Понедельник 15.07.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Как не утонуть в океане информации

25. 02. 2016 213

Wagner5

Глупо отрицать, что за последние несколько десятилетий человечество совершило настоящий технологический прорыв. От дисковых стационарных телефонов и ЭВМ размером с двухкомнатную квартиру до беспроводного интернета и смартфонов, которые теперь совмещают компьютер и телефон прямо у нас в кармане.

Но у медали, как известно, две стороны. На нас обрушились сотни тысяч терабайт информации и теперь человек вынужден противостоять этой куче данных в одиночку. Практически любые нужные нам сведения можно найти не только в ближайшей библиотеке, а абсолютно везде. В интернете мы можем получить искомую книгу в электронном виде, по радио нам транслируют какой-нибудь аудио спектакль, а по телевизору увидеть своими глазами тот или иной уголок нашей планеты с подробным рассказом об особенностях культуры, природы и так далее. И это только ничтожно малая часть того объёма данных, который на нас обрушился.

 

Канадский философ Маршалл Маклюэн, сформировал принцип согласно которому любое средство коммуникации должно рассматриваться как сила, формирующая общество в целом и личность в частности. Этот принцип лежит в основе такого направления, как медиаобразование. Медиаобразование изучает средства воздействия СМИ и средств массовой коммуникации. Выражаясь метафорически, мы – маленькая лодка в огромном океане информации. Но куда нам плыть? В какой стороне нужный нам порт? Правильно ли нам составили карту? Оказаться на большой воде неподготовленным – крайне рискованно. Если отбросить в сторону метафоры, то человек должен быть готовым к большому количеству информации. А те кто ее производят, должны умело распоряжаться своими возможностями производства контента, будь то в интернете, на радио или телевидении.

 

Вот тут на сцену и выходит медиаобразование. Одной из его задач является воспитание медиаграмотности. Если говорить простыми словами, то медиаобразование учит нас грамотно ориентироваться в информационном пространстве, а тех, кто это пространство создает – правильно пользоваться имеющимся ресурсами. Возвращаясь к метафорам, то нашей лодке нужен хороший рулевой, который направит нас на верный курс. Медиаобразованый и медиаграмотный человек – отличная кандидатура на эту должность.

Интересные факты, связанные с Маршаллом Маклюэном:

1. «Западный человек был человеком Гутенберга». По версии Маклюэна, печать порождает все, что сформировало современный мир. Так, папирус помог древнему Риму воспользоваться всеми приемуществами письма и создать мощную Римскую Имеприю.

 

2. Способ важнее содержания. Маршалл Маклюэн считал, что главную роль играет не содержание, а способ передачи сообщения. В эпоху радио приходили к успеху ораторы, чьими выступлениями люди заслушивались. А в эпоху телевидения поднялся во власти тот, у кого более приятный и запоминающийся образ.

 

3. Маршалл Маклюэн один из немногих профессоров, которые давали интервью журналу Playboy.

 

4. Маршаллу Маклюэну принадлежит фраза, согласно которой для сохранения хотя бы небольшого клочка цивилизаций прошлого, необходимо уничтожить все телевизоры.

 

5. Именно Маршалл Маклюэн стал автором термина «глобальная деревня». Понятие глобальной деревни было введено для лучшего понимания мира как электронного общества, в котором расстояние между людьми не играет значения при передаче информации. Сам термин был введен в 1962 году, задолго до появления интернета, а с развитием всемирной паутины приобретает все большую актуальность.

 

 

Евгений Шуваев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией