Социально-ответственный бизнес – это основа устойчивого экономического развития страны, это бизнес, который в полной мере осознает важность своего вклада в решение задач социального развития и экологической безопасности и стремится к оптимизации позитивного воздействия на общество. Компаниям крайне важно делиться опытом в этой сфере для лучшего развития своих проектов, в чем еще раз была возможность убедиться у участников круглого стола «Корпоративное волонтерство», который проходил 12 декабря 2012 года в Международном выставочном центре «МосЭкспо» в рамках II Съезда волонтеров города Москвы. Модератором круглого стола выступила Анастасия Рожок, директор Центра «БиФорсайт», начальник отдела молодежных добровольческих проектов ГБУ «Центр молодежи ЮВАО «Молодежное содружество».
На круглом столе о своих проектах и программах рассказали представители известных организаций, например: Татьяна Ефремова, специалист по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании DHL; Николай Оленев, директор Департамента стратегических коммуникаций Ассоциации Менеджеров; Анна Гаан, руководитель проекта «Мир добрых дел Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher. Анна, кстати, начала с того, что поинтересовалась присутствовавшей аудиторией – из каких сфер пришли люди. Оказалось примерно поровну волонтеров, сотрудников НКО и коммерции. Им она рассказала об отличиях стратегического направления развития добровольчества в компаниях от традиционного и привела примеры применения этих моделей. Первое делает упор на поощрение сотрудников, участвующих в волонтерской деятельности, это могут быть различные бонусы как финансового, так и нематериального характера. Согласно же традиционной модели волонтерство – личное дело каждого.
Все выступавшие на круглом столе говорили о важности информирования и привлечения людей в добровольчество. Как поделилась с участниками мероприятия данными исследований Инна Иванова, менеджер проекта ФОМ-СОЦ фонда «Общественное мнение» (ФОМ) волонтерство больше одобряют те, кто о нем что-то знает. Елена Головань, заместитель исполнительного директора БФ «Дорога вместе» говорила: «Человек, принявший участие в волонтерском мероприятии воспринимает все уже совсем по-другому, он начинает этим жить». Также она рассказывала о сложностях при проведении дней волонтера. Необходима четкая организация и навыки управления. БФ «Дорога вместе», согласно оценкам экспертов, входит в 5ку организаций, которые хорошо умеют это делать. Илона Филимонова, директор по связям с общественностью программы Big Brothers Big Sisters of Russia добавила, что невозможно сразу сделать людей волонтерами на всю жизнь, необходимо начинать с простых разовых акций, поездок, в результате которых, возможно, сотрудники уже захотят самостоятельно оказывать какую либо социальную поддержку вне родной компании. А Пучкова Анна, эксперт по благотворительности и волонтерству, президент БФ «Мозаика счастья» уверена, что не все люди должны быть добровольцами, но необходимо показать, как таковая деятельность может быть интересна, предоставив выбор. Помимо этого она отметила, что бизнес не обязан быть социально-ответственным, что компании реализуют программы корпоративного волонтерства для решения собственных задач.
Полина Васильева, региональный координатор dance4life Россия в своем выступлении разбила миф о том, что компании не готовы поддерживать неоднозначные программы на примере сотрудничества проекта с L’oreal, которые, помимо прочего, привлекают своих сотрудников к борьбе со СПИДом.
Последними спикерами на круглом столе были представители АНО «Образовательный Центр РУФ» Илья Чистяков, исполнительный директор и Эндрю Гренфелл, руководитель программы EAT ROOF АНО, который специально приехал из Англии, чтобы передать опыт корпоративного волонтерства другой страны.
Анастасия Рожок подвела итоги круглого стола: «Хотелось бы подчеркнуть важность роли взаимовыгодных отношений волонтерских организаций и фондов, которые являются неким связующим звеном между компаниями, органами государственной власти, благополучателями и обществом. Представителям различных секторов очень важно встречаться в рамках круглых столов, конференций и разговаривать, обсуждать тенденции, новинки и делиться опытом. Ведь даже самые крупные корпорации при реализации программы корпоративного волонтерства сотрудничают не только с глобальными партнерами, но и с местными НКО».
Целью круглого стола было дать возможность представителям некоммерческого сектора и бизнеса поделиться опытом внедрения программ корпоративного волонтерства, обсудить возможные пути развития и укрепления межсекторного взаимодействия бизнеса и НКО. Участники мероприятия смогли вынести для себя много полезной информации, а также обзавестись полезными контактами.
Пост-релиз подготовлен Анной Квурт, пресс-секретарем ГБУ «Центр молодежи ЮВАО «Молодежное содружество». Дополнительную информацию по мероприятию можно узнать у нее по тел. 8 (916) 808-17-95 или по e—mail: press@msuvao.ru