Четверг 28.03.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Генрих IV: невыдуманная история Англии

12. 12. 2016 560

img_8666

Великий английский драматург Уильям Шекспир однажды сказал: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры…». И ведь действительно, каждый из нас играет в этом мире и в этой жизни какую-то особую роль, иначе зачем мы все появились на свет?

Шекспира я упомянула не случайно, ибо именно о его произведении «Генрих IV» пойдет речь. Пьеса основана на реальных фактах и является исторической хроникой. Первая часть была опубликована в 1598 году. Действие происходит в Англии в начале XV века и охватывает небольшой промежуток времени от битвы при Гольмонде (14 сентября 1402 года) до битвы при Шрусбери (21 июля 1403 года). Главная сюжетная линия пьесы — борьба короля с мятежными баронами. Король Генрих IV собирается возглавить поход в Святую Землю, что должно стать покаянием за убийство Ричарда II. Но его планы срываются, когда Генрих узнает от графа Уэстморленда, что уэльский полководец Оуэн Глендаур нанес поражение огромной английской армии во главе с Эдмундом Мортимером, который попал в плен. Генриху также сообщают, что в сражении при Холмдоне юный Гарри Перси, по прозвищу Хотспер разбил шотландцев во главе с графом Дугласом. Тем временем принц Уэльский Хел развлекается в своем доме с сэром Фальстафом. Нед Пойнс, один из друзей принца, уговаривает его и сэра Фальстафа ограбить паломников и купцов. Хел противится, но Пойнс по секрету рассказывает ему, как можно при этом выставить Фальстафа трусом, каковым тот и является.

 

img_8660

 

События этой пьесы разворачиваются на сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Спектакль под названием «Генрих IV. Сцены» в полной мере показывает зрителю историю принца Уэльского, его колебания, метания, его сражения и страсти. Первые действия разворачиваются в доме принца, где он прекрасно и весело проводит время со своим другом, сэром Фальстафом, а так же их товарищами. Затем зрителю показывают сцены грабежа поломников и купцов, на который Принц долго не соглашается, а затем под давлением Пойнса, все же отправляется с товарищами грабить. В данных сценах, на мой взгляд, замечательно задействован зал, проходы между рядами которого являются так же местом действия – сбегая со сцены, актеры пробегают между рядами, скрываются за кулисами, и наоборот. Контакт со зрителями очень важен – он рождает доверие, а так же подсознательно делает сидящих в зале героями происходящего.

 

img_8664

 

События пьесы происходят во времена войны Алой и Белой розы, в которой так же участвует Принц Уэльский. Несмотря на радостные новости о победе (Йоркширский шериф разбил войска Нортемберленда и шотландцев), Королю, отцу принца, становится плохо. Застав отца в своей спальне, пребывающего в крепком сне, принц надевает его Корону, чем вызывает гнев проснувшегося родителя. Хел объясняет свой поступок тем, что решил, будто отец умер, и надел корону ради исполнения долга. Слова принца тронули Короля, он прощает сына и разговаривает со своим наследником о том, что ждет Принца после его кончины. Король вспоминает пророчество, согласно которому ему суждено окончить свои дни в Иерусалиме, где на данный момент он и находится. После кончины батюшки, на трон всходит принц Гарри Уэльский.

 

В спектакле гармонично сочетаются народные английский костюмы, незатейливые передвижные декорации, живое исполнение народных песен и невероятной красоты музыка. Взаимодействие актеров с залом в полной мере позволяет погрузиться в действие спектакля. Английские народные песни в живом исполнении поражают до глубины души! Потрясающий, льющийся, как ручеек голос актрисы завораживает, по телу бегут мурашки. Нельзя не отметить потрясающую пластику и движения актерского состава спектакля – они кажутся столь незатейливыми, но очень грациозными и легкими. Отдельное спасибо и слова «Браво!» хочется адресовать исполнителю главной роли принца Гарри Уэльского актеру Николаю Лиханову за его отличную передачу эмоций и настроений персонажа, а так же рассуждения и монологи, который заставляют задуматься о многих жизненных аспектах. Он смог показать принца со всех сторон, что называется «изнутри» — сидя в зале, ты чувствуешь, какие мысли и желания роятся в его голове.

 

Огромное спасибо режиссеру спектакля Кириллу Пирогову за потрясающую постановку, которая переносит нас во времена Шекспира, а так же погружает в мир Англии времен Алой и Белой розы! Это постановка никого не оставит равнодушным, даже если Вы не читали саму пьесу, Вы непременно поймете, о чем идет речь, и вынесете для себя определенную мораль и философский глубокий смысл!

 

 

Анна Киселёва, фото: Андрей Моторин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией