Четверг 22.02.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Кирилл Кузнецов о безопасности детей на дороге

15. 04. 2017 156

2-min

Проект по установке дорожных знаков и благоустройству автобусных остановок школьного маршрута.

Меня зовут Кузнецов Кирилл, я живу в Рязанской области в Спасском районе в селе Устрань. В этом году я заканчиваю 11 класс Исадской средней общеобразовательной школы. Каждый день моя дорога до школы занимает около получаса. В нашу школу подвозят учеников из 7 населенных пунктов. Из самых отдаленных дорога в один конец занимает 40-60 минут в зависимости от погоды. Посадка учащихся в автобус утром начинается с 7.30 до 7.55. В осенний и зимний период — это темное время суток. В это время опасность ДТП для учащихся возрастает. Эти факты делают путь учеников в школу и из школы опасными для жизни. И все это время, до реализации моего проекта наши дороги не имели никаких знаков, указывающих на то, что здесь есть дети и действующие школы.

 

Проблема безопасности при перевозках детей школьными автобусами возникла при закрытии школ и образовании филиалов. Учащиеся в сельской местности проживают вдали от асфальтированных дорог, а также на удаленных расстояниях от школы и от остановок по маршруту школьного автобуса Дорожное полотно в непосредственной близости от школ Кутуковского и Исадского сельских поселений, а именно: МБОУ Исадская СОШ, Кутуковский филиал МБОУ Исадская СОШ, МБУ культурно-спортивный центр Крутогор не имело никаких информационных и предупреждающих знаков дорожного движения. Остановки школьного автобуса не оборудованы указателями установок и автономным освещением. То есть, зимой ученики ждут автобус в полной темноте. Все это делало и делает путь учеников из школы и в школу опасным для жизни. Когда я это понял, то решил, что надо что-то менять.

 

IMG_0392-min

 

Прежде всего, сфотографировал все места остановок школьного маршрута и сделал карту-схему расположения информационных и предупреждающих знаков, социальной рекламы, освещения, «зебр» и «лежачих полицейских» на карте. Для этого были исследованы все участки, где необходимо установить информационные и предупреждающие знаки. Сделан банк фотографий мест для установки знаков. Сделал электронный проект социальных плакатов для водителей. Насколько смог, подготовил проект сметы. Эту схему и мои предложения я показал сначала на школьном совете, а потом на собрании в сельской администрации.

 

Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории был продуман вместе с руководителем — Шаровым Николаем Владимировичем:

I этап: организационный (проектный) — 2013–2014 учебный год.

II этап: деятельностный (практический) — 2013–2015 учебные

годы.

III этап: заключительный (аналитический) — 2014–2015 учебный год.

 

По проекту было предусмотрено взаимодействие с организациями и партнерами Спасского района Рязанской области. Затем были организованы встречи и переговоры всех заинтересованных сторон и поэтапно пошла работа.

 

img793

 

Проблемы

Проект был начат в 2013 году. И я сразу начал сталкиваться со многими проблемами.

  1. Школа не может поставить знаки самостоятельно.
  2. Оказалось, что все работы вдоль дороги нужно обязательно согласовывать с ГИБДД и Минтрансом.

 

Для того чтобы Минтранс начал действовать, нужно было проявление инициативы со стороны органов местного самоуправления. После общения с главой администрации района, меня отправили в профильный отдел. Так же была проблема с нахождением финансов для осуществления проектов, по предварительным данным нужно было найти около 30 тыс.руб. для осуществление установки знаков и освещения, зебр.

 

Реализация

Я начал с консультации в ГИБДД. Директор школы организовал мне встречу с сотрудником ГИБДД. И вот что пообещал мне в своем интервью инспектор: знаки будут, зебры будут,лежачие полицейские будут! Однако оказалось не все так просто! Для того, чтобы установить знаки необходимо решение и действия МИНТРАНСа области, а для этого должна быть проявлена инициатива органов местного самоуправления. Я отправился сначала к главе администрации района, который в свою очередь направил меня в профильный отдел. В двух словах, что я там узнал: Минтранс экономит. На 2014 год установка знаков и «лежащих полицейских» для нашей школы и ее филиалов составит 20-25 тыс. рулей. В этом году вряд ли все полностью будет установлено. Та же проблема с освещением. Так что, реализация проекта началась только весной 2014 г.

 

Сначала были установлены только предупреждающие знаки около школы и ее филиала. Одним из направлений воспитательного процесса в школе было формирование безопасного поведения при перевозках на автотранспорте и на соблюдение ПДД. Учителями и старшеклассниками проводились тематические мероприятия воспитательного характера в школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся, беседы о безопасности дорожного движения и правилах поведения в транспорте и на дороге. Оформлен уголок по правилам дорожного движения. Проведение месячника ПДД стало ежегодным: проведение конкурсов, интеллектуальных игр, викторин.

 

img430-min

 

Внеклассное мероприятие: «Я — равноправный участник дорожного движения. Мои права и обязанности!» провел автор проекта. Обеспечение школы документацией и методическими материалами по ПДД было под контролем руководителя проекта — директора школы Шарова Н.В. А также пополнение библиотечного фонда литературой по правилам дорожного движения, организация тематических выставок по ПДД. Встречи организаторов проекта, учащихся школы с представителями ГИБДД проходили два раза в год. На сайте школы учащимися— волонтерами размещалась «Социальная реклама», информация о проекте и его реализации. Ознакомление учащихся и их родителей с ПДД: просмотр презентаций, видеороликов по теме проекта и безопасности для учащихся при перевозках курировали классные руководители. Также активным вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность по реализации проекта, по облагораживанию прилегающих к дорожному полотну территорий было налицо.

 

Координация взаимодействия всех заинтересованных и ответственных лиц в ходе реализации проекта привела к результатам. Расширилось сотрудничество с социумом. Положительный резонанс и отзывы о мероприятиях проекта — освещение в газете «Спасские вести», на школьном сайте. Распространение информационно-методических материалов (буклеты, рекламные плакаты) тоже сыграло свою роль. В ходе проекта просчитывалось ресурсное обеспечение проекта, проводилась диагностика, реальный бюджет проекта просчитывался ответственными лицами и специалистами Минтранса. По распоряжению Министерства транспорта Рязанской области к осени 2016 года по маршруту школьного автобуса установлены предупреждающие знаки дорожного движения. Остановки школьного автобуса оборудованы указателями остановок и некоторые — освещением. Нанесена «зебра» на дорожное полотно в местах перехода учеников непосредственно у зданий школ. Частично появилось освещение остановок, но не на всех. До сих пор не положены «лежачие полицейские».

 

Перспективы развития проекта есть: установить освещение у остановок и благоустроить их. Мне очень помогают организовывать и выполнять проект — Шаров Николай Владимирович — директор и руководитель проекта, Ларкина Людмила Викторовна — завуч, Воробьева Наталья Владимировна — Глава администрации Кутуковского сельского поселения, Дороганич Ольга Викторовна — учитель истории и мои друзья — учащиеся Исадской школы. Мне бы очень хотелось своим проектом донести до правительства и уполномоченных органов государственной власти необходимость комплексного решения проблемы благоустройства сельских дорог и школьных маршрутов по ним.

 

Я надеюсь, что в Государственную Думу поступит на рассмотрение закон об обязательном оснащении соответствующими знаками и автономным освещением всех школьных маршрутов на территории РФ. Только тогда мы можем говорить о реальном улучшении дел по безопасности детей на дороге. Но пока этого закона нет, я буду продолжать реализовывать свой проект. Цель проекта — сделать пешеходные подходы к школам максимально безопасными для учащихся должна быть достигнута. И я уверен, что у меня все получится!

 

Image269

Николай Владимирович Шаров, руководитель проекта, директор МБОУ «Исадская СОШ» Спасского муниципального района Рязанской области:

— Проектной работой в нашей школе педагоги и учащиеся занимаются всегда. Технологию изучают и применяют в образовательной и воспитательной деятельности. Администрация создает и реализует управленческие проекты, учителя и ученики — учебные, воспитательные и социальные. По формам они бывают разные: индивидуальные, групповые. По времени реализации тоже: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Стараемся интегрировать уже известные технологии для достижения целей, например, успешно применяется SMАRT-технология. Все проекты заслуживают внимания уже потому, что совершенствуют образовательную среду, делают лучше мир вокруг нас.

 

Особенно популярны проекты социальной направленности. МБOУ «Исадская СOШ» реализовала проект по увековечиванию памяти Героя Советского Союза Федюнина А.К. в селе Шатрище, проект «Живи, село» по благоустройству Исадского сельского поселения и другие. В разработке находятся новые проекты к 800-летию знаменитого села Исады Спасского района, в котором находится школа. Наши ученики с воодушевлением участвуют в их разработке. В совместной деятельности учеников и учителей рождаются новые идеи и находятся способы их реализации. Проектная деятельность нам очень нравится и находит отклик у местного населения, власти, ведь пока школа живет — живет село.

 

Два года назад был задуман социальный проект для решения проблемы безопасности детей на дорогах. Наблюдая за тем, как рано утром в темноте зимой и осенью, в снег и в дождь дети из семи населенных пунктов ждут на условных остановках прихода школьного автобуса, учитель истории Дороганич О.В. выдвинула идею для проекта. Крик души подвигнул на создание этого проекта Кузнецова Кирилла. Можно сказать, что проект почти завершен: по пути следования автобуса установлены дорожные знаки у базовой школы и филиала, поставлены ограждения, нанесена разметка на дороге, установлена новая остановка в с. Устрань. А это значит, что путь в школу стал безопаснее. Наша мечта — чтобы на всей территории России по пути автобусных маршрутов были хорошие дороги с благоустроенными остановками и знаками. Чтобы дети наслаждались природой за окном по пути в школу, слушали народную классическую музыку. И каждый день каждого ребенка начинался радостно!

 

awEyg_bKR9s

Виктория Сергеевна Филиппова, учитель географии и биологии МБОУ «Исадская СОШ»:

— Все начинается со школы! Здесь примером для детей всегда являются учителя! Тогда еще восьмикласснику — Кузнецову Кириллу — пришла в голову настолько масштабная и нужная идея! Значит, работа учителей не прошла зря. В наше время переоценки жизненных ценностей очень важно и ценно воспитывать неравнодушных и сопричастных к судьбе школы — своего второго дома — учеников, поскольку это будет означать неравнодушие и к судьбе своего отчего дома, малой Родины, своей страны!

 

Пример Кирилла — это пример успешного современного ученика, способного идти в ногу со временем, активно осваивающего новое образовательное пространство — проектную деятельность как инновационное и перспективное направление в образовании. Она строится на преобразовании реальности, возможности создавать, осваивать и усовершенствовать. Именно поэтому любой человек, занимающийся разработкой и написанием проектов способен развить навыки критического мышления, анализа и переработки информации, умение рационально распределять собственное время. Следовательно, каждый, кто вовлечен в проектную деятельность, может стать более конкурентноспособным и успешным. Моя задача как учителя — направлять учеников, раскрывать перед ними грани их возможностей на уроках и во внеурочной деятельности. Мои ученики — сельские дети — безумно талантливые и работоспособные! И для меня важно, чтобы на каждом моем уроке они понимали, что именно они являются творцами своих судеб! Решая учебные задачи на уроках, реализуя свои маленькие учебные проекты, они учатся в будущем решать сложные жизненные задачи, быть самими собой, приобретают навыки самостоятельного творческого и критического мышления. В этом отношении метод проектов — основополагающий в современном образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией