Суббота 24.05.2025

Актуальные новости


Новости

общество

Анонсы

С чего начинается талант?

09. 11. 2016 541

img_0721-min

Учёные поделились опытом грамотной работы с одарёнными детьми.

Психологи утверждают, что почти у каждого ребенка, у абсолютного большинства мальчишек и девчонок, природой заложены потенциальные дарования в тех или иных сферах. Важно своевременно разглядеть-распознать, кто именно «дремлет» в маленьком гражданине – учёный, деятель искусств, выдающийся спортсмен? Какими способами эффективно выявлять эти зачатки будущих способностей в семье и в школе? Как оптимально содействовать превращению неординарных данных в бесспорную яркость подлинного таланта? Эти и многие другие аспекты работы с юными талантами объединили специалистов из разных стран, пожелавших обменяться опытом в рамках Международной научно-практической конференции «Мотивационная одаренность: от отбора к развитию».

 

За этим названием, привлекательным, казалось бы, исключительно для узких специалистов, скрывается широкий спектр вопросов, искренне волнующих как педагогов, так и родителей. Не случайно в нынешней конференции приняли деятельное участие и представители органов управления образования, и руководители различных образовательных учреждений. Всем известно, сколь пристальное внимание уделяется сегодня этой сфере президентом и Правительством Российской Федерации, по инициативе которых поддержка и развитие одаренных детей стали одной из приоритетных задач национальной политики.

 

Открывая конференцию, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил, что умело помогать ребенку превращать свою одаренность в талант – это большой труд. Вот почему, по его мнению, так важно постоянно корректировать методы работы с одаренными детьми. Он напомнил, что для реализации общей стратегии и конкретных мер разработана комплексная система работы с талантливыми детьми и молодежью, в том числе обеспечение условий для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

 

13458696

 

Директор Федерального института развития образования МОН РФ, академик РАО, доктор психологических наук Александр Асмолов основное внимание уделил стратегии поиска личностного потенциала молодежи. Он убеждён в необходимости создания так называемых «Лабораторий жизни», регулярные занятия в которых смогут мотивировать школьников к проектной и исследовательской деятельности. В развитие этой мысли Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АНО «Агентство стратегических инициатив» призвала педагогов, а также тьюторов в системе общего и дополнительного образования стремиться к созданию среды мотивации. В этой связи исключительно важной, по её мнению, является грамотная, регулярная работа с родителями, их постоянное информирование о различных педагогико-психологических новациях.

 

Вице-президент международной организации «Евроталант» Европейского комитета по образованию одаренных детей и юношей при Совете Европы, член-корреспондент РАН, профессор, доктор психологических наук Дмитрий Ушаков предложил участникам конференции собственный взгляд на формирование человеческого капитала как основной источник конкурентноспособности страны и благосостояния людей. Идея учёного заключается в определении двух стратегий – экстенсивной и интенсивной. Первая из них выявляет одаренность по достижениям молодого человека, но при этом может не учитывать его «тихую», скрытую одаренность . Вторая, напротив, нацелена прежде всего на выявление потенциала ребёнка. По первой стратегии он предлагает коллегам использовать методы развития на основе вузовского преподавания, однако при широком охвате необходима вторая стратегия развития на основе учета индивидуальности.

 

О важности грамотного погружения ребёнка в виртуальную среду размышлял в своём выступлении Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Исследования, проведённые под его руководством, наглядно показали: взаимодействие школьников с элементами геймификации актуализирует интернет-программы, которые позволяют собирать данные об интересах, активности, образовательных результатах, внеурочных достижениях обучающихся. Такое формирующее оценивание необходимо для поощрения, вовлечения школьников в проектную деятельность, формирования групп по интересам.

 

 

Елена Пухомелина, Леонид Барков 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией