Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Молодежь Санкт-Петербурга экранизирует А.И. Куприна

21. 11. 2013 1 984

В Санкт-Петербурге работают над фильмом «Чудесный доктор» по мотивам одноименного рассказа А.И. Куприна. За экранизацию взялась творческая молодежь, большинство — студенты творческих вузов (Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, Театральной академии, Университета культуры и искусств). Также в создании фильма принимают участие опытные деятели кино, театра и просто люди, любящие искусство.

Молодежь взялась за достаточно сложный кинопроект: литературная экранизация, время действия — ХIX век, сложные локации. Например, часть съемок проходила на чердаке одного петербургского дома старого фонда, где съемочная группа соорудила бедное жилье семьи Мерцаловых. Также съемочная группа и актеры массовых сцен (более пятидесяти человек, хотим заметить, что все снимались бесплатно) совершили небольшую экспедицию в Ленинградскую область — в местечко недалеко от Красного села. Там, на территории питомника «Волшебный сад» проходили одни из самых сложных съемок — сцены ярмарки на рынке.

Мы решили задать по несколько вопросов людям из съемочной группы фильма.

Режиссер фильма Валерия Тимошенко (молодая инициативная творческая девушка, не раз принимавшая участие в разных короткометражных и полнометражных фильмах, призер «Фестиваля здорового и позитивного кино» и конкурса «Звезда удачи») любезно согласилась ответить на наши вопросы.

— Валерия, скажите, как вы решились экранизировать рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»?

— Все началось с того, что я случайно прочитала сам рассказ, затем порекомендовала его продюсеру фильма как основу к будущему сценарию. Тема рассказа не смогла оставить равнодушными нас, и, обсудив между собой некоторые организационные сложности и тщательно всё взвесив, приняли решение — снимать.

— Мы знаем, что вашей предыдущей режиссерской работой была экранизация комедийного рассказа. «Чудесный доктор» — драматический рассказ. Работа над каким из фильмов была труднее и какой жанр вам ближе, как режиссеру?

— Работа, само собой, была сложнее над «Чудесным доктором». Мне пришлось кропотливо изучать рассказ и то время, затем личность Н.И. Пирогова. Снимать исторический фильм обычно сложнее, но, по мне, очень интересно. Мне близок любой жанр, за которой я берусь. Мне понравилось работать и с тем, и с другим. Но следующий свой фильм я бы предпочла сделать комедией.

— Фильм «Чудесный доктор» снят по мотивам рассказа. Какие изменения претерпел рассказ, чем фильм будет отличаться от сюжета произведения А.И. Куприна?

— Фильм во многом отличается от рассказа. Самое основное его отличие — это перенесение действия из зимы в лето. В общем, сам рассказ очень сложен для экранизации, писатель заложил много смысла в авторский текст, и чтобы его передать зрителю, пришлось придумать многие реплики и даже несколько эпизодов, а что-то вовсе урезать. Некоторые детали рассказа заложены в символическую форму, например, смерть ребенка в семье Мерцалова я обозначила черной тканью на зеркале.

— Насколько сложно экранизировать классическое произведение?

— Браться за классическое произведение, безусловно, сложно, но в тоже время и почетно, ведь оно несет в себе культуру и историю страны. Мы очень много сил и стараний вложили в этот фильм и, конечно, любовь к тому, за что взялись.

— Что своим фильмом вы хотите донести до зрителя?

— Этим фильмом я хочу донести в первую очередь понятие о благородстве на примере Н.И. Пирогова. Рассказать зрителю, что совершенно каждый может стать таким же волшебником (так в конце фильма мальчик называет Н.И. Пирогова) протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается.

Также мы задали несколько вопросов художнику по костюмам Нине Князевой, у которой есть своя «Творческая студия Анжелины Князевой», где она организует различные тематические фотосъемки, шьет и предоставляет в прокат различные костюмы, в кино же она работает впервые. (Нина Князева одновременно является матерью Анжелины Князевой — девочки, которая исполнила роль Машутки).

— Нина, мы знаем, что вы проделали огромную работу для фильма — изготовили около семидесяти костюмов девятнадцатого века. Расскажите, как проходила работа.

— Я захотела выразить, себя в другом амплуа, хотелось создавать интересные образы. Со своей стороны я старалась, чтобы костюмы были интересными, характерными, качественными. Именно так я увидела чудесного доктора. Он, как волшебник, поэтому и должен быть в светлой одежде. Я упорно стояла на том, что его костюм должен быть именно таковым. И Лера (режиссер), увидев его, наконец согласилась.

— Ваша дочь исполнила роль больной Машутки. Насколько тяжело было девочке исполнить эту роль?

— Да, в этом фильме снималась моя дочь. Это ее дебют в кино! Она с огромным интересом ездила на съемки, вела себя совершенно, как взрослая. Старалась во все вникать и не мешать съемочному процессу. Наблюдала за всем происходящим тихо, делая свои выводы. Она выполняла то, что от нее требуется. И делала это совершенно естественно.

— Мы знаем, что вы и ваша дочь одни из первых познакомились с Иваном Ивановичем Краско. Расскажите об этом.

— Как тепло и трепетно принимал нас у себя в театре Иван Иванович Краско. Это не описать словами! Как мы подружились с ним. И однажды пришли на его спектакль в театр. Именно тогда Анжелина впервые открыла для себя, что такое театр. «Театр дяди Вани» называет она Театр им. Комиссаржевской. Именно тогда увидев игру актеров на сцене, игру Иван Ивановича, она сказала мне, что хочет стать актрисой. И когда она дарила после спектакля ему цветы, поднялась к нему на сцену… Зал просто взорвался аплодисментами! В этот миг она вдвойне ощутила гордость за дядю Ваню, гордость за себя и за то, что она с ним знакома.

— Какое впечатление у вас осталось от работы в съемочной группе «Чудесного доктора»?

— Мы познакомились с замечательными людьми и удивительными артистами — Денисом Золоторевым (роль папы Машутки), Екатериной Решетниковой (мамой Машутки), с Ильей и Славиком (братиками по фильму). Это, действительно, была единая семья. Замечательно подобранный состав актеров. На площадке царила всепоглощающая любовь к друг другу.

Съемочный процесс протекал легко и непринужденно. Мы все вместе погрузились в эпоху конца XIX века. Мы проживали вместе все рабочие моменты, сопереживали героям. Плакали и смеялись со всей съемочной группой. Это поистине незабываемые моменты. Мне, действительно, очень приятно было работать. Расставаться не хотелось.

До глубины души тронуло, что фильм планируется показывать детям из детских домов города Санкт-Петербурга и больным людям. Это самое малое, что мы можем сделать для наших малышей, и все же это, безусловно, помощь.

Валерии желаю, чтобы она со своей командой на этом не останавливалась, а творила новые и новые проекты. Снимала высокохудожественные фильмы. Талант, несомненно, есть и надо его, несомненно, его развивать! Сделать так! Не хватает опыта, но и это быстро восполняется. Главное — не расслабляться! Желаю на этом поприще удачи!

И, наконец, мы задали свои вопросы тому, кого большинство из съемочной группы каждый раз с особым трепетом ожидало в каждый день съемок. Мы задали несколько вопросов актеру, исполнявшему главную роль — роль доктора Н.И. Пирогова, сотворившего чудо для семьи Мерцаловых. Его сыграл народный артист России Иван Иванович Краско. Как мы знаем от студентов из съемочной группы «Чудесного доктора», Иван Иванович очень обрадовался роли Николая Ивановича Пирогова и светлому рассказу А.И. Куприна.

— Иван Иванович, мы знаем, что вы не раз снимались в студенческих работах. Почему вы соглашаетесь на такие съемки, и как сильно отличается работа со студентами от работы в большом кино?

— Работа ничем не отличается. Я стараюсь так же ответственно относиться и к этим работам. А помогать молодым людям, я считаю, наш нормальный человеческий долг.

— Насколько близок вам образ Н.И. Пирогова? Как вам далась эта роль?

— Роль мне далась очень легко, потому что Пирогов — славный человек. Мне сложно играть злодеев, негодяев и убийц. А положительная роль — это по мне.

— Что вы хотите пожелать студентам?

— Я хочу пожелать им работы, труда, настоящего, пытливого. Не бояться трудностей, потому что в результате все познаваемо в этом мире. Желаю накопить опыта и смело идти вперед. Делать все, чтобы получать радость.

— Мы, в свою очередь, тоже хотим пожелать съемочной группе фильма не останавливаться на достигнутом, любить свою работу и снимать побольше светлых, добрых фильмов. Ведь предназначение искусства в очищении, в воспитании, в просветлении человеческих душ.

Автор статьи — Галина Фесенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией