Суббота 25.05.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (Всемирное вторжение: Битва Лос-Анджелес) / World Invasion: BattleLos Angeles (2011, Джонатан

10. 08. 2011 623

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (Всемирное вторжение: Битва Лос-Анджелес)
World Invasion: BattleLos Angeles

Сказ о том, как один морпех целую инопланетную армаду положил.
Или елейный американский патриотизм: урок первый.

год — 2011
страна — США
режиссер — Джонатан Либесман
сценарий — Кристофер Бертолини
продюсер — Джеффри Чернов, Нил Х. Мориц, Сэмюэл Дикерман
оператор — Лукас Эттлин
композитор — Брайан Тайлер
художник — Питер Венхам, Эндрю Нескоромны, Крис Л. Спэллман
монтаж — Кристиан Вагнер
жанр — фантастика, боевик, триллер
бюджет — $100 000 000
премьера — (мир) — 10 марта 2011
премьера — (РФ) — 11 марта 2011, «WDSSPR»
рейтинг MPAA — PG-13
время — 116 мин.

Очем?
Во всём мире НЛО наблюдают уже много лет: в Буэнос-Айресе, Сеуле, Франции, Германии, Китае… Но в 2011 году встречи с НЛО перешли в новую устрашающую стадию: неизвестные силы напали на нашу планету. На глазах у всего человечества крупнейшие города падают под ударами инопланетных захватчиков. Теперь Лос-Анджелес — последний оплот человеческой цивилизации в битве, к которой никто не был готов. Вся надежда на сержанта морской пехоты (Аарон Экхарт) и его новый взвод. Враг загадочен и жесток. Но отступать больше некуда: за ними Лос-Анджелес.

В главных ролях:
Аарон Экхарт / Aaron Eckhart — SSgt. Michael Nantz
Рамон Родригез / Ramon Rodriguez — 2nd Lt. William Martinez
Кори Хардрикт / Cory Hardrict — Cpl. Jason Lockett
Джино Энтони Песи / Gino Anthony Pesi — Cpl. Nick Stavrou
Шаффер Смит / Ne-Yo — Cpl. Kevin Harris
Джеймс Хироюки Лиао / James Hiroyuki Liao — LCpl. Steven Mottola
Бриджет Мойнэхэн / Bridget Moynahan — Michele
Ноэль Фишер / Noel Fisher — Pfc. Shaun Lenihan
Адетокумбо Маккормак / Adetokumboh M’Cormack — Corpsman Jibril Adukwu
Брюс Касс / Bryce Cass — Hector Rincon
Майкл Пенья / Michael Peña — Joe Rincon
Мишель Родригес / Michelle Rodriguez — TSgt. Elena Santos
Нил Браун мл. / Neil Brown Jr. — LCpl. Richard Guerrero
Тейлор Хэндли / Taylor Handley — LCpl. Corey Simmons
Джои Кинг / Joey King — Kirsten
   

Что сказать? Вместо супер-пупер-мега крутого блокбастера за сто миллионов американских долларов показали расширенный аж до двух часов двух минутный ролик!

А теперь обо всем по порядку.
Что нужно помнить, будучи бравым солдатом победоносной армии США, которой уже успели отвесить по всему миру отменных пендалей в разные года?


Это, конечно же, американский патриотизм! Для него обязательно должна быть минутка, даже если вокруг рвутся бомбы и творится кровавое месиво! В такие моменты особенно важно и нужно помнить о том, что стране необходимо воспитывать человека в угоду государственной политике и демократизму! А потому под градом артиллерийских выстрелов можно преклонить колено, посмотреть своему товарищу прямо в глаза и соврать что-нибудь в духе: «Мы победим, хотя нас всего десять, а их больше тысячи».
А потом с бравым кличем вскочить и… всю эту тысячу уложить в одиночку из одного автомата, при этом получив лишь пару царапин!


Знаете, такая откровенная чушь бывает только в американском кино, появившимся после того, как армия США была вынуждена поджать хвостик и свалить из Вьетнама.
Доподлинно неизвестно, на что рассчитывали создатели и в частности режиссер Джонатан Либесман при создании своего фильма «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».
Быть может на то, что в США люди при просмотре будут браво размахивать флажками и распевать песни о «звездно-полосатом»? Если честно, то непонятно такое преклонение перед страной, не являющейся родиной! Ведь Джонатан родился не в Штатах, а в Южной Африке!


В чем проявляется это самое преклонение? Оно тут сквозит буквально из каждого кадра, не хватает только орла, звездно-полосатого флага и Клинта Иствуда в роли Клинта Иствуда на заднем плане. К примеру, фильм пестрит высказываниями в духе: «На Америку совершено нападение! Миру объявлена война!» Даже постер говорит нам о мировом вторжении, хотя показывают в фильме один единственный Лос-Анджелес! При этом даже в новостях нет ни слова о других странах или городах!
Конечно, замечательно жить на своем континенте и никого не касаться, спору нет, но если делаешь фильм такого грандиозного масштаба и при этом не являешься выходцем из Штатов, такая чушь в кадре вызывает крайне смешанные чувства, вплоть до рвотного рефлекса.


Если положить руку на сердце и сказать честно, то при просмотре данного суперкино, неамериканский зритель будет откровенно недоумевать от происходящего на экране с прямым выражением порицания на лице!
Такие патриотические фильмы для стороннего зрителя превращается в полный и откровенный дебилизм.


В принципе создателям можно было бы простить всё, если бы эффекты и операторская работа были бы на высшем уровне, а каждый момент был вылизан до блеска, как отдельные немногочисленные кадры в данной рецензии.

Вспомните тот же «День независимости» (1996, Роланд Эммерих), который, даже спустя пятнадцать лет, выглядит нереально круто и с успехом мотивирует простых ребят пойти служить в доблестные вооруженные силы США, дабы дать отпор любому врагу, даже тому, что без особых усилий способен за десять минут превратить все основные города в руины!
 Увы, с фильмом Джонатана Либесмана «Битва за Лос-Анджелес» такого не произошло. Главные его достоинства – эффекты, операторская работа и интересность задумки реализованы настолько безобразно и ужасно, что очень хочется вырвать руки всем тем, кто превратил перспективный проект в откровенную чушь!


Начнем с того, что по канве фильм «Битва за Лос-Анджелес» напоминает восхитительную ленту «Морпехи» (2005, Сэм Мендес), которая рассказывает о судьбе морского пехотинца Энтони Суоффорда во время войны в Персидском заливе. Разница между картинами в принципе невелика: в произведении Джонатана Либесмана изредка маячат якобы пришельцы!
В остальном, всё очень похоже или вовсе содрано под копирку один в один. К примеру, шоссе смерти с застывшими остовами полутора тысяч сожженных автомобилей напоминали улицы Лос-Анджелеса, десятки пылающих нефтяных вышек выглядели как горящие небоскребы, а небо бороздила американская авиация, которая изредка наносила массированные удары…


Надо отдать должное PR-компании фильма Джонатана Либесмана, ибо постеры и ролики выглядели очень хорошо. Лента тоже начинается крайне резво и бойко, но когда дело доходит до сражения и столкновения морпехов с инопланетянами, зрелища не получается…
Как следствие фильм разваливается и на глазах превращается в беготню с обильной демонстрацией всего чего угодно, но только не сути происходящего! В кадр то и дело попадают куски асфальта, колодцев, камешков и крошки, а также обломков техники и кусков облицовки зданий.


Периодически в этот ничем не примечательный хаос вторгаются инопланетяне, которых можно разглядеть, только если поставить изображение на паузу, а как вы понимаете, в кино это сделать невозможно! В основном вперемешку с мостовой мелькает оружие и конечности солдат: руки, ноги, головы, туловища, которые изредка несутся куда-то, а иногда в них даже попадает снаряд неприятеля.
При этом в иноземность технологий, использующихся пришельцами для захвата и колонизации нашей планеты, не удается поверить ни на йоту! Почему?


Потому что с трудом верится, что внеземная цивилизация идет по стопам человечества в плане развития вооружения! Изначально зрителям демонстрируют то, что захватчики выходят из моря. Если честно, они напоминают тридцать три богатыря с дядькой Черномором во главе.


После этого «непонятно что» начинает обстреливать пляж чем-то наподобие плазменной пушки, которая выпускает горящий сноп пламени: достигая цели, он взрывается большим огненным шаром, пожирая все на своем пути.
На самом деле эту бяку изрыгивают специальные установки, а инопланетные солдаты пользуются обычными патронами, отличающимися от земных лишь тем, что периодически пульки обжигают кожу, а не пробивают тело насквозь. К слову, такой маломощный боезаряд выстреливают нереально громоздкие пушки, которые практически полностью скопированы с оружия из фильма «Район №9» (2009, Нил Бломкамп).


Отдельно хотелось сказать о враждебных колонизаторах.
Несмотря на то, что их дизайн чуть более чем полностью сворован с вспомогательного механического робота «кальмаров» из фильма «Район №9» (2009, Нил Бломкамп) и пришельца из культовой ленты «Хищник» (1987, Джон МакТирнан), так их еще и не дали нормально рассмотреть за весь фильм!


Каждый раз, когда такая тварь появляется в кадре, оператор Лукас Эттлин начинает обильно тряски камеру, потому что инопланетянин якобы стреляет и якобы убивает реальных и бывалых морпехов. А делается это для того, чтобы передать эффект псевдо-документального видео, но при этом остается загадкой идеальное и местами безупречное качество изображения!
Ко всему прочему в те моменты, когда инопланетян показывали секунд пять, было видно, что графика очень слабая и плоская, объема практически нет…
Все эти недостатки превращали страшных захватчиков в обычных мультяшек, которые очень сильно контрастировали с остальными объектами!
Нужно было делать по старинке и использовать кукол или механических роботов, тогда и показывать их было бы не стыдно, и детализация радовала бы глаз!


Ко всему прочему не верится в то, что слабое место у инопланетян находится прямо в центре груди и при этом… ничем не защищено, хотя гипертрофированную голову венчает шлем, а туловище кое-где прикрыто латами. Нет, ну что за бред?!
В итоге поняв, куда надо стрелять, морпехи влегкую начали косить гуманоидов.
Детский сад!


Идея вторжения – еще один полный и нереальный бред психа!
Пришельцы якобы прилетели на Землю за водой, потому что все их машины работают на ней. Что за чушь?!
Во-первых, непонятно и просто невероятно, как и каким образом огромная армада существовала до того, как посетила наш райский уголок? Ведь если судить по утверждениям голоса за кадром, вода в жидком состоянии есть только на нашей планете!
Во-вторых, создатели явно не читали «Войну миров» Герберта Уэллса:
«…как только пришельцы явились на Землю, наши микроскопические союзники принялись за работу, готовя им гибель».


Итак, если инопланетяне прилетели просто на заправку своих машин, тогда зачем им нужно было устраивать вторжение? Плюхнись в океан и всасывай воду в себя, а когда он пересохнет, спокойно улетай.
Если они решили разгромить землян лишь для того, чтобы обосноваться на Земле, то заведомо обречены на гибель по причине неприспособленности к особенностям нашей планеты, к простейшим микробам в частности.

Непонятными остаются и нелогичные действия интервентов: зачем начали всё активно выжигать и всех убивать?! Зачем гадить там, где ты собираешься жить?
Гораздо проще было бы всех захватить и поработить, но эту тему авторы не развивают, а значит вполне оправданно предположение, что вся тема с вторжением была сделана лишь для простой демонстрации спецэффектов, которые не смог нормально снять криворукий и косоглазый оператор Лукас Эттлин и умело смонтировать Кристиан Вагнер.

В принципе, с первым кандидатом на всевозможные оплеухи и упреки все понятно: человек до того работал лишь в жанрах драмы и триллера, то есть он понятия не имеет, как снимать экшен и динамичные сцены!


В итоге зрителю в экран тыкают огромными лицами, которые сняты с рук!
Вот и получается, что любоваться приходится на глаза в количестве двух штук и нос – одна штука!
Рот практически не попадает в кадр, потому что при большом приближении снять все лицо целиком при невероятной акробатике с камерой крайне проблематично.
Да и зачем вообще солдату такая ненужная часть тела? Ведь он на войне, а там не принято разговаривать! Там нужно переживать и выживать, а потому, по версии авторов, нужно снимать у человека лишь то место, что активно выражает эмоции.
Задумка, в принципе, неплохая, только воплощена она через пятую точку, то есть через самую невыразительную часть тела!
Положа руку на сердце, именно так смотрится весь фильм целиком, ибо какой его аспект не возьмешь, всюду присутствуют либо недоделки, либо дыры, либо еще какая-нибудь несуразица.


Зачастую из-за отвратной операторской работы вообще непонятно, что происходит! К примеру, битва на развязке автострады: пришельцы засели на одной полосе, морпехи на другой. Кто-то стреляет из автомата, непонятный объект взрывается, и инопланетяне разлетаются кучей в разные стороны.
На вопросы зрителей в духе: «Какого черта?!» не следует внятного ответа и бой продолжается…


Захватчики ведут обстрел из реактивной ракетницы, при попадании в объект рядом с солдатом, тот лишь отлетает в сторону, потирая ушибленную конечность, хватается за верный и всегда работающий М-16 и вновь начинает обстрел.
Такое ощущение, что снимали кино для детей, которых вполне устроит болтанка и летающие на тросах и скатывающиеся с матов статисты.

Что касается монтажера Кристиана Вагнера, то в данном случае очень просто и реально объяснить такой убогий и рваный монтаж! Дело в том, что этот человек делал сводку кадров в фильме «Домино» (2006, Тони Скотт), который полностью провалился в прокате и удостоился разгромных оценок. Неудивительно, ведь работа Вагнера там просто ужасна! Лента представляет собой абсолютно неперевариваемое зрелище: картинка состоит минимум из миллиона кусочков, глаз даже сфокусироваться нормально не успевает!
Если честно, непонятно, зачем Кристиан проводит такие эксперименты над зрителем, ведь у него есть отменный послужной список, где он демонстрировал реальный профессионализм: Форсаж 4 (2009), Пророк (2007), Остров (2005), Умри, но не сейчас (2002), Миссия: невыполнима 2 (2000), Без лица (1997), Плохие парни (1995).


Ко всему прочему помимо операторской и монтажной работы, у фильма Джонатана Либесмана «Битва за Лос-Анджелес» очень большие проблемы в сценарии и логике повествования.
К примеру, зрителю говорят, что командный центр пришельцев обосновался на побережье, которое надо разбомбить массированным ударом, но сначала надо постараться вытащить гражданских, которых не успели эвакуировать.
Ближе к концу база инопланетян оказывается закопанной далеко от места её изначальной дислокации!

Сначала говорили, что она «пила» водичку, а напившись, видимо, у нее выросли лапки, и она уползла! Более того, эта хрень один в один похожа на тарелкообразный космический корабль «кальмаров» из фильма «Район №9» (2009, Нил Бломкамп) с той лишь разницей, что она не висит в небе, а покоится в недрах земли. Самое смешное, что на поверхности возвышается её… хвостик, который нереально позабавил зрителей при просмотре.


Нет, ну представьте себе такую картину: сидит хомяк в норке, никого не трогает, тут прилетает истребитель и подрывает хомячий хвостик! Рассерженный и встревоженный механизм начинает вылезать из бетонных завалов, прямо как Трипод из фильма «Война миров» (2005, Стивен Спилберг). При этом совершенно не важно, как он туда заполз! Важно то, что оно появляется на свет божий, дабы огрести нереальных зубодробительных тумаков от шести американских морпехов! И это в то самое время, когда уже все-все-все взводы, включающие в себя сотни и даже тысячи человек, бездыханные повсюду на полу валяются.


Проблемы с логикой продолжаются на протяжении всего фильма! К примеру, зрителю говорят, что инопланетная авиация уничтожила все аэродромы и самолеты. В следующем же кадре над головами главных героев неизвестно куда проносятся истребители, которые вовсе не собираются кого-то бобить! Нет! Они просто красуются…
К слову, инопланетные корабли пришельцев как под копирку содраны с летающих аппаратов внеземной цивилизации из фильма «Скайлайн» (2010, Колин Штраус, Грег Штраус)! Они даже одинаково подсвечиваются синим цветом! Разница лишь в том, что несколько таких машин в «Битве за Лос-Анджелес» умеют группироваться и по внешнему виду напоминать американский пончик или отечественный бублик. Также сходства кораблей пришельцев можно найти и с аэростатом из ленты «Терминатор: Да придет спаситель» (2009, МакДжи).


Ко всему прочему фильм напрочь лишен реализма: группка солдатиков проехала на рейсовом автобусе через половину разрушенного города под чутким присмотром инопланетной авиации, в легкую постреляла толпу гуманоидов и еще умудрилась выжить и прогнать почти всех захватчиков со своей земли!
Детский сад и адский дебилизм! Пару выстрелов из мощной пушки по автобусу и всем главным героям пришел бы быстрый каюк, так нет же никого даже толком не ранило! Этот факт просто добил весь реализм.
Благодаря этому создавалось впечатление того, что актеры просто бегали на фоне зеленого экрана, не подозревая о том, что над их головами что-то должно летать, поэтому никто их так и не подорвал…


Еще один излюбленный прием фильма – взрывы и стрельба где-то на заднем плане, а в кадре в этот момент в очередной раз показывают крупным ракурсом глаза и нос кого-то из главных героев, чтобы потом показать асфальт мостовой и очередной канализационный люк. Как интересно на это смотреть, вы себе представить не можете!
К слову, подобный способ экономии денег был использован в недавно вышедшем убожестве под названием «Монстры» (2010, Гарет Эдвардс), однако лента стоила пятьсот тысяч долларов, а не сто миллионов, как в случае с «Битвой за Лос-Анджелес».

 В фильме Джонатана Либесмана всё больше говорят, чем показывают. Действительно, зачем фильму спецэффекты?! Проще всё было словами описать! Представьте, что сначала показывают мелькание, потом главного героя, который целится в кого-то автоматом, а дальше на черном экране идет надпись:
«И тут я такой: «Бах-бах-бах!» А он такой: «Ааааа!!!!» и умирает в конвульсиях…»
Если честно, большую чушь сложно себе представить.


Удивительно, но авторы не смогли-таки обойтись без перестрелки в темноте, где пришельцы начали доминировать в кадре. Дождичка в этом моменте не хватало, как воздуха, дабы всецело ощутить присутствие духа прошлого века, когда тьмой старались скрыть все недостатки.
Примечательно то, что в кадре появились какие-то конусообразные предметы, похожие на яйца, но о них не было сказано ни слова.
Что касается обещаний, то создатели их не сдержали. О чем я? Конечно, о массированном обстреле побережья! Так хотелось увидеть или ковровую бомбардировку с высоты птичьего полета или то, как десятки и сотни ракет будут взрываться при соприкосновении с землей! В «Скайлайне» в этом плане удивили не только красотой ядерной боеголовки разровнявшей половину города, но и тем, что корабль пришельцев после прямого попадания начал сам восстанавливаться! Вообще, с недооцененным шедевром братьев Штраусов и откровенной подделки Джонатана Либесмана «Битва за Лос-Анджелес» очень много общего, хотя проекты разные по своей структуре и красоте эффектов.

Во-первых – место действия: Лос-Анджелес.


Во-вторых – инопланетное вторжение.
В «Скайлайне» авторы не церемонятся со зрителем и прямо с первых кадров окунают его в действие, равно как и в «Битве за Лос-Анджелес», чтобы после чуток потянуть время, познакомить с героями. Однако в первом случае через непродолжительную часть хронометража уже есть возможность рассматривать инопланетян со всех сторон и ракурсов. При этом повествование ведется от лица гражданских, как главных героев и от лица военных, как побочных!
«Битва за Лос-Анджелес» являет собой перевертыш: здесь рулят парни в форме и с автоматами наперевес, а остальные нужны им, как довесок. Дети вообще были вставлены, дабы усилить драматизм. В остальном фильм Либесмана может похвастать только несколькими красивыми планами на город! В экшн сценах практически ничего больше не удается увидеть по причине того, что захватчиков показывают либо в новостях с безобразнейшим качеством изображения, либо дерганными секундными кусками во время перебежек или минутных столкновений, при этом девяносто восемь процентов хронометража демонстрируют лица и асфальт со стенами.


В-третьих – масштабы разрушения. Несмотря на то, что в «Битве за ЛА» война перекинулась на улицы, а в «Скайлайне» была показана локально из одного небоскреба. Во втором проекте из-за взрыва ядерного оружия красоты пожаров реально завораживали, а у Либесмана являли лишь классический вид на город, с кое-где пылающими очагами.

В-четвертых – пришельцы. Если у братьев Штраусов была феноменальная задумка с апгрейдом человечества и интересными интервентами, которые реально не были похожи ни на одно из кинопроизведений о вторжении инопланетян, то у Либесмана всё свелось к тупому противостоянию! При этом часть дизайна была украдена из «Района №9» и «Хищника», а часть из четвертой части «Терминатора» и того же «Скайлайна»!


В-пятых – намек на продолжение.
В «Битве за ЛА» притянуто за уши и не дает никаких перспектив для развития проекта. Что можно показать во второй части? Как морпехи всех истребят и будут распевать песни у костра и заправляться пивом? При этом на эту пирушку потратить двести миллионов и снять её в пьяном стиле во время шторма.
В 2012 году грядет вторая часть «Скайлайна», где реально не знаешь, чего ожидать, как от сюжета, так и поведения инопланетян! Оригинал закончился настолько ошеломительно, что аплодисменты в зале очень долго не стихали, а вот «Битве за Лос-Анджелес» на пресс-показе 9 марта хлопало лишь пару человек и то ради приличия.


Напоследок стоит отметить актерский состав.
Аарон Экхарт смотрится очень хорошо и колоритно, но сопереживать ему просто не получилось. Вина данного промаха не в игре этого талантища, а в атмосфере фильма, которая напоминала компьютерную игру. Казалось, что можно взять в руки мышку и сохраниться в любой момент, местами зрелище вообще напоминало игру «Терминатор: Да придет спаситель»: летающие аэростаты, разрушенные улицы и инопланетные полуживые консервные банки вместо роботов Т-600. Если честно, чести это фильму не делало…


А вот Мишель Родригес вообще ничем не удивила, стандартный такой образ, не примечательный совершенно. На её месте мог быть кто угодно, и фильм ровным счетом ничего не потерял бы. Что касается Бриджет Мойнэхэн, которая блистала в фильме «Я, робот» (2004, Алекс Пройас) в роли психолога Сьюзен Келвин, то с тех времен она заметно постарела и пострашнела… Её персонаж не раскрыт совершенно и нужен лишь для галочки.


Отдельно нужно сказать пару слов о саундтреке.
Он хорошо выступает лишь в самом начале, а после его не слышишь! Так как он идет фоном, на него просто не обращаешь внимание! С трудом можно вспомнить, где и какая мелодия была применена!
Очень жаль, ведь Брайан Тайлер создал настоящий шедевр, который получился очень динамичным и крайне милитаризированным, прослушивая композиции отдельно от визуального ряда, сердце в прямом смысле замирает и буквально выпрыгивает из груди, по спине то и дело скачут мурашки, а перед глазами всплывают невероятные образы масштабных сражений и битв. Пожалуй, это лучшее, что можно вынести из данного проекта.
 Визитная карточка фильма — песня Йохана Йоханнссона «TheSun’sGoneDimAndTheSky’sTurnedBlack» также невероятно хороша!

Фильм «Всемирное вторжение: Битва Лос-Анджелес» (в отечественном прокате «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес») Джонатана Либесмана — это фильм-пародия на реально качественный и крутой фильм о пришельцах, которые вторглись на нашу планету! При этом на неё было потрачено аж сто миллионов американских долларов, а эффекта — ноль! Иноземных интервентов толком не показывают, а если показывают, то мельком, в отдельных кадрах удается разглядеть заимствование и плагиат из таких шедевров, как «Скайлайн», «Район №9», «Терминатор: Да придет спаситель» и «Хищник»! За два часа от тряски камеры и рваного монтажа устаешь больше, чем от пребывания в 3D очках!
В итоге вместо ошеломляющих впечатлений жуткая мигрень и разбитые в пух и прах ожидания…
Настоятельно не рекомендуется к просмотру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией