Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Иван Бессонов: «Быть смелым и оставаться самим собой»

25. 10. 2018 1 084

Иван-Бессонов

Пианист Иван Бессонов — первый победитель конкурса «Классическое Евровидение», представлявший нашу страну на данном почетном состязании в 2018 году. Событие проходило в столице Шотландии, городе Эдинбурге, где 18 талантливых молодых виртуозов боролись за звание победителя одного из самых престижных музыкальных конкурсов.

За последние восемь лет — это первое «Евровидение», в котором принимал участие музыкант из России. Финал состоялся 23 августа, и по его итогам победу одержал российский пианист Иван Бессонов, за все 26 лет истории конкурса — это первая победа нашей страны на данном состязании. Музыканту аплодировал не только зрительный зал, но и оркестр, с которым выступал участник. Главный дирижер Шотландского симфонического оркестра Би-Би-Си Томас Даусгор сразу после выступления Ивана за кулисами хвалил пианиста: «Изумительно, просто изумительно! Ты настолько живо играл!».

 

Конкурс «Классическое Евровидение» существует вот уже 26 лет. Правила соревнования не ограничивают участников в выборе музыкального инструмента — это может быть и флейта, и скрипка, и пианино, и другой инструмент. Однако возраст исполнителя должен быть не более 19 лет. Ивану всего 16 лет, однако наград и почетных титулов на его счету уже огромное количество. После участия в телевизионном конкурсе «Синяя птица» жюри и руководство телеканала «Россия 1» единогласно приняли решение отправить Ивана Бессонова в этом году на «Евровидение». Талантливый композитор и виртуозный пианист в интервью нашему журналу рассказал о победе в конкурсе, о самых обычных мальчишеских увлечения и поразмышлял над философскими вопросами музыкальной индустрии.

 

IMG_7085

 

— Начать хотелось бы с вашей победы на «Евровидении». Что оказалось для вас самое сложное во время участия в конкурсе?

— Подобное «музыкальное событие», такой концерт — а это именно концерт, и ничто иное — имеет в себе одну очень антимузыкальную, антитворческую грань — необходимость распределения мест. Представьте себе, к примеру, проходит поэтический конкурс, среди участников Александр Пушкин, Уильям Шекспир, Роберт Рождественский. Неужели у кого-то поднимется рука дать первое, второе и третье место? И самое неприятное чувство в данной ситуации — ощущать, что рядом стоят очень талантливые, музыкальные ребята, которые все достойны награды, но по какому-то стечению обстоятельств именно в этот раз они ее не получили. И неважно, по какую черту «красной линии» оказался ты лично — это в любом случае самый сложный момент таких музыкальных событий.

 

— Вы затронули вопрос распределения мест… Каково это осознавать, что впервые за 26 лет, которые существует конкурс «Классическое Евровидение», Россия одержала победу в лице именно вас?

— Прежде всего — это чувство благодарности всем тем, кто помогал и поддерживал! Я видел, какое огромное количество людей готовило этот проект, сколько сил, денег и нервов было в него вложено. И важна была каждая деталь — даже концертную рубашку, в которой было удобно играть, мы нашли буквально за день до выступления уже в Эдинбурге! Пришлось отказаться от двух специально сшитых костюмов — они хорошо смотрелись, но не давали пианистической свободы. Журналисты, редакторы, водители, режиссеры, операторы — все тратили свое время, свою жизнь, и, конечно, в этом плане я ощутил благодарность. В итоге все получилось, и мы все вместе сделали эту работу хорошо. Конкретно про себя особо не задумывался — я играл музыку и очень рад, что именно она нашла отклик в сердцах всех людей, в том числе и европейцев. Я особенно рад, что благодаря музыке все мы стали ближе друг другу!

 

 

— Какие у вас есть увлечения помимо музыки? И вообще, хватает ли на них времени с вашим насыщенным графиком?

— Увлечения самые простые, мальчишеские — играю в футбол с братьями, снимаем шуточные видео­ролики. Конечно, люблю читать, на данный момент нужно срочно учить английский язык! Увлечений море, а вот времени всего лишь ручеек.

 

— Вы как раз упомянули про своих братьев — я знаю, что они тоже занимаются музыкой, и вы периодически вместе выступаете. Как выбираете произведения для совместного исполнения? Возникают ли порой конфликты или споры во время творческого процесса?

— Произведения выбираем под солиста — например, если солирует Данила, то он и выбирает композицию, я ему помогаю. А если чье-то сочинение (из наших), то уже вместе решаем. Конфликты возникают всегда — мы же мальчики (улыбается). Иногда и драки, и слезы случаются, но мы стараемся поскорее все мирно решить и дальше работать.

 

—  Одним из своих увлечений вы упомянули чтение! Назовите, пожалуйста, любимые произведения или авторов?

— Конечно же, это Антон Чехов, поздний Марк Твен, Джек Лондон, Александр Куприн, Роберт Рождественский.

 

— А как насчёт кино — есть любимый фильм?

— Я люблю фильм «Форест Гамп».

 

IMG_7977

 

— Закончите фразу: «Музыка для меня — это…»?

— Это вершина всей нашей речи в области чувств, самый близкий и прямой язык общения со всем миром — язык, который понятен каждому и не нужно его специально учить. Он не говорит ничего конкретного, но способен выразить самые неуловимые, важные и дорогие для всех нас переживания. Для меня музыка — это все: красота, тайна, космос — вся жизнь. Она каким-то чудом в большей степени лишена любой грязи в отличие от остальных направлений искусства, где действительно возможно все. Я не знаю ничего на свете, чего музыка не смогла бы выразить. Она бесконечна, как Вселенная, и в ней даже есть опасность — она способна затягивать, как Интернет. И осознать, исчерпать ее невозможно. Я чувствую, что музыка имеет божественную природу. Именно поэтому лично для меня — это самая удивительная и прямая дорога к познанию всего мира.

 

— Как потрясающе вы описали музыку, спасибо большое! Назовите, пожалуйста, ТОП-5 своих любимых музыкальных произведений, которые вы больше всего любите исполнять?

—Это невозможно! Их очень много, и все они каждый раз разные. Произведения меняются в зависимости от настроения, времени года, погоды и многих других факторов. Нельзя никого обидеть, ведь музыкальные композиции — они, как братья, я не могу назвать самого любимого брата, все они мне безумно дороги.

 

— А какую музыку вы предпочитаете помимо классической? Какие современные направления в музыке вам интересны? И есть ли любимые исполнители?

— В каждом направлении и жанре есть талантливые произведения, даже в поп-музыке, иначе бы она не была популярна. Это может быть тембр, мелодическая фраза, ритм. Для меня поп-музыка — это своего рода, детство настоящей более сложной музыки, первая ступень, базовая музыкальная форма. В ней обязательно нужны повторяющиеся барабанные рифы, мелодический оборот должен тоже многократно повториться, чтобы усвоиться и запомниться. Если из талантливой поп-песни вырвать подобный небольшой кусочек, он может звучать очень выразительно. Именно современную музыку я не слушаю, люблю «The Beatles», традиционный джаз очень нравится.

 

— Что, на ваш взгляд, необходимо музыканту, чтобы родились индивидуальность и уникальная манера в собственном исполнении?

— Нужно иметь смелость следовать за своим талантом и не слушать тех учителей, которые способны учить только «как положено». Все гениальные личности уникальны своим взглядом на мир помимо высокого мастерства. Для этого нужна отвага, необходимо осмелиться сделать так, как раньше никто не делал. Сергей Прокофьев, Сальвадор Дали, Гленн Гульд, Владимир Горовиц — все это художники, которые переворачивали представление о том «как надо», жили и творили так, как они чувствуют. Они стали выдающимися художниками, и покорили своей индивидуальностью весь мир.

 

IMG_7865

 

— Абсолютно с вами согласна, и очень люблю творчество Сальвадора Дали. У вас наверняка уже есть множество поклонников, кроме близких людей. Чувствуете ли вы их поддержку в социальных сетях и реальной жизни?

— Да, конечно, в Интернете она чувствуется, другое дело, что физически не успеваю общаться со всеми — времени катастрофически не хватает. В реальной жизни — это сложный вопрос. Я же человек с самыми простыми человеческими потребностями, ими занимается моя семья. Поклонники мне обед не готовят и футболки не стирают. Однако есть люди, которые помогают нашей семье, и мы им очень за это благодарны, правда, они скорее не поклонники, а соратники.

 

— А в какой стране или городе вы мечтаете дать концерт?

— Страна неважна, важен интерес публики к музыке. Если концерт с оркестром, то огромное значение имеет класс оркестра, всегда особо важно качество рояля и акустика зала. Музыка рождается в совокупности этих условий. Гастроли — это не туризм, нельзя ехать с мыслями: «Ура, Италия», нужно думать — «Ура! Отличный зал, публика, оркестр!». Но, безусловно, приятно, когда еще и условия жизни человеческие, а если за окном красота — вдвойне радостно.

 

— Немного философский вопрос, как раз об ауди­тории: что, на ваш взгляд, более первостепенно и важно — музыкант для публики или публика для музыканта?

— Мне кажется, что если твоя профессия не только музыкант, но и артист, то кроме владения инструментом и любви к музыке необходимо любить публику и сам процесс выступления. И в данном вопросе трудно найти ответ, что первично — курица или яйцо. Думаю, когда ежедневно занимаешься музыкой сам с собой, нужно общаться только с ней, она должна заполнить для тебя весь мир. В эти моменты о публике вообще думать не стоит. Однако когда выходишь на сцену, все меняется — тысячи ушей ловят каждый звук, и к музыке добавляется нечто живое, сиюминутное, человеческое. Во время выступления стараешься передать людям все находки, всю красоту, к которой стремился, — это похоже на подключение к общечеловеческому сознанию. И тогда публика уже первостепенно важна, она излучает живой ток, который создает резонанс с исполнителем и наполняет все невероятной эмоцией. Если бы мы смогли сделать эксперимент и перед выступлением артиста вдруг удалили всю публику из зала, всех до единого человека — я абсолютно уверен, что любой музыкант не стал бы играть. Ведь он настроился именно на акт общения, на акт передачи живого к живому, и в этот момент публика ему нужна как жизнь, как кислород для дыхания.

 

— Спасибо за потрясающее и интересное интервью. Пожелаете чего-нибудь нашим читателям напоследок?

— Пожалуй, самое главное — это быть смелым и всегда оставаться самим собой!

 

 

интервью подготовила Анна Киселева

Иван Бессонов: «Быть смелым и оставаться самим собой»: Один комментарий

  1. Татьяна Николаевна Гулева

    Прочитала это итервью в 2024 году!!! Восхищена талантом Ивана уже несколько лет!!! И лучше, чем Иван сказал о музыке я нигде и никогда не читала!!! Мои мысли созвучны с Вашими высказываниями !! Удивительно органично вошли эти слова в мою душу и мой разум!!! Здоровья и многие лета желаю Вам Иван !!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией