Сегодня во всем мире для передвижения люди используют более миллиарда велосипедов, поэтому «железный конь» является самым распространенным транспортным средством. Ежедневно количество пользователей велосипедов только возрастает. К сожалению, каждый из этих людей сталкивается с определенными трудностями при передвижении по городу
Так, для привлечения внимания к развитию велосипедной инфраструктуры и велокультуры, 18 мая в России в третий раз прошел «Единый день велосипедных действий». В нем приняли участие более 50 городов. Участников объединила ключевая тема: «Велосипед – удобный и экологически чистый вид транспорта для ежедневных поездок». Одним из таких городов-участников велопарада стал и Таганрог. Организаторами мероприятия выступили Сергей Решетько, Анастасия Бокова и Михаил Неизвестный. С Сергеем Решетько – одним из организаторов и идейным вдохновителем велопарада в городе мне довелось пообщаться.
– Сергей, расскажите, пожалуйста, как зародилась сама идея проведения велопарада? С чего все началось?
– Началось все 12 июня 2011 года, это была поездка за город. Оказалось жителям города это очень интересно, и тему стали развивать. Идея собственно велосипедного парада появилась позже, в мае 2012 года. Мы впервые провели велопарад, под влиянием «единого дня велосипедных действий» и по примеру велодвижения «Let’s bike it». Традиционно у нас в конце весны проводится открытие сезона, а в начале осени – закрытие, приуроченное к освобождению Таганрога от немецко-фашистской оккупации. Одной из особенностей является движение по маршруту весной по часовой стрелке, а осенью против. В этом году состоялся уже «Пятый юбилейный велопарад», протяженностью около 26 километров. В нем приняли участие 150 велосипедистов и несколько роллеров. Среди участников были ростовчане и велосипедисты с окрестности. Мероприятие прошло в теплой, дружеской атмосфере.
– Понятно. А какова цель и основные задачи этого замечательного мероприятия?
– В первую очередь – это привлечение внимания общественности к проблеме велотранспорта: отсутствию велодорожек, недостатку велопарковок, проявлению неуважения автомобилистами на дорогах и ухудшению экологической ситуации из-за машинных выхлопов. В прочем, какой-то прогресс с конца прошлого года есть – появление немногочисленных велопарковок в центральной части города. В некоторой степени это призыв людей перейти на велосипеды, признать велосипед конкурентоспособным и более эффективным транспортом.
– Какой был примерный возрастной коридор участников?
— Мы принимаем участников от 16 лет, если младше, то без сопровождения родителей стараемся не брать, чтобы не допускать нарушения правил дорожного движения. Верхний порог до 60 лет. Старше никого не помню, хотя на велопараде небольшой участок с нами ехал прямо совсем пожилой мужчина.
– Что проводилось еще из мероприятий? Поделитесь с читателями ближайшими планами на перспективу развития.
– Из основных мероприятий, как я говорил раньше, у нас открытия и закрытия сезонов, а также выезды за город. В планах ночная поездка по Таганрогу, традиционно проводимая вместе с роллерами. В мыслях есть идеи «дальнобоя» – поездки на пару-тройку суток.
– Чего бы велосипедистам хотелось для удобства передвижения?
– Развития велосипедной инфраструктуры со стороны администрации города. Наверняка каждому интуитивно понятно, что для безопасной езды горожан хотелось бы специально выделенных велодорожек, как во многих цивилизованных странах мира. Нанесения на правую полосу дорог изображения дорожного знака «Велосипедная дорожка». Понятно, что мечтать невредно, но мы очень хотим открытия участков парка и Пушкинской набережной для велосипедов. Сейчас там висят знаки о запрете въезда на велосипедах.
– В завершении нашей беседы, что Вы пожелаете участникам и какие советы можете дать новичкам?
– Как сказал, Марк Твен «Когда я вижу человека на велосипеде, я не боюсь за будущее человечества». Катание и езда на велосипеде – это полезно для здоровья, поддержание здорового образа жизни, спорта, во всех его проявлениях, получение удовольствия, заряд положительными эмоциями на целый день… Да много чего еще, все плюсы и не перечислить. Вступайте в ряды велосипедистов! Соблюдайте правила дорожного движения и доброжелательно относитесь к другим участникам движения. А новичкам-велосипедистам желаю кататься с нами или без нас. Но лучше в компании с нами.
Беседовал Сергей Датченко