Вторник 25.06.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Артём Семиган: «Если что-то делаешь, делай хорошо»

01. 12. 2018 736

7-55

Весной прошлого года Артём Семиган с отличием закончил Российский университет театрального искусства (ГИТИС) и был принят солистом в Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац.

Во время службы в армии он был артистом Академического ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России под управлением  Виктора Елисеева. В репертуаре Артёма уже романсы, народные песни, арии из опер и оперетт, военные песни, российская и зарубежная эстрада.

 

— Где ваша «малая родина»? Где вы родились, в каком городе, в каком году?

— Родился я в Москве, это моя родина, мой любимый город. Родился я 6 сентября 1992 года.

 

— Когда вы начали петь? Начинали ли вы с детских музыкальных конкурсов?

— Петь я начал с самого раннего детства. Как говорить научился, так и начал петь. Моё «табуреточное пение» началось в два года с песни Натали «Ветер с моря дул». «Видно не судьба, видно нет любви…» — старательно вытягивал я. Второй моей любимой песней в два года была песня группы Любэ «Комбат-батяня. Батяня-комбат». А ещё в два года я полностью знал и читал «Муху-цокотуху» Корнея Чуковского. Это однажды очень пригодилось. Мама в мои два года пыталась устроить меня в детский сад, но меня не брали, говорили, что слишком мал. Брали детей с 2,6 лет. Но после того, как я рассказал «Муху-цокотуху» и спел «Ветер с моря дул», меня безоговорочно приняли.

 

Тёма 8

 

В конкурсах я начал участвовать со второго класса гимназии. Я учился в гимназии № 2 г. Железнодорожный, где был кружок вокала. Я начал заниматься в этом кружке, где был единственным учеником. Потом во втором классе у меня был первый сольный номер, я пел «У дороги чибис». Потом в двенадцать лет участвовал в общегородском губернаторском конкурсе, посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Мой учитель по вокалу в гимназии Александр Васильевич Буренков велел мне выступить. Фонограммы не было, он велел петь аккапельно. Ну, я вышел на сцену и спел Гимн Москвы «Дорогая моя столица». Тогда в детстве сцены я ещё не боялся, не понимал ответственности. Имел большой успех, уходил со сцены под гром аплодисментов, который меня тогда очень удивил.

 

Потом к нам с мамой подошла Зоя Васильевна Свиридова — заведующая кафедрой по вокалу колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской и сказала маме: «Я хочу прослушать вашего мальчика, я хочу его взять учиться в наш колледж». Эта встреча с Зоей Васильевной, безусловно, предопределила мою дальнейшую судьбу. А мама меня тренировала поступать в МИФИ, я дополнительно занимался математикой с профессором-репетитором каждые два дня по два часа. Так мама велела. Спас меня наш учитель математики, который поведал маме, что я прихожу к нему и по полчаса рассказываю, что я пел, какие новые песни выучил. Он сказал маме, что у парня есть твёрдая четвёрка по математике, а пятёрки никогда не будет. И отстаньте от него.

 

IТёма 3

 

— Кто были ваши самые первые учителя? В каких конкурсах вам доводилось участвовать впоследствии?

— Моим первым учителем вокала был Александр Васильевич Буренков, о котором я уже рассказывал. Потом я стал учиться вокалу в Детском доме творчества в г. Железнодорожный у Ирины Николаевны Матиашвили. Через полгода занятий с ней я стал солистом Детского дома творчества и участвовал во всех городских мероприятиях. Дважды выступал на губернаторских конкурсах, где занимал первые места. Мне было 12 лет. На второй губернаторский конкурс приехало очень много участников. Я выступал первым. Я спел песню В. Соловьёва-Седого на слова Е. Долматовского «Если бы парни всей земли». После моего выступления все участники просто уехали и я остался один в номинации. Дважды выступал на конкурсе «Серебряный голос России», на втором выступлении занял третье место. Мне было 14 лет. Пел «Песню варяжского гостя» из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко». Тогда считалось, что у меня бас. У меня очень быстро и очень резко поломался голос. Я пел дискантом, а потом проснулся и стал петь басом. А говорил я вперемешку — то дискантом, то басом. Мама даже сердилась, думая, что я хулиганю.

 

— Когда состоялось ваше первое сольное выступление? Как вы готовились к нему? Какие испытывали чувства?

— Про первые сольные выступления я уже рассказал. А вот об испытываемых чувствах надо рассказать отдельно. Перед выходом на сцену меня всегда трясло. Такое паническое настроение было вплоть до окончания института. Раньше накануне концерта у меня обязательно начинало болеть горло, а после концерта всё проходило. Такая психосоматика. Сейчас, конечно, уже не так. Сейчас работы очень много, и я больше думаю о том, как качественно спеть, сыграть. Стал спокойнее. Но, выходя на сцену, я и сейчас переживаю. Всегда очень переживаю.

 

Тёма 2

 

— Это нормальное состояние любого творческого человека, любого хорошего артиста. Если не переживать, наплевательски и хладнокровно относиться к делу, то ничего хорошего не получится. На сцене всегда нужна концентрация, зачастую необходимо так называемое «изменённое состояние сознания».Вы закончили Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской по специальности «Академический вокал». Учились ли вы до этого в школе оперного пения Галины Вишневской? Какую роль в вашей судьбе сыграла Галина Павловна Вишневская?

— Нет, в школе оперного пения я не учился. Я закончил гимназию № 2 и музыкальную школу Детского дома творчества в г. Железнодорожный. В Детском доме творчества занимался вокалом три раза в неделю, а в гимназии ещё учился играть на гитаре. После губернаторского конкурса, на котором я остался один в номинации, меня прослушала зав. кафедрой по вокалу колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской — Зоя Васильевна Свиридова, и в 2008 г. меня приняли в этот колледж. Тогда начались первые ЕГЭ, я сумел всё хорошо сдать. В колледже у меня появился наставник, учитель, с которым мы работали все четыре года — Сухонос Виктор Петрович. О нём у меня самые добрые воспоминания. Он — необычный человек, актёр. С ним было очень интересно. Я много и продуктивно занимался с концертмейстером Шуваловой, разучивал романсы и разные партии. В те годы колледж был на очень высоком уровне. Мы получили просто потрясающее образование там. Сценический опыт в колледже был колоссальный. Нас учили оперному пению и актёрскому мастерству. Учили нас музыкальной литературе, которую все мы сдавали раз по пять. Все это мне было очень интересно. А вот общеобразовательную программу (физику, химию и т.д.) мне учить было неинтересно.

 

Тёма 11

 

— Вы были солистом гастрольной группы Молодёжного театра им. Г.П. Вишневской. Ваш молодёжный театр гастролировал не только по городам России и стран СНГ, но и по городам Америки и Европы. Расскажите, пожалуйста, об этих гастролях. Как вас принимала публика за рубежом?

— Первые мои гастроли были в Испанию. Мы там провели две с половиной недели, почти всю Испанию объездили — городов двадцать. Были в Мадриде, Саламанке, Луго, Леоне, Бургосе, Асторге. Потом мы были в Коста-Рике, на Мальте, в ЮАР, в Германии, ещё раз в Испании. Концерты у нас были разнообразные. Нам всем было 15–16 лет. На сцену выходили пацаны и пацанки в красивых, хорошо сшитых костюмчиках и очень хорошо пели. Это производило фурор. Публика принимала нас очень горячо, просто бесподобно. Публика везде очень отличается от нашей. Наша публика душевная, домашняя, необязательная. А там… Если начало концерта в семь часов, значит, он начнётся в семь часов ровно и никакой задержки не будет. Даже подумать нельзя, что мы ждём каких-то высоких гостей и поэтому начало концерта задерживается. Там это невозможно. Если посол опоздал, то он смотрит концерт с того места, как вошёл в зал.

 

Особенно нам понравилась публика в Испании. Когда мы выступали в нашем посольстве, там наняли каких-то людей и раздали им фанатские палочки. Мы пели русскую песню Ивана Ларионова «Калинка-малинка», а фанаты «лупили» этими палочками в такт. Очень важно, чтобы зритель приходил на концерт подготовленный, зная, зачем он идёт. А если зритель приходит с мыслью: «Давай! Удивляй меня! Уплочено!», то это самое страшное. В Европе таких зрителей не было. И ещё одно очень приятное воспоминание осталось от гастролей. Нас везде очень хорошо встречали послы Российской Федерации в нашем посольстве. Мы обычно ездили в таком составе: певцы — шесть мальчишек, шесть девчонок и трое балетных.

 

Тёма 1

 

— В каких ещё конкурсах и с какими результатами вам доводилось участвовать?

— Мы с Андреем Лукьяновым (тоже выпускником Колледжа Г.П. Вишневской, моим другом) два раза взяли Гран-при в конкурсе «Таланты Москвы». Приехали, с ходу, без распевки вышли на сцену и спели «Славное море, священный Байкал», а потом «Лодочку» Тихона Хренникова. И получили Гран-при, а второй Гран-при получили за русские народные песни «Во кузнице» и «Вечер на рейде». Это было на втором и третьем курсе Колледжа им. Г.П. Вишневской.

 

интервью подготовила Наталья Саурина

 

интервью полностью можно прочитать в печатном номере Общероссийского молодежного журнала «Наша Молодёжь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией