Благодаря проекту «Необычный Мурманск» жители города Мурманска и Мурманской области теперь смогут взглянуть на свой родной край с другой стороны. Что это за идея и как она реализуется на практике, читателям нашего издания рассказал один из его авторов — Альберт Синяев.
— Альберт, расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах зародилась идея проекта «Необычный Мурманск». В чем его суть?
— Идея проекта «Необычный Мурманск» возникла сама по себе. Изучая информационные ресурсы города Мурманска, я понял, что не освещены многие темы, волнующие мурманчан и жителей области. Кроме того, возникло желание показать жителям нашего города то, чего они раньше не видели, либо видели, но не обращали внимания. Например, подземную часть города: пещеры, бомбоубежища, катакомбы… Есть люди, которые слышали про их существование, но побывать в них и увидеть своими глазами удавалось немногим.
Изначально проект задумывался как диггерская группа (для справки: Диггерство (от англ. digger — копатель) — жаргонное определение увлечения, суть которого состоит в исследовании искусственных подземных сооружений в познавательных либо в развлекательных целях. Людей, занимающихся диггерством, называют диггерами). Реализация проекта началась в ноябре 2012 года.
Целью нашего проекта является демонстрация родного края с иной, непривычной стороны, как с помощью фотографии, так и с помощью непосредственно туристических поездок, которые планируется реализовать в ближайшем будущем.
Для того чтобы сделать мероприятие или событие заметным, мы информационно освещаем его в пространстве сети Интернет.
Основными задачами реализуемого нами проекта являются: разработка и размещение в сети Интернет многофункциональной, коммуникационной интернет-площадки по обмену ресурсами; привлечение активной части населения Мурманского региона путем предоставления на сайте информационных, развлекательных и прочих сервисов и услуг; формирования из их числа постоянной аудитории; предоставление рекламодателям местного и федерального уровней услуг информационного, коммуникативного и рекламного характера.
Совсем скоро любой житель Мурманской области, а также турист, посетивший Мурманск, сможет заказать у нас сувениры с символами города Мурманска и других городов Мурманской области, побывать в интересных местах и увидеть красивые фото, сделанные известными и неизвестными талантливыми фотографами со всего Кольского полуострова. В настоящее время уже есть договоренность с Мурманским областным художественным музеем о проведении фотовыставки, запланированной на осень 2014 года.
А еще мы расскажем об отдыхе в Заполярье, в том числе и экстремальном.
— Кто придумал проект?
— Работаем над проектом мы вдвоем — я и Ксения Тюкова, наш замечательный редактор и, по совместительству, фотограф.
— Что проект может дать молодежи Мурманской области?
— Молодежи Мурманска мы даем возможность лучше узнать свой край, быть в курсе всех новостей о городе, о проводимых в нем мероприятиях, а также познакомиться с другими участниками сообщества через наши флэш-мобы и другие мероприятия.
— Каким вы видите проект «Необычный Мурманск» через несколько лет?
— Перспективы у нас достаточно неплохие, надеемся реализовать все задумки, привлечь новую аудиторию.
В основе концепции данного проекта — интернет-площадка для обмена ресурсами между его участниками (на бесплатной, платной и бартерной основе). Исследование схожих интернет-площадок (B2B, zabarter.ru, 100 друзей) выявило иерархию ресурсов, предоставление которых поддерживает сетевые взаимодействия. Как правило, участники готовы обмениваться различными по характеру ресурсами. Это не только материальные вещи, но и знания, знакомства, физический труд.
На первом месте находится психологическая поддержка, помощь советом. На втором месте — помощь транспортом. Затем помощь в ремонте или строительстве дома, дачи, квартиры, машины; помощь на садово-огородном участке; безвозмездная материальная помощь; займы и кредиты; помощь продуктами; помощь в организации праздников или ритуальных обрядов; помощь по хозяйству (уборка, покупка продуктов и др.); уход, присмотр за ребенком; содействие в получении различных социальных услуг; помощь в трудоустройстве, поиске работы; оказание профессиональной консультации и услуг; пошив одежды, ремонт бытовой техники; содействие в доступе к должностным лицам, органам власти для решения определенных проблем.
Ресурсы могут иметь взаимный характер — например, материальная поддержка в трудных жизненных ситуациях или коллективный труд в интересах одного из участников проекта. Потребность в социальной поддержке, взаимопомощи среди пользователей интернет-сообществ за последние несколько лет возросла. Молодые люди чаще представителей других возрастов рассчитывают на помощь друзей и знакомых. Взаимная конвертация социально значимых ресурсов является одной из основных закономерностей функционирования практик взаимопомощи. Значимость контактов в социальных сетях определяется их способностью обеспечивать участников взаимодействия социально значимыми ресурсами.
Помимо личной заинтересованности в получении ресурсов, высоко оцениваются способности приносить пользу другим её участникам. При этом, полагаясь на собственную систему ценностей, участник сам выбирает, на какой основе он готов предоставить тот или иной ресурс (платной, бесплатной или бартерной). Кому-то важнее материальное вознаграждения, а кто-то поможет бесплатно и в перспективе приобретёт новое полезное знакомство. Однако для поддержания социальных контактов и приобретения ими долговременного и регулярного характера необходимо достижение субъективной удовлетворенности количеством и качеством получаемых ресурсов.
С технической стороны проект будет представлять собой интерактивный многопользовательский веб-сайт, пользователи которого смогут сами формировать и добавлять контент. Однако, в отличие от существующих площадок, данный сайт будет обладать функционалом торговой площадки и социальной сети, что будет вдвойне интересно пользователю. Он будет включать в себя следующие функции: обсуждение в рамках того или иного предложения пользователя, добавление пользователей в личный список партнеров, рекомендации и рейтинговую систему; создание отраслевых конференций и сообществ; возможность размещения фото- и видеоряда о предлагаемых товарах и услугах.
Мы хотим продолжить свою деятельность как СМИ, хотя многие нам говорят, что это тупиковый путь, мол, СМИ у нас и так хватает, а нам лучше заниматься фотографией. Но и новости у нас отражают название группы, они интересные и необычные.
— С какими трудностями вы столкнулись в ходе вашей деятельности?
— Мы оказались между двумя крупными конкурентами, которые к моменту открытия нашего сайта были уже сильно развиты, и начинать проект с нуля было очень непросто. Были даже попытки конкурентов переманить нас к себе.
— Что бы вы посоветовали людям, желающим организовать подобные проекты в своем регионе?
— Терпения. Будет много трудностей, будет желание все бросить. Но только терпение и поддержка близких людей помогут вам преодолеть все преграды, стоящие на пути к успеху.
— В каких удивительных местах области вам удалось побывать благодаря проекту «Необычный Мурманск»?
— Многие места я знал еще до начала своей деятельности, но благодаря проекту познакомился со многими интересами людьми, организовали поездку в одно из самых замечательных мест Кольского полуострова — Териберку, побывали на остатках былого величия нашего государства: ракетных шахтах, военных частях, грандиозных защитных сооружениях, выдолбленных в шахтах, катакомбах, пещерах и многих других местах.
В ближайшее время планируем организовывать туристические поездки по интересным, необычным и даже мистическим местам нашего края.
— Вы выиграли финансирование на развитие вашего проекта. Что, на ваш взгляд, надо обязательно продемонстрировать в бизнес-плане для того, чтобы грантодатели заметили проект?
— Осенью 2013 года у нас случилось не очень радостное событие — наш фотограф уехал, появилась необходимость в собственной фототехнике. Тогда мы и решили попробовать выиграть грант. Попытка — не пытка, в случае неудачи мы бы все равно ничего не потеряли. Но нам повезло.
На мой взгляд, главное — показать, почему именно ваш проект важен для города, показать его уникальные стороны, провести анализ похожих проектов по всей России. Не стоит забывать про правильные расчеты, ведь любая, даже самая незначительная ошибка может привести к тому, что проект не выиграет.
автор: Екатерина Паничева
не хватает биографической справки о юноше — кто? что?