Тайна красной планеты 3D (Марсу нужны мамы 3D)
Mars Needs Moms 3D
Звездный трон в 3D: материнское наследие.
Или недетский провокационный анимационный фильм.
год — 2011
страна — США
слоган — «Mom needs a little space»
режиссер — Саймон Уэллс
сценарий — Саймон Уэллс, Венди Уэллс, Беркели Брисед
продюсер — Джек Рэпк, Стив Старки, Роберт Земекис
оператор — Роберт Пресли
композитор — Джон Пауэлл
художник — Даг Чианг, Брайан Флора, Норман Ньюберри
монтаж — Уэйн Уормэн
жанр — мультфильм, фантастика, комедия, приключения, семейный
премьера (мир) — 9 марта 2011
премьера (РФ) — 10 марта 2011, «WDSSPR» 3D
рейтинг MPAA — PG
время — 88 мин.
О чем?
Есть мерзкую брокколи, выносить мусор, рано ложиться спать — кому вообще нужны мамы, заставляющие это делать? Так думал Майло, пока не обнаружил, что его маму похитили марсиане. Тут-то и оказалось, что ему предстоит отправиться на другую планету, чтобы найти маму и вернуть ее домой.
В главных ролях:
Сет Грин / Seth Green — Milo
Дэн Фоглер / Dan Fogler — Gribble
Джоан Кьюсак / Joan Cusack — Mom
Элизабет Арнуа / Elisabeth Harnois — Ki
Мелинда Стерлинг / MindySterling — Supervisor
Кевин Кахун / KevinCahoon — Wingnut
Том Эверетт Скотт / TomEverettScott — Dad
Жаки Барнбрук / JacquieBarnbrook — Martian
Мэттью Хенерсон / MatthewHenerson — Martian
Адам Дженнингс / AdamJennings — Martian
Стивен Кеарин / StephenKearin — Martian
Эмбер Гейни Миде / AmberGaineyMeade — Martian
Аарон Рэпк / AaronRapke — Martian
Джулин Рени / JuleneRenee — Martian
Керстен Мур / Kirsten Severson — Martian
Что сказать? Перед нами мультик восхитительный по содержанию и крайне посредственный по форме…
А теперь обо всем по порядку.
В плане посыла Уолт Дисней остался сам собой и представил зрителям великолепную драму отношений детей и их матерей. Сколько бы гадости и негатива не сливало бы чадо на того, кто его породил, в глубине души оно любит! При этом это чувство не корыстное, а совсем наоборот, даже, несмотря на то, что мама стирает, убирает, готовит, помогает и так далее по списку.
Именно поэтому восьмидесяти восьми минутный анимационный фильм распинается перед зрителем и учит его тому, что нужно не просто любить самого дорогого человека в жизни, но еще и ежедневно доказывать это делом или хотя бы словами!
Для того, чтобы донести идею до зрителя, литературная история Беркли Брезеда обрела форму захватывающего приключения на экране в новомодном формате 3D. Пожалуй, лучшего жанра для детского восприятия просто не найти!
Но, с мультиком Саймона Уэллса «Тайна красной планеты 3D» случилось что-то необъяснимое! Да, музыкальное сопровождение подобрано уместно, да графика проработана очень хорошо, хотя лицу мамы (Джоан Кьюсак) стоило уделить больше внимания, так как оно скорее представляет застывшую маску в сравнении с великолепной мимикой малыша Майло и его друга Гриббла. Но, при детальном рассмотрении проект представляет собой лоскутное одеяло, сотканное из кусков разнообразных фильмов, вышедших ранее!
Несмотря на то, что вроде бы придраться почти не к чему, проект представляет собой лоскутное одеяло, сотканное из кусков разнообразных фильмов, вышедших ранее!
Человек, увлеченный кино, молниеносно подметит многочисленные заимствования, но даже не в этом суть! Главный недостаток заимствований и вторичности в том, что они не представляют собой целостной картины, а самое главное просто непонятны детям и даже некоторым родителям! Дело в том, что большинство вещей не объясняют, а это значит, что основной посыл оказывается под реальной угрозой! Почему?
Потому что проект прежде всего развлекательный, а значит ответственность за доставку смысла до зрителя всецело берет на себя увлеченность происходящим, а ее, к сожалению, не чувствуется при просмотре.
Герой по имени Майло (Сет Грин) бежит, бежит, бежит по разным уровням, которые напоминают компьютерную игру по мотивам вселенной Джорджа Лукаса.
Некоторые аспекты стойко и четко напоминают антураж Звезды Смерти из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977, Джордж Лукас), а то и вовсе сменяются светодиодами, заимствованными из пространства мира «Трон: Наследие» (2010, Джозеф Косински)!
Почему под марсианской коркой должна была располагаться именно база с объектами, которые очень сильно напоминали то боевых дроидов торговой федерации или имперских клонов из 1-3 эпизодов (1999, 2002, 2005) «Звездных войн» или штурмовиков из 4-6 частей (1977, 1980, 1983)?
Почему Майло должен был прыгать в мусоросборник, прямо как герои 4 эпизода?
Почему свалка один в один скопирована с антуража планеты-тюрьмы Фиорины «Фьюри» 161 (Ярость 161) из фильма «Чужой 3» (1992, Дэвид Финчер), где был возведен завод по выплавке свинца?
Почему оружие представляет собой подобие плазмометов из тех же «Звездных войн»? Не уж-то так сложно было придумать какое-то новое и необычное оружие? Ведь Марс — практически неизведанная планета, так почему устройство её жизни должно отражать земные недостатки и включать в себя фантастические особенности творческих людей? Почему база компьютеризирована наподобие земного центра? Почему авторы предпочли пойти проторенной дорожкой, а не сделать что-то реально новое и доселе невиданное?
Почему нелегальный оператор по имени Гриббл (Дэн Фоглер), который без проблем умудрялся влезать в иноземную компьютерную сеть и творить там бесчинства различного рода, так похож на Тэнка из «Матрицы» (1999, Ларри и Энди Вачовски)?
Самый главный вопрос — почему законы Марса не действуют на поверхности планеты? Понятно, что перед нами мультик, который является ярким представителем жанра фантастики, но элементарные нормы все-таки стоило соблюсти, ведь в конечном итоге этот проект создан для детей! Им было бы полезно узнать о красной планете немножечко больше, чем общие сведения про низкую гравитацию!
Почему не был использован великолепный способ поучения через развлечения? Ведь именно он как нельзя лучше усваивается и воспринимается детьми!
Нереально и глупо выглядит паренек со своей мамой, которые скачут по поверхности планеты в тоненьких футболочках и дыхательном аппарате! Это притом, что колебания температур на планете варьируются между сотнями градусов!
В конце концов, окончательно все впечатления добивают марсиане, которые выглядят, как азиаты, деградировавшие в плане внешности. К слову они тут, по сути, просто откровенно высмеиваются!
В этом, кстати, основной промах проекта, ибо инопланетяне представлены гуманоидами с узким разрезом глаз, гипертрофированными конечностями и обезличенной мимикой!
Но этого создателям показалось мало, и они проехались катком критики по родителям детей марсиан, которые чуть-чуть меньше похожи на типичных азиатов, нежели их дети, однако этот факт не спасает от уничижительных сравнений и проведения обидных параллелей.
К примеру, всё мужское население копается в грязи и ведет себя как типичные представители дикарского племени, а женщины ходят строем, спокойно общаются на непонятном зрителю языке и представляют собой феминистическую систему жесткой диктатуры! В это время дети воспитываются роботами с интеллектом… американской женщины!
Любопытно, что авторы посредством мультика для маленьких зрителей хотели продемонстрировать не только проблему любви, но и утечку мозгов из страны в прямом смысле этого слова! Ко всему прочему они не упустили возможность отвесить пощечину тоталитарному механизму, который преобладает в том же Китае и КНДР!
Что побудило к таким откровенным и открытым провокационным действиям — очередной вопрос без ответа!
Вроде бы Вьетнам был давно, да и холодная война с Советским Союзом позади… К тому же проблема с азиатской миграцией в США не стоит так остро, как в той же России, а потому негатив, выплеснувшийся в мультике не понятен, а главное никак не обоснован!
При просмотре создается впечатление, что Америка в очередной раз старается найти потенциального врага там, где его нет! Что же, тем хуже для любителей гамбургеров!
Однако в данном случае плохо придется и всем тем, кто будет смотреть ленту, не являясь выходцем из Штатов, ибо зрителям придется восемьдесят восемь минут смотреть на то, как бравый ребенок из Америки и его толстый друг Гриббл будут учить любить и понимать простейшие истины инопланетян-азиатов, которые будут сгибаться под тоннами критики. Не слишком ли это похоже на разжигание межнациональной розни и навязывание своей воли?
Если честно, в такой каше маленький зритель просто не в состоянии что-либо понять, ребенок постарше озадачится многими вопросами, на которые даже у взрослого человека, умудренного опытом жизни, не найдется ответов, что касается старшего поколения, то после просмотра у него скорее всего волосы будут шевелиться на голове!
Очень жаль, что после восхитительного мультика «Рапунцель: Запутанная история 3D» (2010, Натан Грено, Байрон Ховард), Дисней так резко снизил планку…
Об этом говорит полное отсутствие аплодисментов после предварительного показа в суперкинотеатре IMAX 3D 3 марта 2011 года.
К слову, новомодный трехмерный эффект практически не ощущается, являя лишь очень слабенький объемчик, который впечатлял лишь изредка, посылая в экран разные предметы.
Анимационный фильм Саймона Уэллса «Марсу нужны мамы 3D» (в отечественном прокате «Тайна красной планеты 3D») оставляет крайне двойственные впечатления.
С одной стороны он хорошо иллюстрирует отношения родителей и детей, но с другой — представляет провокационное и вторичное по форме зрелище, которое с трудом будет усвоено даже зрителями от пятнадцати лет, не говоря уже о малышах.
При этом нереально удивляет рейтинг PG (этот рейтинг получают ленты, которые требуют внимания со стороны родителей, возможно некоторые сцены из картины родители посчитают неприемлемыми для просмотра своими детьми).
Жаль, что перспективный проект не оправдал ожиданий, на очень большом досуге можно оценить ради разнообразия.