Четверг 25.07.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

рецензия — 2011 — Пираты Карибского моря: На странных берегах / Pirates of the Caribbean:On Stranger Tides (реж. Роб Маршалл)

08. 08. 2011 767

Пираты Карибского моря: На странных берегах (Пираты Карибского моря: На странных волнах)
Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides

Пираты Карибского архипелага: На срамных и стрёмных берегах.
Или как на доверчивой толпе лопухов в очередной раз заработать по-крупному…

год — 2011
страна — США
слоган — «Live Forever or Die Trying…»
режиссер — Роб Маршалл
сценарий — Тед Эллиот, Терри Россио, Стюарт Битти
продюсер — Джерри Брукхаймер, Джон ДеЛюка, Тед Эллиот
оператор — Дариуш Вольски
композитор — Ханс Циммер
художник — Джон Мир, Дрю Боутон, Джон Чичестер
монтаж — Дэвид Бреннер, Майкл Кан, Виатт Смит
жанр — фэнтези, боевик, комедия, приключения
премьера (мир) — 11 мая 2011
премьера (РФ) — 18 мая 2011, «WDSSPR» 3D
рейтинг MPAA — PG-13
время — 137 мин.

О чем?
В новой истории о поисках истины, предательстве, вечной молодости и смертельной опасности капитану Джеку Воробью предстоит столкнуться с женщиной из своего прошлого Анжеликой. До самого конца не будет понятно, связывает ли их настоящая любовь, или же Анжелика искусно притворяется, чтобы вместе с Джеком добраться до таинственного источника вечной молодости. Она силой принуждает капитана Джека Воробья взойти на корабль «Месть Королевы Анны», которым управляет коварный злодей Черная Борода. Наш герой оказывается в ситуации, когда он не знает, чего ему бояться больше — ужасного злодея или же свою давнюю подругу.

В главных ролях:
Джонни Депп / Johnny Depp — Jack Sparrow
Пенелопа Крус / Penélope Cruz — Angelica
Джеффри Раш / Geoffrey Rush — Barbossa
Иэн МакШейн / Ian McShane — Blackbeard
Кевин МакНэлли / Kevin McNally — Gibbs
Стивен Грэм / Stephen Graham — Scrum
Сэм Клафлин / Sam Claflin — Philip
Астрид Берже-Фрисби / Astrid Berges-Frisbey — Syrena
Кит Ричардс / Keith Richards — CaptainTeague
Ричард Гриффитс / Richard Griffiths — KingGeorge
Грег Эллис / Greg Ellis — Groves
Дэмиан О’Хейр / Damian O’Hare — Gillette
Оскар Хаенада / Óscar Jaenada — TheSpaniard
Энтон Лессер / Anton Lesser — LordJohnCarteret
Роджер Аллам / Roger Allam — PrimeMinisterHenryPelham


Что сказать?
Первое, что захотелось сделать сразу после просмотра, так это отметить и разложить по полочкам невероятную халтурность проекта во всех возможных отношениях и раскритиковать желание создателей срубить бабла по быстрому на преданных зрителях!
И это вместо того, чтобы изливать фонтаны восхищения, как это было с предыдущими частями…


А теперь обо всем по порядку.
Провалы прошлых перспективных проектов студии Disney в США не прошли бесследно. «Ученик чародея» (2010, Джон Тёртелтауб) и «Принц Персии: Пески времени» (2010, Майк Ньюэлл), отбившие свои ста пятидесятимиллионные бюджеты лишь благодаря мировым сборам, вынудили боссов пойти на крайние меры и… сэкономить на самом перспективном и ожидаемом проекте «Пираты Карибского моря 4: На странных берегах», урезав его бюджет примерно до двух сотен миллионов. При этом деньги не пошли впрок, ибо были даны неправильным людям, в итоге фильм и зрителей заодно просто напросто лишили основного козыря данной франшизы – зрелищности и преобладания дневных съемок!
В принципе, не сложно представить, что в итоге получилось…


Стоит отметить тот факт, что неудачи начали преследовать проект с самого его зарождения: сначала выбыл режиссер Гор Вербински, потом фильм лишился части бюджета и остался без знаменитого дуэта Уилла Тёрнера (Орландо Блум) и Элизабет Суонн (Кира Найтли), в довершении ко всему перечисленному еще была капитально урезана команда галеона «Черная Жемчужина», оставив зрителям лишь одного мистера Гиббса (Кевин МакНэлли), при этом начисто убрав всех-всех-всех остальных второстепенных и даже третьеплановых персонажей и, собственно… сам корабль…


Техническая часть очень сильно пострадала, потому как подверглась такой серьезной переработке и изменениям, что её было просто не узнать…
Не мудрено! Ведь проект отправился прямиком в руки режиссера Роба Маршалла, подарившего зрителям девять лет назад шикарный мюзикл «Чикаго» (2002). После его чумового успеха были «Мемуары Гейши» (2005), которые холодно были встречены в США, хотя удостоились престижных кинопремий.
А далее нужно было тянуть долгие четыре года, чтобы расписаться в своей полной несостоятельности и наглядно продемонстрировать абсолютный дефицит идей: в свет выходит провальный во всех отношениях набор танцулек с именитыми звездами под названием «Девять». Проект был номинирован на кучу наград, но в итоге не получил ни признания критиков, ни хорошей кассы, так и не отбив свой восьмидесятимиллионный бюджет даже в мировом прокате, собрав чуть более пятидесяти двух…


Как можно было доверить постановщику одного кассового и визуально успешного мюзикла ставить продолжение «Пиратов», успешных и великолепных во всем?!
Пожалуй, это самый главный вопрос, на который, увы, просто нет логичного ответа…

Именно назначение Роба Маршалла на режиссерский пост является критической точкой, которая окончательно поставила перспективность грядущего проекта под огромное сомнение.


В итоге общего у трилогии и четвертой части «На странных берегах» осталось всего ничего: мистер Гиббс (Кевин МакНэлли), капитан Джек Воробей (Джонни Депп), отец Джека — капитан Тиг (Кит Ричардс), капитан Барбосса (Джеффри Раш) и сценарная привязочка к поиску эликсира вечной молодости. Ведь именно на этом закончилась последняя часть «На краю света» (2007).


В остальном всё подверглось изменениям.
Вместо батальных сцен и фантастических демонстраций визуализации и компьютерной графики есть несколько планов на плывущие или пришвартованные корабли, которых за фильм насчиталось всего лишь десять протяженностью секунд по пять-пятнадцать. При этом в основном плавание происходит под покровом черной-черной и темной-темной ночи, которая в данном фильме составляет восемьдесят процентов всего хронометража!


Никаких грандиозных битв и умопомрачительных сражений просто нет.
Показали, лишь издали, как русалки топят судно Барбоссы, который устроился на службу в Англию и обзавелся убогим, чуть ли не бабским гримом, дебильным париком и треуголкой вместо шляпы, тем самым, став похожим не на отъявленного головореза, а на жеманную куртизанку.


Что за черт?! Что, в конце концов, поспособствовало приходу пирата к такой жизни – реальная загадка, ведь третий фильм кончился совсем не этим!..
Что касается коронного амплуа, то Барбосса предстанет в нём лишь в самом-самом конце, притом, что его роль в фильме хоть и значительна, однако реализована очень скромно…
На пребывание в кадре отвели максимум минут пятнадцать-двадцать из ста тридцати семи! Согласитесь, это очень мало.


Что касается локаций, то они представляют собой сплошную сушу, взаимодействия между судами вообще не происходит, тем самым демонстрируя острый недостаток бюджета.


В таком случае, чего мелочиться то? Надо было назвать фильм «Сухопутные крысы» или «Пираты Карибского архипелага», ибо моря в кадре с гулькин клювик!


Единственное, радует то, что немножко дают полюбоваться на английскую колонию, образ тамошнего быта и жизнедеятельности. Хотя в данном моменте коробит облик населения, которое представляет собой либо очень грязных бомжей (сюда же можно отнести и пиратов), либо очень чистеньких господ и жирного короля Георга II иже с ними, воплощенного на экране Ричардом Гриффитсом, знакомым зрителям по франшизе «Гарри Поттер».

Выглядело это скорее карикатурно, чем правдоподобно! А значит, франшиза этим фильмом сделала еще один крутой поворот, уходя от реализма и планомерно перемещаясь в комизм, который теперь сводится лишь к одним сплошным отсылкам или прямым заимствованиям из предыдущих шикарных картин Гора Вербински.


Всё, что раньше смотрелось крутым ноу-хау и вызывало тонны восторгов и фонтаны эмоций, теперь нагоняет тоску и зевоту: ну, скачет Джек Воробей как коричневая пичужка по разным сооружениям из бревен, досок и бочек, ну летает на веревке, ну машет сабелькой… ну и что? Это всё мы уже видели со всех возможных ракурсов!

Хотелось каких-то новых и интересных визуальных ходов, способных показать сражения с кардинально иной точки зрения, дабы старый добрый файтинг заблистал новыми красками, но, увы, этого не произошло…


Вместо этого операторская работа ушла полностью в движуху, представляя зрителю не четко отработанные постановочные трюки, как это было в предыдущих частях, а какие-то непонятные взмахи, чьи-то руки, клинки и мечи, а после этого безобразного хаоса идет как бы демонстрация действия со стороны.

Вроде бы оператор Дариуш Вольски на протяжении всей франшизы не менялся, так что в данном случае вина не его, ведь для монтажа четвертой части наняли какую-то совершенно левую троицу, которая просто не умеет соединять воедино кусочки поединков.


 Ответственность за смазанные впечатления от единственного оставшегося козыря, то есть зрелищного файтинга на мечах и саблях, смело можно перекладывать на плечи Дэвида Бреннера,Майкла Кана, Виатта Смита, что касается тюфяка-режиссера Роба Маршалла, то он вообще не знает и не представляет, что такое экшен, а значит, не может его интересно поставить на съемочной площадке, грамотно снять и вкусно преподнести…
При этом не обошлось без танцев, еще бы! Ведь творец данного кина до его создания специализировался на музыкальном кино. Однако и тут ничего путного не вышло… Сцена выглядела невероятно фальшиво и совершенно неправдоподобно, доказав, что ни Крус, ни Депп не умеют танцевать.
В общем и целом это полный провал!

Были опасения, что зрители увидят в кино танцующего Джека Воробья в исполнении самого Роба, но вместо этого создатели устроили кучу малу и реальную кашу, безбожно все это затемнив до предела и нарезав кусков, которые потом кое-как склеили.


В итоге хотелось увидеть новые примочки, а не только компас желаний и супер-карту Джека. Надежда была на русалок, однако в воде при преобладании черных тонов был виден отвратительнейший и крайне неестественный компьютерный хвост, который отдавал какой-то силиконовой графикой, а не реализмом.


И это несмотря на то, что все происходящее вновь было показано мельком и сосредоточено на лицах диковинных существ, которые отнюдь не поражали красотой и могли провоцировать похоть лишь у тех моряков, кто минимум месяц-другой находился в море и начал забывать об утехах с девушкой в горячей постели.


Любопытен тот факт, что создатели умудрились развернуть целую второстепенную любовную линию, между зубасто-хвостатым существом Сиреной (Астрид Берже-Фрисби) и юношей, посвятившим себя Богу по имени Филлип Свифт (Сэм Клафлин).
Видимо, тем самым старались вернуть в фильм дух Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн.


Но, вместо этого получился жуткий и нереально убогий тандем уродливого существа из подводного мира, упорно таращащего свои глязёнки по поводу и без повода, и страшного парня, которого никак не прирежут, несмотря на обильные и глубокие рубцы от глубоких ран, коих ему за фильм понаносили все, кому не лень.
Понятное дело, рейтинг-то PG-13, хотя можно было спокойно ставить PG, ибо в фильме отсутствует лексика и кровь, а потому подходит для просмотра зрителями с десятилетнего возраста.


Преобладание на экране одного сплошного Джека Воробья, чье воплощение сожрало примерно тридцать пять миллионов долларов бюджета, начинает реально утомлять даже при самом позитивном и оптимистичном настрое.

Происходит это по причине того, что персонаж Джонни Деппа не может подарить зрителю совершенно ничего нового, кроме одних и тех же кривляний, которые он с успехом реализовывал на протяжении прошлых трех фильмов.
Однако в предыдущих частях капитан Джек умело гармонировал с многочисленными персонажами, выдавая новые и крайне смешные гэги, шутки и «высоко интеллектуальные» диалоги, переходящие в безумный монолог, чем с огромным успехом веселил даже прожженного буку, в картине «На странных берегах» он остался просто один одинёшенек…


Ему в прямом смысле этого слова пришлось вытаскивать всё кино от и до на своём горбу, но на старом материале, как известно, далеко не уедешь, а новые герои оказались настолько слабы и безыдейны, что просто диву даешься, каким образом их мог одобрить продюсер Джерри Брукхаймер.


Во-первых, персонажи Пенелопы Крус – Анжелика и Йэна Макшейна – Чёрная Борода вылезли невесть откуда! У них нет предыстории, по непонятным причинам они не участвовали в битве флота многочисленных пиратских баронов с армадой Ост-Индской Компании во главе с «Летучим Голландцем» в третьей части!
 Они просто возникли из ниоткуда в этом фильме и один из них примерно также канет в никуда в конце…


При этом между Анжеликой и Джеком, оказывается, когда-то были близкие отношения, о которых не упоминается ни в одной из предыдущих частей даже вскользь, это говорит о надуманности и недоработке сценария, полноценной реализации которого мешает урезанный бюджет…


Рассказы Барбосы о том, как его настиг Черная Борода и потопил, а точнее захватил и упрятал в бутылку Черную Жемчужину и, ко всему прочему, еще и ноги его лишил, выглядят неимоверно жалко…
Действительно, зачем фильму экшен и грандиозные баталии? Давайте просто опишем их словами, а лучше белым текстом на черном фоне прямо как в старом немом кино!..
Ну и позор!


На всяких «Учеников Чародея» и «Принца Персии» можно спустить по сто пятьдесят миллионов просто в никуда, ибо эффекты там, мягко говоря, не блещут, а на «Пиратов», разумеется, нужно обязательно сократить бюджет в надежде, что зрители проглотят и такую подделку и понесут в кино миллиарды.
Вот только в реальности может получится так, что первая волна сходит, отплюется, а вторая намотает на ус и проигнорирует проект…

Блокбастеры так никто не снимает, ведь на то они и блокбастеры, что там не экономят на всём, чём только можно с расчетом на раскрученный и известный бренд, который теперь держится, по сути, на одном единственном человеке по имени Джонни Депп!

В конце концов, зачем было так топорно и глупо губить восхитительную франшизу таким бездарным фильмом, отдавая его неперспективному режиссеру.
Где был его разум и глаза продюссеров, когда они начали снимать кино с сюжетом в духе:
— А пойдем за эликсиром жизни на край света?!
— Пойдем.
— А давайте поймаем русалку, она нам для приготовления будет нужна.
— Давайте.

Концовка будет трагично-динамичная: откуда ни возьмись явится толпа совершенно левых солдат, начнется махач, но переживать зрителю теперь будет не за кого, так что результат понятен и заведомо известен…


С кастингом получился точно такой же провал, как и с сюжетом.
Зачем картине нужна была страхолюдина в лице Пенелопы Крус? Не уж-то в Голливуде нет никого обольстительнее и симпатичнее?!
Кира Найтли поначалу была, откровенно говоря, не подарок, однако за три фильма к ней все привыкли и даже полюбили.
С Пенелопой такое не прокатит при всем желании, даже если всю её фильмографию посмотреть, ведь она везде одинаковая, что в историческо-приключенческом кино, что в стандартной мелодраме.


Ко всему прочему её тут заделали под женский клон Джека Воробья, что смотрится, мягко говоря, не очень интересно, ибо маленькая плюгавочка, командующая толпой здоровенных детин-головорезов – слишком надуманно и наигранно.


Не понятно также, зачем главным антагонистом, который больше тянет на безыдейного боцмана с густой бородой, сделали известного в историческом плане, но совершенно левого персонажа, который не имел ранее вообще никакого отношения во вселенной «Пиратов Карибского моря»?
Мало было баронов, которые активно светились в третьей части?


 Что касается актерской игры, то Иэн Мак Шейн даже на йоту не может приблизиться к загримированному и компьютеризированному Биллу Найи, исполнившему роль Дейви Джонса на протяжении двух последних фильмов «Сундук мертвеца» и «На краю света», не говоря о Джеффри Раше — Барбоссе, который просто затмевает Черную Бороду, находясь с ним в одном кадре.


Красующийся на постере целый флот кораблей, один из которых красиво дымится, так и остался лишь воплощением графического редактора, с фильмом не имея ничего общего, к глубочайшему сожалению!..

Что касается корабля Чёрной Бороды «Месть королевы Анны», то он представляет собой точно такой же галеон, каким была «Черная жемчужина» с той лишь разницей, что «МкА» оснащен… огнеметами, способными жечь всё и всех на своём пути.
 Выглядело это дешево и совсем не эффектно, в отличие от появления «Летучего Голландца» во второй части.


Пресловутый 3D эффект – это просто безобразие и еще один булыжник критики в сад камней фильма.
Такого убожества еще не доводилось видеть! Проблема заключалась в том, что сидя в самом центре супер-зала «IMAX» на лучших VIPместах в кинотеатре «Каро Фильм Октябрь» пришлось любоваться неимоверным обилием бликов на стеклах очков!
Эта пакость исходила ото всех белых поверхностей на экране. Под конец это утомило настолько, вкупе с бесперспективными персонажами и унылым сюжетом, что пришлось всерьез бороться со сном, который, по сути, являлся защитной реакцией организма на постоянный контраст темноты и множества бликов по контурам стекол 3Dочков.
После просмотра глаза болели настолько дико, что к ним было больно прикасаться! Такого ужаса даже после супер-пупер долгого «Аватара» не было!
Ладно, если бы еще фильм хороший был, не грех потерпеть некоторые неудобства, а тут получается больше двух часов просидел, ничего нового в итоге не увидел, так еще и глаза изнасиловал по полной…
Ценный просмотр, нечего сказать!

Фильм Роба Маршалла «Пираты Карибского моря: На незнакомых волнах» (в отечественном прокате «На странных берегах») – наглядная демонстрация того, что будет, если из удачной франшизы выкинуть полюбившихся героев, напичкать очередную часть совершенно левыми персонажами, сильно урезать бюджет, и написать сценарий на коленке.
Что останется в таком кино? Правильно, сплошное ничего!
Если вам интересно тратить деньги и время на это самое «ничего» — вперед в кино…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией