Воскресенье 25.02.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Фильм о семейных ценностях и одиночестве пожилых людей «Свиделись»

17. 06. 2021 805

Svidelis_4_1

В Петербурге команда молодых кинематографистов готовится к съёмкам социально значимого короткометражного фильма о семейных ценностях и одиночестве пожилых людей «Свиделись» по рассказу Людмилы Куликовой.

Уже проведены актёрские пробы, подобрана часть локаций, проходят репетиции съёмок. В фильме будет рассказана история сына, который не навещал мать почти 25 лет. Реализуется проект при финансовой поддержке Росмолодёжи. Мы пообщались с режиссёром фильма Лолитой Наранович.

 

— Чем ценен для Вас рассказ «Свиделись», по которому Вы будете снимать фильм?

— Когда впервые прочитала рассказ «Свиделись», то столько всплыло чувств и эмоций. Конечно, сначала много жалости и любви к этой старушке-матери, и много непонимания к сыну. Я сама мама мальчика, невольно сравниваешь и думаешь, что вот так может быть и со мной. Но, когда глубже вчитываешься в рассказ, то понимаешь, что он не однозначный. Слезы на глазах главного героя дают нам понять, сколько борьбы и боли было у него на сердце. Какая-то старая обида, возможно, руководит им вместе со стыдом за свой поступок. Ему и стыдно, и страшно одновременно, но при этом почему-то не хватает ресурсов поступить по-другому. И вот интересно, а почему не хватает? Это его слабость и большая боль в сердце.   Этим для меня и ценен этот рассказ, своей неоднозначностью. Автор рассказа нам дает тоже это понять намеками из детских воспоминаний, обрывками из письма матери, слезами на лице героя, но языком кино можно передать эту внутреннюю борьбу еще глубже.  Человек, к сожалению, слаб. Он не всегда способен на поступки, которые продиктованы обществом.   И осознание этой своей слабости, что ты поступил неправильно, не так, как должен был — всё это приносит человеку страдание. Наш главный герой очень неоднозначен, он хороший муж, хороший отец, но при этом оказался плохой сын, и тем сильнее от этого чувство вины. И ему придется жить с этим чувством вины, пронести его через всю жизнь.

 

Svidelis_5_Lolita_Naranovich_1

 

— Вы работаете в службе помощи «Милосердие». Расскажите, какие подобные случаи из жизни происходят сейчас?

Да, я много знаю историй одиноких и брошенных стариков, эта очень грустная статистика. В службе «Милосердия» есть добровольцы, которые берут таких людей под опеку. Навещают, помогают по дому, поздравляют с праздниками. Ситуации бывают разные. Бывает так, что дети, например, переехали жить зарубеж. Недавно, кстати, была история из нашего проекта «Возвращение». Дедушка с деменцией, приехал из деревни в Москву искать сына. Деньги у него закончились, жил на вокзале, наши сотрудники отправили его домой. Эту историю мы рассказали для первого канала, разыскали дедушку через наших сотрудников в местном приходе. Оказалась, дедушка живет совсем один в заброшенном доме. Сын давно переехал жить на Украину, жена тоже давно от него уехала, связь со всеми родными была потеряна. К сожалению, таких историй много, и может быть, где-то сын этого дедушки посмотрит наш фильм, вспомнит про своего отца и попробует найти повод свидеться с ним, как наш герой. Я очень бы этого хотела, чтобы наш фильм послужил толчком к тому, чтобы дети захотели свидеться со своим родными, где бы они ни жили.

 

— Мы знаем, что Вы уже экранизировали несколько рассказов классиков. Расскажите о них?

— Да, это все, благодаря задумки нашего продюсера Галины Фесенко. Она очень хочет вернуть современным мальчишкам и девчонкам любовь к правильной литературе, на которой мы все выросли. Мне же, как режиссеру очень важно, чтобы эти самые подростки захотели досмотреть наши фильмы до конца. Я смотрю по своему сыну, сейчас их так сложно привлечь такими вот сюжетами. Им нужен экшн, приключения, закрученные сюжеты, поэтому я стараюсь в каждом рассказе немного усилить драматургию, насколько это позволяет нам сюжет самого рассказа, так как главное правило — все-таки сохранять максимальную оригинальность. Я очень хочу, чтобы молодое поколение не прошло мимо наших фильмов, чтобы их хоть что-то зацепило, тронуло, заставило немного остановиться, оторваться от телефонов и экшн-сериалов. Чтобы что-то настоящее проникло в сердце. Пока мне сложно оценивать насколько это получается. Но «Юшка» по рассказу Андрея Платонова — тот фильм, за который нас благодарят в том числе и подростки. И это уже многое значит.

 

Svidelis_1_1

 

— Что главное для Вас в режиссёрской деятельности?

— Я рада, что Господь послал мне продюсера с такими важными миссиями и правильными жизненными ценностями, которые у нас совпадают. Я бы точно не смогла работать над фильмом, в который бы сама не верила и не понимала. Режиссер должен отвечать за то, что делает, говорит и несет в общество, в массы. Все мы знаем, что словом можно очень сильно навредить. Для меня это самое важное — не только не навредить тем, что я делаю, а постараться достучаться до души человека. Ведь у каждого из нас есть душа, в каждом человеке живет своя боль, трагедия, драма жизни. А значит каждый может испытывать жалость, сопереживать. Жалость – это одно из проявлений любви. Если зритель плачет, сопереживая герою на экране, это значит режиссер смог пробудить его к любви. Это может слишком самонадеянно сказано, но у меня же может быть мечта. Я хотела бы пробуждать в людях эту любовь. Она есть в каждом из нас, я уверена.

 

 

текст: Анна Самойлова, фото: Полина Филимонова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией