Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

Наука

17 Сен, 14:24

Анонсы

Все в небо!

30. 03. 2016 956

DSC_8080

В Москве на территории ВДНХ прошел XII всероссийский форум-выставка «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки». Уже более десяти лет он является крупнейшим мероприятием в области закупок на территории России.

В 2016 году форум-выставка продолжил совместную работу с проектом Общероссийского Народного Фронта «ЗА честные закупки». В программу выставки были включены тематические конференции, обучающие семинары и мастер-классы. Участники демонстрировали товары и услуги, консультировали посетителей мероприятия. На выставке мы познакомились с продукцией марки «РУС». Её представители показали нам легкий летательный аппарат внеаэродромного базирования – Гироплан (автожир). Он сочетает в себе свойства самолета и 90% функций вертолета, его главная особенность – безопасность.

 

Первый гироплан изобрел испанский авиаинженер Хуан де ла Сиервав в 1919 году, первый полет — в 1923 году. Он был расстроен, когда из-за потери скорости разбился его трехместный самолет, и создал летательный аппарат, который случае отказа двигателя смог бы безопасно приземлиться. Первые успешные аппараты были построены Сиервой в Англии. После первого полета он два года, не покладая рук, трудился над совершенствованием конструкции своих аппаратов и 12 декабря 1924 года летчик Хоакин Лорига совершил первый перелет на автожире. В 1930-е годы аппараты использовались для доставки почты и в армиях нескольких государств, их было продано более 200. В 1937 году, летчиком Аркадием Чапаевым, было выдвинуто предложение – совершить на автожире перелет на Северный полюс. Идея всем понравилась, но воплотить её в жизнь так и не удалось. Первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер», который разработали Н.Камов и Н.Скржинский, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года.

 

DSC09167_zps0e024e0b

 

После Второй мировой войны интерес к гиропланам начал пропадать, им на смену пришли вертолеты. Их хорошо финансировали военные. Но в 1950-х годах Игорь Бенсен начал создавать и пропагандировать новые гиропланы, и интерес к ним снова начал расти. В основном ими интересовались пилоты-любители. Эти гиропланы были значительно дешевле вертолетов и гораздо проще в управлении, поэтому так привлекали к себе. Ещё одним преимуществом является то, что при полете вибрация намного меньше, чем у вертолетов, что создает хорошие условия для аэрофотосъемки и простого наблюдения. На автожире можно летать даже в сильный ветер (20 м/c). Гироплан бывает как с открытой кабиной, что создает неудобства для пилота, так и с закрытой, которая создает полный комфорт, особенно зимой. По конструкции этот летательный аппарат может быть одно-, двух-, трех- и даже четырехместным.

 

К российским автожирам проявляют интерес заказчики из других стран. Автожиры серии «РУС» постоянно совершенствуются. В 2012 году компания «Гироплан-Рус» презентовала модель «Дельфин». Ранее изготовленные модели были представлены Президенту РФ Дмитрию Медведеву на молодежном форуме «Селигер-2010». В 2015 году «Гироплан-Рус» создала новую модель для сельского хозяйства с баками до 240 литров для жидких средств. Гиропланы хорошо приспособлены для тушения пожаров с воздуха. На нем можно добраться до места при отсутствии дорог. Они хорошо приспособлены для патрулирования лесов. К тому же они очень экономичны в эксплуатации. При помощи гиропланов спасатели осуществляют контроль за автотрассами. Все это позволяет сократить время реагирования во время чрезвычайных ситуаций, и не допустить гибели людей. Гироплан может развивать скорость от 40 до 200 км/ч, и совершать путь до 500 км.

 

IMG_9211

 

В 2016 году «Гироплан-Рус» представила модель, которая предназначена для перевозки легких грузов, аэрофотосъемки, тушения очагов возгорания, и даже для работы в качестве воздушного такси. В этой разработке они объединили достоинства каждого из этих летательных аппаратов: теплая просторная кабина, мощный мотор «Subaru»(200л.с.) или двигатель «Honda» (180л.с.). Интересно отметить, что по безопасности это единственный летательный аппарат, на котором никогда не устанавливают парашютную спасательную аппаратуру. Кстати, автожиры часто используются в кинематографе и в компьютерных играх. Например, в фэнтези вселенной игры Warcraft у расы гномов, как средство разведки. В игре GTA Vice City Stories гироплан используется как обычный вертолет, в игре Saints Row 2 в качестве секретного транспорта. В фильмах «Живешь только дважды» и «Безумный Макс 2: воин дороги» герои летали на гиропланах.

 

Я считаю, что человечеству просто необходим легкий и недорогой транспорт, который несильно бы отличался от автомобиля по техническим характеристикам. Главное, чтобы он был безопасен и надежен. «Гироплан – это транспорт будущего, он будет доступен каждому!»

 

 

Дарья Кузина 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией