Автомобили давно стали частью нашей жизни. Для кого-то машина — это друг, кому-то она помогает зарабатывать деньги. А есть люди, для которых машина – хобби, увлечение, занимающее все свободное время. Среди них и Алексей Грубов. Ему чуть больше тридцати, но вот уже как 7 лет, машина стала неотъемлемой частью его жизни, без которой он наверно и жить спокойно не сможет. Свою девятку заботливый хозяин постоянно совершенствует: она была участницей ежегодной выставки машин «Автоэкзотика 2009», выигрывала соревнования на стритрейсинге.
— Алексей, когда началось твое увлечение машинами?
— Лет в 25. Причем, первой была «пятерка» салатового цвета. Потом уже купил девятку, просто ездил не задумываясь, машина и машина. Но как-то поставил на неё другие бампера. Поездил и увидел, что окружающие стали думать, будто машина сильная и пришел к выводу, что нужно её улучшать. Поменял мотор, коробку и все остальное. Интересен сам момент, чтобы самому добиться, что-то переделать. Задался целью двери поставить – поставил. Пообщался с людьми, собрал информацию и поменял мотор на более мощный.
— Что еще есть в твоей машине?
— В машине есть тормоза от «митсубиси», мотор самый большой, что можно поставить на «Жигули» — мощностью аж 190 лошадиных сил. Плюс шестиступенчатая коробка передач, керамические сцепления. На той неделе впервые за три года музыку поставил. А сигнализации нет специально для воров. Ну и конечно мои чудо-двери.
— Как на гонки попал?
-Сначала я просто съездил, посмотрел, как все это делается, мне понравилось и тогда уже начал участвовать сам, теперь уже без этого не могу. Как болезнь, прямо.
— Как семья относится к твоему увлечению?
—Семья поддерживает временами. Плакаты рисует, ни одной гонки не пропускают. Жена каждую на неделю вперед меня собирается. Хорошо, что не знает, сколько я на машину трачу, впрочем, лучше ей и не знать.
— А не жалко на машину деньги тратить?
— Живешь один раз и интересно прожить красиво. С другой стороны я делаю это для себя то, что мне нравится я и делаю.
— Может лучше вместе «девятки» купить иномарку и комфортно ездить, чем вкладываться в русскую машину?
- Брат советует купить иномарку. Но что эта иномарка? Она так никогда не поедет. В нее нужно ещё больше денег вложить. Интересно, когда сидишь в «Жигулях», а с тобой равняется иномарка миллиона за полтора, а ты от неё спокойно уезжаешь.
— Что ты испытываешь во время гонок?
— На самом деле именно на гонках когда еду эти пятнадцать секунд ничего не испытываю, вижу впереди только тахометр и время, когда воткнуть скорость. За эти три-четыре года, я даже не видел на какой скорости еду в эти моменты. Смотрю вперед на дорогу и все. Начинает кидать машину влево, вправо. Мысли появляются, когда борьба идет за миллиметр. Вот-вот, сейчас третью скорость включу, и поеду.
— Чем ещё планируешь удивить?
— На следующий год мотор турбо планирую сделать. В этом году один поставлю, а на следующий ещё побольше. И полный привод, чтобы не только в гонках участвовать, но и от вождения по городу получать удовольствие.
Коротко о street racing.
Когда война закончилась, американцы могли купить машины (около 80% автомобилей выпускались на заводе Ford) практически за бесценок. Это и послужило началом эры гаражных доработок — молодежь буквально зависала днями и ночами в боксах, выдумывая все новые и новые способы увеличения мощности машин. Первая американская гонка была проведена в Калифорнии в пустыне Мохаве на дне высохшего озера — участники ездили по выровненной земле, а зрители наблюдали за ними с безопасной высоты. Протяженность трасс составляла либо четверть, либо половину мили (402 и 804 метра соответственно). По расчетам, именно это расстояние является самым подходящим для разгона и представления потенциала машины, заезд длится около одной минуты (плюс или минус несколько секунд в зависимости от мощности хот-родов) и зрители успевают получить немалый заряд адреналина.
Зарождение стритрейсинга в России началось в Москве любителем скорости и гонок Антоном Черновым (aka Драг) в 1999 году был создан клуб Dragracing. Под его эгидой устраивались скоростные парные заезды на 402 метра. Одним из администраторов был Виталий (aka Bimmer), который впоследствии открыл собственный клуб.
Успех у клуба был колоссальный, по мере увеличения количества участников к числу организаторов присоединялись новые люди. Волна дрэг-рейсинга захватила столичную молодежь, колонны, выезжающие на трассу, порой достигали нескольких сотен машин. В 2001 году одним из организаторов стал Антон Беляков (Белый), который поссорил Чернова и Биммера, в результате чего был выкуплен домен streetracing.ru, и Виталий самостоятельно занялся организацией гонок. С тех пор с его легкой руки местом сбора была выбрана смотровая площадка около здания МГУ, которая в нынешние дни стала символом отечественного стритрейсинга, где и по сей день собираются стритрейсеры.
Евгения Кинтушева