Четверг 20.06.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

рецензия — 2009 — Люди Икс:Начало.Росомаха (Происхождение Людей-Х:Росомаха)/ X-Men Origins:Wolverine (реж. Гэвин Худ)

08. 08. 2011 738

Люди Икс: Начало. Росомаха (Происхождение Людей-Х: Росомаха)
X-Men Origins: Wolverine

Не буди «Худа», пока оно спит!
Когтистое разочарование или история о том, как Росомаха дал маху…

год — 2009
страна — США
слоган — «Узнай, с чего начиналась легенда»
режиссер — Гэвин Худ
сценарий — Дэвид Бениофф, Скип Вудс
продюсер — Ральф Винтер, Хью Джекман, Джон Палермо
оператор — Доналд МакЭлпайн
композитор — Гарри Грегсон-Уильямс
художник — Бэрри Робисан, Майкл Динер, Брайан Эдмондс
монтаж — Николас Де То, Меган Гилл
жанр — фантастика, фэнтези, боевик, триллер
бюджет — $150 000 000
премьера (мир) — 8 апреля 2009
премьера (РФ) — 29 апреля 2009, «Фокс»
рейтинг MPAA — PG-13
время — 107 мин.

О чем?
Фильм рассказывает о неистовом и романтичном прошлом Росомахи, его сложных отношениях с Виктором Кридом и о зловещей программе Оружие Х. При этом Росомаха встречается со многими мутантами, уже знакомыми и новыми, и узнает несколько легенд о мире Людей Икс.

В главных ролях:
Хью Джекман / HughJackman — Logan / Wolverine
Лив Шрайбер / LievSchreiber — VictorCreed
Дэнни Хьюстон / DannyHuston — Col. WilliamStryker
Уилл Ай Эм / WilliAm — John Wraith
Линн Коллинз / Lynn Collins — Kayla Silverfox
Кевин Дюран / Kevin Durand — Fred Dukes / Blob
Доминик Монахэн / Dominic Monaghan — Chris Bradley / Bolt
Тейлор Китч / Taylor Kitsch — Remy LeBeau / Gambit
Дэниэл Хенни / Daniel Henney — Agent Zero
Райан Рейнольдс / Ryan Reynolds —Wade Wilson
Тим Пакок / Tim Pocock — Scott Summers
Джулия Блейк / Julia Blake — Heather Hudson
Макс Каллен / Max Cullen — Travis Hudson
Трой Сиван / Troye Sivan — James Howlett
Майкл — Джеймс Олсен / Michael-James Olsen — Young Victor

Что сказать?
Фильм совершенно не оправдал ожиданий, представ очень плохой постановкой с бездарной актерской игрой, слабенькими эффектами и отсутствием внятного сценария.
Если честно, то не было никакого желания смотреть прошлые работы режиссера-оскароносца Гэвина Худа, так что в рецензии речь пойдет только об экранизации становления самого популярного персонажа мира Людей Икс – Росомахи.

А теперь обо всем по порядку.
Если вы смотрели оригинальную трилогию «Люди-Х» Брайана Сингера и Бретта Рэтнера и она вам действительно нравится, вас навряд ли порадует то, что сотворил африканец Гэвин Худ.
От проекта с кричащим названием «Люди Икс: Начало. Росомаха» ожидаешь как минимум полного раскрытия характера ключевого персонажа и захватывающей сюжетной линии, а так же чумового экшена на сто пятьдесят миллионов американских долларов…

Но, увы, у фильма просто нет красиво прописанной истории, а это ломает и уродует весь стиль повествования, превращая блокбастер непонятно во что.
Главный козырь — становление Логана и превращение его из простого человека в известного мутанта реализовано настолько неинтересно, что просто диву даешься, как продюсеры смогли допустить к реализации дырявый сценарий, написанный на коленке?!

За весь просмотр, составляющий сто семь минут, не удается открыть для себя ничего нового в плане фактов и прошлого Росомахи, потому как его историю можно было видеть в фильме «Люди-Х 2» (2003, Брайан Сингер), где она была, хоть и подана отрывками в виде флэшбэков, однако, достаточно четко иллюстрировала персонажа.
Что касается пищи для ума и интересного посыла, присущего и сквозящего из оригинальной трилогии, то тут про эти важнейшие компоненты даже сказать нечего!
Абсолютный и полный ноль.

Проект в целом представляет собой один сплошной ужас!
Такая критичность и бескомпромиссность вполне оправдана по причине того, что упомянутые составляющие должны были вытянуть этот фильм, стать его достоинством, визитной карточкой, если хотите! Вместо этого их отсутствие наоборот, упорно и с силой тащит проект на дно, являясь, по сути, его главными и самыми большими недостатками.
Нельзя так поступать с легендой!

Заметьте, что в оригинальной трилогии «Люди-Х», помимо Росомахи было множество интересных мутантов и каждому не было уделено по два часа времени, однако, характеры вырисовываются в сознании зрителя после просмотра без особого усилия.
Это говорит о профессионализме и умении создать запоминающиеся образы, а также увлечении зрителя действом настолько, что даже по прошествии продолжительного времени частью своего сознания он продолжает пребывать в фантастическом мире.

В фильме ГэвинаХуда акцент был поставлен на сопливую мелодраму: наискучнейшие диалоги выбивали повествование из колеи, а стеклянные глаза Кайлы Сильверфокс в исполнении не очень привлекательной Линн Коллинз, в которых буквально «тонул» и «таял» Росомаха Джекмана на протяжении всего фильма вызывали лишь одно сплошное недоумение.

Когда же начались ненатуральные страдания по её утрате – на проекте можно было смело ставить крест…
Абсолютнейшая бредятина со смертью заставляет мозг кипеть негодованием, так как просто не удается поверить в действительно бескомпромиссную тупость Логана, которого развели за фильм несколько раз, как лоха!

К примеру, он не видел, что на теле жертвы нет ни одной реальной царапаны, а все они «намазаны» краской сверху?
Что касается интрижки с двойной игрой Уильяма Страйкера (Дэнни Хьюстон) против Саблезубого (Лев Шрайбер) и Росомахи, так её и пятилетний раскусит без особого труда.
Слишком уж слабый сюжетный ход, можно было закрутить сюжет намного круче и интереснее!
Можно было, но, увы

Экшеном в фильме даже не пахнет! Видимо, Джекман пришел к продюсерам, выставил шесть своих адамантовых когтей и заявил, что, если ему не заплатят в течение десяти минут, он использует свои цап-царапки и всех в пух и прах поцарапает.
Боссы с деньгами решили Росомаху не злить, а снять с ним очень средненькое кинцо, выдав за это актеру очень нехилый чемодан с двадцатью миллионами зелени.

Один из вопросов, который мучает зрителя после просмотра, заключается в растрате ста пятидесяти миллионного бюджета на совершенно непонятные нужды, так как за весь фильм не было ни единого момента, куда можно было бы угрохать такое количество бабла!

Штурмовать старое здание, взорвать танк, сбить вертолет, «разрезать» джип когтями прямо как Морфеус самурайским мечом в «Перезагрузке Матрицы» и разломать трубу атомной электростанции – вот и всё, чем может удивить фильм, претендующий на звание «летнего блокбастера»?
Ну, уж простите…

Видимо, все деньги ушли на удаление «чернового» варианта фильма с различных трекеров, торрентов и файловых хостингов, куда лента просочилась до официальной премьеры по причине массовых увольнений.
Жаль, что никто не мог подумать о том, что все спецэффекты покажут в одном трейлере! А потому можно было даже не скачивать «черновик» и уж тем более не ходить в кино.

Смешно, но получается, что убогий и крайне бездарный «Невероятный Халк» (2008, Луи Летерье) в сравнении с «Росомахой» — просто супер-мега-блокбастер.
До глубины души обидно, когда возлагаешь на фильм надежды, а на деле он оказывается пустышкой…

А теперь давайте по порядку пройдемся по персонажам фильма Гэвина Худа.
Больше всего мучил вопрос: «Зачем на роль Вильяма Страйкера вместо поджарого Брайана Кокса взяли дылдообразного Дэнни Хьюстона?!»
Очередной бред с заменой актеров, как и в «Невероятном Халке», где даже Халка-Бану заменили Нортоном…

Мутанты.
Помимо Росомахи, который в представлении не нуждается, в фильме есть еще несколько людей с эволюционным изменением генов, хотелось бы поговорить о них:

Саблезубый (Лев Шрайбер) или «Человек-царапка».
Создатели наделили его любовью к царапанью окружающих предметов. Он считает своей основной обязанностью везде оставить свои отметины: на стенах, на деревьях, на капоте машины и, разумеется, на своих жертвах. Всё это позволяет провести аналогию с кобелем, который метит мочой всё и всех вокруг.

Примечательно, что актер по воле тросов прыгает прямо как Нео в «Матрице» (1999, Ларри и Энди Вачовски). Руки Саблезубого с вылезающими когтями очень напоминают лапы оборотня из фильма «Ван Хельсинг» (2004, Стивен Соммерс).

Ко всему прочему ему непонятно зачем подарили раздвоение личности: человек-царапка, всерьез считая себя человеком-пауком, при штурме здания лихацки забрался по отвесной стене. Каким образом?
Разумеется, на тросах, которые потом стерли на компьютере.

Агент Зеро (Дэниел Хенни) или «три удара – восемь дырок».
Благодаря графике этот надменный мутант высоко прыгает и метко стреляет. Видимо, в детстве он мечтал походить на Брюса Ли или Джеки Чана.
Что ж, это ему удалось, однако Зеро скорее глупый комик, чем реально серьезный боец.

Пузырь (Кевин Дюранд) или «Жиртрест Фредди»
Создателям очень хотелось разнообразия, но, пораскинув мозгами, ничего лучше парня с «железной» рукой они придумать, не смогли. Но, за свою «мощную руку», в отличие от Халка или Хеллбоя, Фредди наградили чрезмерно лишним весом.
Вот уж действительно, за всё в этой жизни нужно заплатить!

Болт (Доминик Монахэн) или «Человек-подумай-о-чем-нибудь-и-что-то-произойдет»
Видимо, посмотрев «Властелин Колец» (2001-2003, Питер Джексон) в очень «правильном» переводе, создатели решили, что смысл заключается в том, что скромный и чудаковатый хоббит Мэри (Доминик Монахэн) всю свою жизнь в Средиземье мечтал закончить войну с Сауроном одной лишь силой мысли. А потому в фильме про «Росомаху» они решили объединить все самые смешные повадки Мэри и могущество Джин Грей из «Людей-Х». В итоге получился уныло-депрессивный парень, который все «включает» и «выключает», начиная с лампочек, потому что их потом очень просто вновь зажечь.

Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) или «Кровавый Принц».
Особенность этого мутанта в чрезмерных остротах, а также отличном владении клинками. Видимо, кто-то из создателей фильма о «Росомахе» переиграл в «Бладрейн» или «Принца Персии».

Джон Рэйт (Уилл Ай Эм) или «Человек-исчезайка».
Афро-американская копия немца по имени Ночной змей из фильма «Люди-Х 2» или Прыгунка из ленты «Телепорт» (2008, Даг Лайман), все они умели создавать порталы, проникать в них, тем самым, исчезая в нашем измерении, после чего могли открывать выход в любом удобном для себя месте, тем самым, преодолевая промежутки невероятной протяженности.

Гамбит (Тейлор Китч) или «Джокер 2».
Взъерошенная прическа, фиолетовый костюм, а также примочки, стилизованные под реквизит клоуна-иллюзиониста нагло позаимствованы у Джокера в исполнении Хита Леджера в фильме «Темный Рыцарь» (2008, Кристофер Нолан).

При этом тактика борьбы, а также пробежки по отвесным стенам, равно как и владение шестом – копия Нео из «Матрицы: перезагрузки» (2003, Ларри и Энди Вачовски), а умение метко бросаться предметами, точно попадая в цель — Меченый из «Сорвиголовы» (2003, Марк Стивен Джонсон).

Оружие одиннадцать / Дэдпул (Скотт Эдкинс) или «Недобитый Немезис из Resident Evil».
Если Немезис был реально крут, то урод, представленный в фильме про «Росомаху», который тоже управляется и активируется через компьютер, выглядит невероятно убого, крайне нелепо и просто-напросто смешно!
Концовка вообще сильно тянет на поединок из первого эпизода саги «Звёздные войны. Скрытая угроза», где Дарт Мол (Рэй Парк) махался с Квай-Гон Джином (Лиам Нисон) и Оби-Ваном Кеноби (Эван Макгрегор).

Подводя итог, не трудно сделать выводы о вторичности, а также бездарной реализации каждого персонажа. Все они не представляют ничего интересного, их характеры и особенности не раскрыты даже на десять процентов, ибо каждому в картине был уделен экранный минимум!

Фильм Гэвина Худа «Происхождение Людей-Х: Росомаха» (в отечественном прокате «Люди Икс: Начало. Росомаха») самый настоящий позор для вселенной «Marvel»!
Хуже этого только наспех сляпанного вторичного ширпотреба, полного логических нестыковок, сплошного плагиата, скромных эффектов и елейно-пафосных речей только «Невероятный Халк» (2008, Луи Летерье) и какая-нибудь «Электра» (2004, Роб Боумен).
Нельзя взваливать блокбастер на плечи одного единственного человека, «Росомаха» был явно сделан с расчетом на женскую аудиторию: Хью Джекман то в майке, то вовсе голый бегает по полям, по лесам, по долам.
Действительно, когда есть такой козырь – не стоит озадачиваться антуражем, спецэффектами, интересными персонажами или закрученным сценарием, ведь Хью вытащит это кино на себе.
И что тут скажешь, продюсеры не прогадали на все сто процентов, ведь картина окупила себя как в Штатах, так и в мировом прокате. Но самое удивительное при этом – вполне сносная критика зрителей…
Фильм не рекомендуется к просмотру никому
: ни поклоннику трилогии Брайана Сингера и Бретта Рэтнера, ни простому любителю качественной фантастики…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией