с присущим ему профессионализмом: написал сценарий, подобрал актеров и собрал замечательную команду из молодых и перспективных ребят, зарядив их своим энтузиазмом. Весь город стал площадкой для съемок. О своем фильме поподробнее рассказал нам сам Андрей Золотков в этом интервью.
— Андрей, расскажите, в общих чертах, о чем фильм.
— Сюжет таков: после жуткой автомобильной аварии происходит знакомство главного героя с девушкой, после чего они начинают переживать бесконечные многочисленные расставания. Параллельно — главный герой пытается разобраться в себе. Я начал об этом писать, потому что вижу, что все люди совершают одни и те же ошибки, ходят вокруг да около, не найдя сил сказать правду самим себе. И вот в этом вранье — пусть маленьком — они вертятся. Я считаю, что нужно быть проще и жить станет легче. Нужно учиться на чужих ошибках, заранее пресекая свои. Именно в этом пытается разобраться мой герой: и все это происходит очень мучительно и тяжело. История биографична — я сам пролежал месяц в коме.
— То есть, можно сказать, что в главном герое вы видите себя?
— Изначально так и было. Попав в аварию и пролежав в коме целый месяц, ты начинаешь очень много размышлять. «Почему и как это произошло? Что случилось?» — вопросы вертятся в голове и нарастают, как снежный ком. Весь свой путь я начал записывать на бумагу и пришел к тому, что сам во всем виноват. Авария, в которую я попал, могла и не произойти.
— Было ли морально сложно раскрывать душу перед таким количеством людей?
— Определенно, это было очень трудно. Но все проблемы в моральным плане были преодолены мной через боль. В прошлом году, например, мне удлиняли ногу, потому что во время операции, которая произошла ранее, ее случайно укоротили, из-за чего перекошенный сустав начал разрушаться. Процесс это весьма болезненный, однако именно боль каким-то непонятным образом очищает тебя. Тот путь, по которому я прошел, сложно воспринять, пока человек сам этого не прочувствует. Я был более чем закрытой личностью, а невысказанные слова и вранье внутри меня долго копились, пока я не пришел к выводу, что надо открыться миру. И месяцы, проведенные в больнице, очень сильно на меня повлияли. Сейчас я честен перед всеми, а главное перед собой. Сняв фильм о своей истории, я, таким образом, избавился от недосказанности и стал открытой книгой для окружающих меня людей. Конечно, же желаю всем прийти к такому итогу без тех пинков, которые были у меня.
— В этом фильме вы выступаете в качестве кого: сценариста, режиссёра или монтажера?
— Изначально, в кино, я работал над монтажом, поэтому фильм уже давно был снят в моей голове. Так же я выступаю и как сценарист — еще находясь в больнице написал весь сценарий. Просто сел и поток мыслей излил на бумагу. Потом, конечно же, все это красиво оформил и подчистил текст. Получил даже положительные отзывы, что крайне важно, так как ты сам никогда объективно не можешь оценить то, что ты сделал. Поддержал меня и Петр Федорович Алешкин (прим. главный редактор «Нашей молодежи»), с которым мы встретились на Круглом столе Фонда Кино. Сам процесс был запущен в Ярославле — это очень кинематографичный город, в котором снимается огромное количество сериалов и фильмов. Ведь это место, близко расположенное к Москве, и там дешево. И у нас там есть замечательный друг Юрий Михайлович Ваксман — известный актер и продюсер. Если хотите снять кино — в Ярославле все через него.
— С чего вы решили начать съемки «Осколков сна» и какая работа уже была осуществлена?
— Начали мы с того, что решили снять тизер. Это некая презентация, потому что о фильме трудно говорить, не имея визуальной привязки. Мы отсняли 20 минут. В итоге у нас получилась история в истории. Это можно считать уже и как законченный материал, и как презентация проекта. Было ужасно тяжело, но мы его отсняли. Сама съемка заняла немного времени — всего четыре дня. А вот подготовка к ней — более двух месяцев. Что на счет пост-продакшна, то он идет до сих пор. Сейчас выполняется последний этап — это запись синхронных шумов. И звук готов.
— Расскажите немного о составе вашей команды.
— Изначально, у меня не было никого. Только огромное желания что-то создать. Вскоре в команде появился мой нынешний помощник — Владислав Дианов: парень, которого я давно знаю и за которым давно слежу. Я пригласил его сотрудничать, дал ему немного времени поразмышлять над моим предложением, и в конце концов он согласился. Владислав занимается административными делами: документацией, координацией. У него хорошо развиты организаторские способности, и в тоже время он творческий человек с творческими амбициями. Поэтому мы с ним сразу хорошо поладили. Я ему объяснил, что по одному у нас ничего не получится. У каждого из нас разные мысли. Надо объединиться, потому что вместе сделать что-то и добиться чего-то намного легче. Мы старались привлечь именно молодёжь. Я ведь могу и один сидеть дома, писать музыку, разрабатывать сценарии и буду счастливым человеком. Однако если уж заниматься каким-то крупным проектом, то нужно объединяться. Нужно помогать молодым. Все ходят вокруг да около, не имея выхода своей энергии и своего творческого потенциала. Они не знают куда податься и что делать. Так у нас в команде появились молодые парни — талантливые художники, а так же молодая девушка, работающая у нас администратором, которая помогает нам со всей организацией.
— А кого еще не хватает в вашей команде?
— В плане творческих людей — у нас все есть. Я же сам в сфере кино работаю уже много лет и, соответственно, практически все, кто нужен для съемочного процесса у нас есть. Не хватает только денежных средств. Многие люди помогает бесплатно — спасибо им большое, но что-то нельзя сделать, не имея денег. Например, водителя бесплатного не найдешь. А ведь у нас много оборудования, которое просто так в такси не запихнешь.
— Нам интересно, как проходил подбор актеров для съемок. Расскажите, где и когда был организован кастинг?
Подбор актеров я начал еще за три месяца до начала съемок. В Ярославле есть Камерный театр, где для меня организовали кастинг. Приходило много народу — мы прослушали всех. Я специально создал стрессовую ситуацию, устроив прослушивания в театре, чтобы сразу можно было увидеть кто способен, а кто нет. На площадке уже было легче. Для актёров там мало творчества, это больше технический процесс. Самое главное, они должны были точно знать свои слова, а так же то, что им надо делать. В съемочном процессе творчество — для оператора. По сути своей, мой фильм — это фильм двух актеров, двух главных героев картины. Поэтому я с ними очень долго разговаривал, все рассказывал, откровенничал, чтобы они до конца поняли, что я от них хочу получить в итоге. И по-моему, все вышла на ура. Профессионализм кастинг директора так же нам очень помог. Я ему обрисовал образ актеров, которых я хочу видеть в фильме и вскоре он привел мне двух ребят, таких же как я описывал.
— Когда и сколько по времени проходили съемки вашего фильма?
— Весной и летом этого года. Съемочный день у нас длился как положено — 12 часов. Только лишь в последний день была переработка где-то на час. Всего на съемочный процесс у нас ушло четыре дня.
— Были ли такие вещи, которые мешали проведению съемок? Может быть погодные условия?
— Нет, погода как раз наоборот помогла. Все прошло как надо. Сложности, опять же, были из-за ограниченности нашего бюджета: где-то не хватило света, где-то генератора. Я очень хорошо знаю Ярославль и мы просто приезжали и снимали там, где мне хотелось. Например, для одной сцены из фильма местом нашей геолокации стал Макдональдс. У меня была мечта — действие фильма должно было происходить в Макдональдсе. Оказывается, что это весьма сложно организовать и что мало кто делал подобное. А я даже не в курсе был. Мы приехали и сняли. Конечно, предварительно договорившись с директором сети Макдональдс в Ярославле. Но в этом городе такие вещи, определенно, сделать намного легче, чем в Москве, так как все друг с другом знакомы и не прочь помочь.
— У вас есть такой персонаж — Демон. Расскажите о нем поподробнее, так как во все времена различные авторы создавали свои собственные демонические образы. И все они друг от друга чем-то отличались. А какой Демон у вас?
— Демон у меня может и умеет слушать. Это такой персонаж, которому герой раскрывает свою душу, и только с ним он честен. Даже наедине с собой главный герой не всегда решается раскрыть ту истину, которую он раскрывает демону. Это очень сильный персонаж, который может выслушать всю ту страшную правду, которую ему рассказывает человек.
— А почему именно демонический образ?
— Потому что в этом кроется какая-то сила. Создается такое ощущение, что он может сделать зло. Ты понимаешь, что он опасен и соврать ты ему не можешь. Тут и рождается правда и раскрывается истина. Когда человеку ничего не угрожает, ему ничего не стоит обмануть. А в разговоре с демоном создана определенная кризисная ситуация, в которой человек просто не может соврать. Однако по сути своей, персонаж не несет никакой угрозы. Просто он своим видом устрашает человека. Главному герою с ним очень легко, потому что только разговаривая с Демоном он может избавиться от того, что накопилось внутри, только с ним он может открыть душу.
— Что у вас сейчас в ближайших планах?
— На данный момент, нам нужны денежные средства. Так что мы ищем сотрудничества с крупными кинокомпаниями РФ по всем возможным фронтам. Ярославская область и многие регионы помогают информационно: размещают анонсы, небольшие заметки. Однако денежные средства никто выделять не собирается. Все они говорят: «Мы за молодежь, за то, чтобы молодые люди объединялись и что-то делали вместе». В такие моменты хотелось бы, конечно, больше понимания со стороны властей. Понимания того, зачем и почему нам так нужны деньги.
— За время вашей работы в сфере кино были ли смешные истории, которыми бы вы могли с нами поделиться?
— Да, конечно были. Во время съемок проекта Жанны Фриске «Кто я?» в Севастополе, я заболел, но стоял на съемках до последнего. Когда понял, что таблетки уже перестали действовать, я успел только сказать «Скорая» до того, как упал в обморок. Очнулся я уже в больнице на карантине. А в то время как раз по городу распространялся вирус свиного гриппа. Так что меня закрыли в палате с подозрением на грипп, никого не впуская и не выпуская. Съемочная группа вытаскивала меня из больницы, даже не зная наверняка есть он у меня или нет. Съемки ведь стоят, а доснять надо обязательно. Вот такую смешную операцию по спасению я пережил в Севастополе.
— У вас есть цель и вы потихоньку к ней идете. Какая работа уже была проделана на данный момент? И насколько процентов это оправдано?
— На все 100%. Ведь смысл в том, что главное не цель, а путь. Я каждый день гнался за ней, а когда попал в аварию, остановился и понял, что главное — это путь, которым ты идешь к своей намеченной цели. Я иду в одном направлении, у меня есть контрольные точки, но главное для меня — это движение. Каждый день нужно вставать с хорошим настроением, реализовывать все, что запланировал, а не откладывать на завтра. Я не хочу сказать: «Каждый день живите, как последний». Главное, чтобы после каждого прожитого дня у вас было чувство удовлетворенности от того, какую работу вы проделали сегодня. Конечно, же как и всем, мне хочется, чтобы было все и сразу. Но я останавливаю себя словами: «Зачем тебе это? Не торопись, еще успеешь все доделать». Потому что уже потом, проанализировав все, я понимаю: то что случилось или не случилось и привело меня к положительному итогу.
подробнее: oskolkisnov.com / vk
Екатерина Крюкова, Иван Горбунов