Интересный и ужасный факт: 85 процентов людей не компетентны в своей профессии! Наверняка, у студентов сейчас пробежали мурашки по спине, и в голове всплыл вопрос: «Что же делать?» Но не волнуйтесь, друзья, выход есть!
Попасть в 15 процентов можно, читая специальную литературу и посещая мастер-классы, открытые лекции настоящих профессионалов. Нам, студентам ИГУМО, очень повезло – встречи со специалистами высокого класса проводятся здесь еженедельно. Недавно прошел очередной завораживающий мастер-класс (после которого казалось, что крылья выросли за спиной), в этот раз нашим гостем стала пресс-секретарь проекта «Одноклассники» и Mail.ru Group Анастасия Жбанова. Она поделилась опытом работы в сфере PR, рассказала каким, по её мнению, должен быть профессионал в этой области, и, конечно же, ответила на вопросы студентов. Анастасия в последнее время трудилась в таких крупных и известных компаниях, как «Valio», «Михайлов и партнёры» и «SPN Ogilvy». Впрочем, ее карьера начиналась…с должности официантки и спасателя, когда она училась за границей. Даже такая, вроде бы, обычная и неинтересная работа может научить многому, Анастасия уверена, что этот опыт помог ей выстраивать процесс общения с клиентами в области PR.
Так какой же он, идеальный PRщик? Какие нужны качества человеку (кроме, естественно, знаний), чтобы попасть в «яблочко» (или 15%) и стать настоящим профи своего дела? Анастасия уверена, что рекламист должен обладать широким кругозором, быстротой принятия решений, харизмой и, конечно же, энтузиазмом. И только интегрируя все эти качества, можно добиться успеха и вырасти в настоящего профессионала. После красочной презентации, студенты буквально завалили гостью вопросами, среди которых был один весьма неожиданным — про существование кармы в области PR. Анастасия ответила, что не смогла бы продвигать проект, который наносит вред здоровью (алкоголь или табачная продукция). Автор вопроса, студентка Ксения Деменкова, получила памятные подарки от гостя — книгу и Selfie-палку. Мастер-классы бывают полезные, но не очень захватывающие. Но в этот раз все студенты слушали завороженно. Почему? Всё потому что когда к нам приходят ТАКИЕ профессионалы, то даже у самых закостенелых скептиков просыпается азарт! Поэтому ходите на встречи со специалистами высокого класса – это поможет разобраться в тонкостях профессии и вдохновит на получение новых знаний. А еще Анастасия, оперируя исключительно цифрами, разбила устоявшийся миф об «Одноклассниках» — что это социальная сеть для бабушек, которые постят котиков и сверкающие радуги. Оказалось, что среди посетителей преобладает молодежь.
И на десерт несколько фактов об «Одноклассниках»:
1) Это самая посещаемая соцсеть московского метрополитена;
2) Одноклассники ежедневно посещает 48 млн человек;
3) Ядро аудитории – мужчины и женщины 25-35 лет, именно их больше всего в современных «Одноклассниках».
5 советов, чтобы стать хорошим специалистом:
1. Будьте энтузиастами своего дела. Любите то, что делаете.
2. Чем шире кругозор, тем легче в профессии. Знакомьтесь с людьми, искренне интересуйтесь, читайте и много работайте.
3. Практикуйте навыки публичного выступления, изучайте психологию. Чем лучше вы чувствуете людей, тем больше возможности избежать ошибок в коммуникации.
4. Учитесь принимать решение быстро, но помните, что за все решения вы отвечаете головой.
5. Разбирайтесь в профессии. PR-щику нужно знать что такое PR.
Егор Никулин, студент ИГУМО