Воскресенье 16.06.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Егор Кончаловский: Наше кино переживает сегодня один из интереснейших периодов в своей истории

06. 09. 2016 136

image_820x463

Член Общественного совета Росмолодежи, актер, кинорежиссер и продюсер Егор Кончаловский в эксклюзивном интервью пресс-службе Росмолодежи о работе в сфере молодежной политики, «последствиях» Года российского кино и задачах кинематографа.

— Будучи членом Общественного совета Росмолодежи, какую задачу Вы ставите перед собой в работе с молодыми людьми?

— Кто-то однажды сказал: «Поступки кинорежиссера — его фильмы». Кино – это искусство для молодых. Ведь в кинотеатры ходят в основном люди от 12 до 25 лет. И, конечно, хотелось бы снимать фильмы не для себя, а для молодежи. Это что касается моей профессиональной деятельности.  Что до общественной, скажу так: внести какой-то вклад в работу совета Росмолодежи не так легко, просто потому, что у молодежи сейчас безграничное количество интересов, да и сама молодежь очень сильно меняется. Самое главное, чтобы у молодых людей был реальный продукт: интеллектуальный или физический, который можно было потрогать, ощутить. Необходимо создавать условия, чтобы у каждого молодого человека был осязаемый результат его труда. Те ребята, с которыми я успел пообщаться на различных форумах, проводимых Росмолодежью, заряжают своим оптимизмом. Сегодня форумы не просто знакомят участников друг с другом, они их объединяют и создают тем самым единую сеть контактов по всей стране.

 

— Этот год объявлен Годом российского кино. Вы однажды сказали, что «кризис (в том числе и для кинематографа) — это повод для генеральной уборки». Как продвигается эта уборка сегодня?

— Огромное количество людей, которые позиционировали себя как продюсеры, и приходили в кинематограф за длинным рублем или потому, что это было модно, в период начавшегося кризиса ушли из него. Кинематограф, в отличие от других видов искусств, в виду своей дороговизны сильнее на себе ощущает все возникающие трудности. Отсюда, большое количество случайных людей просто уходит из кино, так как оно им становится не интересно. Кризис создал такую ситуацию, при которой сложнее стало зарабатывать на производстве. Единственный путь — делать кино и продавать его. А там, как повезет. Во-вторых, качество российского кино было переоценено. Банально: оно слишком дорого стоило. Поэтому сегодня сильно уменьшились бюджеты, раза в два точно.  К тому же, появилось много новых людей — новое поколение кинематографистов, для которых кризис, начавшийся в 2008 году, — реальность. Люди сейчас вынуждены обращаться не к спецэффектам, что всегда очень дорого стоит, а к игре актеров, к сценарию, истории, к человеческому фактору. На первом месте стало не КАК, а ЧТО: не КАК удивлять, а ЧТО рассказать. В-третьих, именно в кризис, когда наблюдается острая нехватка средств, по принципу «голь на выдумки хитра» включаются новые механизмы: как добиться того, чего ты хочешь, за меньшие средства. Вот так в кино остались люди, которые не хотят больше ничем заниматься.

 

— Удастся ли российскому кино вытеснить американских конкурентов?

— Россия традиционно в искусстве меньше расположена к развлекательности. Наше искусство, к которому, безусловно, относится и кино, более глубокое, оно заставляет думать. Нам бессмысленно соревноваться с американцами. Тем более, что сейчас интеллектуальный уровень американского кино удручающе низок. Это абсолютное кино – фон, как например, «Трансформеры» или «Человек из стали». Оно не призвано тебя делать лучше, умнее. Оно создано, чтобы просто проводить время.  Задача же российского кино – сохранение российской самоидентификации, сохранение нас, как нации, как цивилизации. Задача Голливуда – глобализация, которая вытесняет с большого экрана конкурентов из Италии, Франции, Японии, продавая американскую мечту. Конечная же цель этой глобализации — сделать людей одинаковыми с одинаковым образом жизни, чтобы легче было управлять населением земли. Но прелесть-то человечества в ее разности. Вот как раз, чтобы быть другими, не похожими ни на кого, нам и нужно наше кино.

 

— На ваш взгляд, как искусствоведа, какая картина великих художников могла бы стать показательной иллюстрацией к современному развитию отечественного кинематографа?

— Картина Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», где рыцарь я. А если серьезно, то в отечественном кино, несмотря на все трудности, все-таки преобладают светлые тона и наше кино переживает в настоящее время, пожалуй, один из интереснейших периодов в своей истории.

 

— За какие пять вещей вы благодарны жизни?

— Благодарен жизни за родителей, за свою биографию с ее школой, армией, пребыванием в Англии, где я закончил три учебных заведения; за судьбу, которая позволила реализовать свои мечты; за дочку, потому что это лучшее, что у меня получилось в этой жизни, а также себе, за то, что я прожил только первую половину своей жизни, потому что я уверен, что все самое интересное еще впереди.

 

 

источник: fadm.gov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией