Пятница 13.12.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Закон города Москвы «О молодежи»

10. 11. 2009 894

Московская городская Дума приняла новый Закон города Москвы «О молодежи».  

В настоящее время федеральным правовым актом, регулирующим государственную молодежную политику, является Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».

В столице государственная молодежная политика регулировалась Законом города Москвы от 28 января 2004 года № 4 «О молодежи» (с изменениями от 22. 11. 2006 №56). В законе было 6 глав и 24 статьи.

Анализируя реализацию программы «Молодежь Москвы 2007-2009», Департамент семейной и молодежной политики города Москвы пришел к выводу, что необходимо внести в действующие нормативно-правовые акты существенные изменения, направленные на расширение круга целей и задач сферы молодежной политики, приведение законодательной базы в соответствие со сложившейся практикой реализации молодежной политики, устранение декларативных норм.

 Год назад Департамент инициировал процесс разработки новой редакции закона. Постановлением Правительства Москвы от 02. 09. 2008 г. № 799-ПП была утверждена Концепция закона города Москвы «О молодежи». В общественных дискуссиях, посвященных законопроекту, приняли участие члены Студенческого правительства дублёров, представители Молодёжной палаты при Московской городской Думе, депутаты муниципальных собраний, актив студенческих и молодёжных советов, проректора вузов по воспитательной работе, представители органов исполнительной власти города, постоянные представители ООН в России.
       1 июля 2009 года Мэром Москвы Ю.М. Лужковым проект закона города Москвы «О молодежи» был внесен в Московскую городскую Думу. 30 сентября 2009 года Московская городская Дума приняла закон города Москвы «О молодежи».

В новом законе 8 глав и 45 статей, в которые внесены принципиальные отличия от действующего закона.

В статье 1 нового закона указан развернутый понятийный аппарат (12 понятий), отсутствующий в прежнем.

Существенно уточнены цели и задачи государственной молодежной политики.

«1. Целями государственной молодежной политики являются:

1) создание равных стартовых возможностей для включения молодых
граждан в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь
общества;

2)         содействие   нравственному,    интеллектуальному   и    физическому
развитию молодежи;

3)         устранение негативных явлений в молодежной среде.

2. Задачами государственной молодежной политики являются:

1)         формирование у молодежи чувства патриотизма,

2)         интернационализма, нравственных идеалов, активной жизненной позиции;

3)         воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и
традициям других народов, национальной и религиозной терпимости;

4)         воспитание у молодежи бережного  отношения к историческому,
культурному и природному наследию;

5)    популяризация здорового образа жизни;

6)         защита   прав   молодежи   в   сфере   образования,   труда   и   охраны
здоровья;

7)         содействие    развитию    у    молодежи    положительной    трудовой
мотивации, высокой деловой активности, навыков эффективного поведения
на рынке труда;

8) противодействие  распространению преступности, наркомании,
алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей и антисоциальных
явлений».

В новый закон так же включена статья 6 «Приоритетные направления государственной молодёжной политики», которой нет в действующем законе.

Перечень субъектов государственной молодёжной политики увеличился с 6 (с учетом невнятно прописанных «категорий молодых граждан») до 10 в новом законе.

«Субъектами государственной молодежной политики являются:

1) молодежь, молодые граждане;

2) молодые семьи;

3) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

4) молодые специалисты;

5) молодежные объединения;

6) органы государственной власти города Москвы;

7) организации, участвующие в реализации государственной  молодежной политики;

8) молодежно-студенческие отряды;

9) трудовые объединения молодежи;

10) молодежные совещательно-консультативные органы».

В новый закон включена глава «Полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере государственной молодежной политики», в которой определены полномочия Правительства города Москвы, Московской городской Думы и Уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику.

В новом законе в статье 13 определены полномочия Форума молодежи города Москвы, который является «Высшей общегородской формой взаимодействия органов государственной власти города Москвы и иных субъектов государственной молодежной политики, а также органов местного самоуправления…».

Впервые в законе появляется и статья о Московской федерации молодежи. Она создается «В целях организации взаимодействия молодежных объединений, обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи, представления указанных интересов в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления…». Московская федерация молодежи наделяется статусом основанной на членстве региональной общественно-государственной организации.

Впервые в закон включена глава «Вовлечение молодёжи в экономическую деятельность», а также ряд принципиально новых статей: «Молодежно-студенческие отряды», «Трудовые объединения молодежи», «Студенческое самоуправление», «Молодежные совещательно-консультативные органы», «Поддержка молодых специалистов», «Поддержка работодателей, содействующих трудоустройству молодежи» «Оценка эффективности реализации мероприятий государственной молодёжной политики» и другие.

И особо хотелось бы обратить внимание на то, что статья «Информационной обеспечение молодежной политики» существенно обновилась. Действующий закон декларирует:

«Статья 20. Информационная и кадровая поддержка молодежных организаций

1)     Специально уполномоченный орган исполнительной власти города
Москвы обязан информировать молодежные организации о планируемых и
реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе на
соответствующих территориях. Информация, предоставляемая молодежным
организациям, должна отражать проблемы, в решении которых они могут
принять участие, и предлагать формы этого участия.

2)           Проекты законов и иных правовых актов по вопросам прав и
законных  интересов  молодых  граждан  размещаются  на  общедоступных
сайтах в сети «Интернет». Отзывы на указанные проекты подлежат
рассмотрению соответствующими органами государственной власти города
Москвы и носят рекомендательный характер.

3) По заявкам молодежных организаций специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров этих организаций за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых на эти цели, и за счет использования в установленном законом порядке внебюджетных средств».

В новом законе устанавливается:

«Статья 40. Информационное обеспечение государственной молодежной политики

В целях информационного обеспечения государственной молодежной политики органы исполнительной власти города Москвы осуществляют следующие меры поддержки:

1) популяризация в средствах массовой информации целей и задач государственной молодежной политики;

      2)    создание   теле-   и   радиопередач,   рассчитанных   на   молодежную

аудиторию;

3)         освещение в средствах массовой информации проектов (программ),
реализуемых с участием молодежи;

4)    применение новых информационных технологий;

5)         организация  производства  и  размещения  социальной  рекламы  в
средствах массовой информации;

6)         оказание    содействия    субъектам    государственной    молодежной
политики в создании и развитии собственных средств массовой информации;

7)         иные меры поддержки.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы:

1)         создает центры информации для молодежи;

2)    содействует     созданию     в     средствах     массовой     информации
структурных подразделений по вопросам молодежной политики;

3)    предоставляет финансовую и иную поддержку средствам массовой
информации, оказывающим информационные услуги молодым гражданам, в
соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы;

4) информирует субъекты государственной молодежной политики о
планируемых и реализуемых мероприятиях;

5) обеспечивает деятельность общедоступного сайта в сети «Интернет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией