Более 30 молодых людей из 20 стран Европы на неделю собрались в уютном Центре европейской молодежи в Будапеште обсудить один из самых важных вопросов для сельской молодежи Европы — что нужно сделать, чтобы молодые люди с удовольствием перенимали навыки у предыдущего поколения и не покидали деревню.
Программа обучающей сессии очень насыщенная, методы — непривычные для России. «Почти вся работа строится по системе тренингов, — рассказывает представляющая на сессии в Будапеште Российский союз сельской молодежи Ольга Байбулова. — Самые серьезные проблемы мы обсуждаем в группах по 3-6 человек, рисуем маркерами, приклеиваем на флип-чат цветные стикеры, готовим презентации друг для друга — всё очень наглядно». У каждого есть возможность высказаться и быть услышанным. Участники уже все перезнакомились и увлеченно общаются не только во время занятий, но и в свободное время.
Досуг организован также весьма интересно и познавательно, например, в один из вечеров прошел «интернациональный буфет» — каждый участник привез национальные блюда своей страны и предложил остальным их попробовать. «Кулич, который я сама испекла, имел большой успех!» — радостно делится Ольга.
Во время ежедневных кофе-брейков участники из разных стран также предлагают остальным попробовать свои сладости и закуски и рассказывают про свои организации. Выступление России запланировано на вечер пятницы .
Занятия касаются не только основной темы обучающей сессии «Intergenerational Solidarity» (налаживание взаимопонимания между представителями разных поколений), но и психологических моментов, которые надо учитывать при создании любого проекта — как общаться, как строить свою речь, что делать для достижения успеха.
Представители разных стран, уже реализовавшие идеи, связанные с темой семинара, вчера презентовали свои проекты остальным. «Очень интересными показалась мне идея вовлечения пожилых жителей села в обучение молодежи самым разным вещам — от собирания грибов до рассказов о том, как в их время было принято ходить на свидания, — вспоминает Ольга. — Такой проект организовали в Латвии. Для 30 групп в разных деревнях была разработана одна методика, уроки понравились как молодежи, так и пожилым людям — они почувствовали себя нужными». Другой интересный проект взаимодействия между поколениями создали греки, сейчас он уже успешно реализуется в нескольких странах Европы: ученики младших классов школ проводят там уроки компьютерной грамотности для тех, кому за 50, а то и за 70.
На завтра запланированы презентации еще двух проектов, возможно, какие-то из них будет интересно реализовать в России с учетом местной специфики.
Ольга Байбулова