Суббота 21.06.2025

Актуальные новости


Новости

Наука

Анонсы

Итоги конкурса молодежных проектов «Система приоритетов»

29. 10. 2016 347

orlenok_3

«Лифт в будущее» — негосударственная образовательная программа по поддержке талантливой молодежи Благотворительного фонда «Система», который проводит выездные инженерно-конструкторские школы в течение пяти лет.

25 октября 2016 года в ВДЦ «Орлёнок» были подведены итоги осенней инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». В этот раз 152 школьника из 46 регионов России делали проекты по трем направлениям: Космос, IT и телекоммуникации и Энергетика. Традиционно финальным аккордом смены стала презентация проектов и выставка технических решений «Юниор-Экспо», разработанных ребятами от 14 до 17 лет.

 

Победителями стали проекты:

В направлении Энергетика: «Оптимизация процессов нефтедобычи и нефтепереработки на основе разделения устойчивых водно-органических эмульсий»

Школьники провели исследование нового полимера, способного осуществлять разделение воды и нефти до высочайшего уровня очистки. Это новое вещество может быть положено в основу нового прибора, который позволит перерабатывать нефтешламы и добывать из них товарную нефть.

 

В направлении IT и телекоммуникации: «Система диагностики и мониторинга людей с легочными заболеваниями»

Ребята разработали систему, обеспечивающую связь врача и пациента, шифрование медицинских данных, обработку и решение задач диагностики состояния пациента и передачу врачу данных через приложение для сотового телефона или сайт в интернете.

 

За активную работу над проектами отмечены дипломами 45 школьников со всей России.

 

orlenok_2

 

Победителями в направлениях (1 место) признаны:

 

IT и телекоммуникации:

Ризатдинова София, Марий Эл, Йошкар-Ола, МОУ лицей №11 им. Т.И. Александровой

Галушка Валентина, Ростовская область, г. Таганрог, МАОУ лицей №4

Стрижеус Валерий, Владимирская область, г. Собинка, средняя школа №4

Вершинин Дмитрий, г. Иркутск

Зеленкина Анна, Ставропольский край, г. Пятигорск, МБОУ СОШ №30

 

Космос:

Семенов Тимофей, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, БОУ РА «Республиканский классический лицей»

Просекина Алена, Иркутск, МБОУ лицей №2

Ороновская Александра, г. Краснодар, МБОУ СОШ №24

Сучилин Иван, Ульяновская область, г. Димитровград, МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда»

Горшенин Валентин, г. Тюмень, МАОУ СШ №15

 

Энергетика:

Фефелов Сергей, Белгородская область, г. Старый Оскол, МБОУ СОШ №20

Шляхов Михаил, Ростовская область, г. Шахты, МБОУ лицей №1 г. Морозовск

Хайруллин Мурат, г. Уфа, гимназия №3

Порванова Евгения, Татарстан, г. Зеленодольск, ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»

Донцова Мария, Челябинская область, Сосновский р-н, пос. Вавиловец, МБОУ лицей №11.

 

orlenok_4

 

Кроме ценных призов и дипломов, победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ от восьми крупных российских вузов. Таким образом, ребята получают возможность не только определиться с профессией, но и заложить основу своей будущей карьеры.

 

«Школа «Лифт в будущее» — наиболее успешный прецедент подготовки супер-инженеров завтрашнего дня. Мы не можем сегодня предвидеть, какими специалистами они станут, но мы четко понимаем, как мы должны их развивать. Для этого у нас есть целый список технологических направлений, которые будут востребованы в ближайшие 10-20 лет»,  — отмечает Роман Сорокин,  заместитель руководителя департамента поддержки Национальной технологической инициативы АСИ.

 

«На сегодняшний день наиболее важной задачей является расширение количества детей, которые попадают на такие школы, — считает Михаил Просекин, советник по науке гендиректора ФГБНУ «Российский мультимедиа центр», федеральный тьютор проекта «Кванториум» по направлениям «Нанотехнологии» и «Проектная деятельность». —  Не менее важно  направлять их на постоянно действующие ресурсные площадки, повышая охват проекта. Вторая важнейшая задача – подготовка наставников, которые способны работать над формированием команд, ориентированных на достижение результата».

 

«Лифт в будущее» — очень важный элемент системы работы с талантливыми подростками. Участники программы —  это проектно ориентированные школьники, которые в будущем могут стать проектно ориентированными студентами. Для нас «Лифт в будущее» — площадка, которая настраивает школьников на создание реального проекта, меняющего мир», — говорит Дмитрий Земцов, проректор по учебной работе Московского политехнического университета.

 

Главным своим  достижением организаторы считают тот факт, что каждый проект, разработанный в рамках школы — это инициатива, направленная на технологический прорыв, влекущий за собой качественные изменение жизни человека и общества.

 

«Оглядываясь назад, стоит отметить, что весенняя смена была для школы рекордной с точки зрения количества привлеченных отраслевых и промышленных экспертов, что говорит о неоспоримой ценности разработок участников и реальной вероятности их внедрения.  Нынешняя же, осенняя смена установила абсолютный рекорд с точки зрения участия представителей крупнейших российских ВУЗов. Сегодня 8 топовых университетов дают дополнительные возможности (баллы к ЕГЭ) нашим выпускникам. Это очень важное достижение, ведь до сих пор такую возможность получали только победители предметных Олимпиад. Логика программы «Лифт в будущее» существенно от них отличается – если олимпиада прокачивает навыки дисциплинарные, то наша школа делает упор на навыки междисциплинарные, ориентированные на комплексное проектное взаимодействие», —  подводит итоги смены директор НП «Лифт в будущее» Юлия Селюкова.

 

 

подробнее: lifttothefuture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией