Пятница 26.04.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Победители форума «Арктика. Сделано в России» продолжают покорять Северный полюс

18. 07. 2016 356

Q0UW4EviXFU

Победитель форума «Арктика. Сделано в России» Павел Котов из Москвы побывал в экспедиции, организованной ФГУП «Атомфлот» В составе экипажа молодой человек достиг 90°00′00″ северной широты на атомном ледоколе «50 лет Победы».

Из первых уст мы узнали о том, как проходил путь к арктическому шельфу, что чувствуют первооткрыватели и как сделать Арктику ближе.

 

Удалось ли в ходе поездки поближе познакомиться с жизнью и принципами работы команды на атомоходе? Отличается ли жизнь на нём от жизни на обычном корабле?

– Я считаю, что получил основные знания о функционировании ледокола и о том, как живет команда на судне. Первое, что меня впечатлило, это «железная» дисциплина. Большинство людей, обслуживающих корабль, проходили военную или гражданскую службу на флоте и понимают, что от их действий зависят чужие жизни. Дисциплину можно почувствовать даже во время питания в кают-компании – все организовано строго по графику. Второе, это высокая квалификация сотрудников, которые рассказывали о сложной структуре ледокола простым и понятным языком. Третье, это доброжелательность: ты можешь подойти к любому сотруднику с любым вопросом, включая капитана и старших помощников, и всегда получишь ответ, а еще пару морских историй из личного опыта. На корабле была не только команда ледокола, но и туристы из США, Австралии, Японии, Китая, Германии, сотрудники Национального парка «Русская Арктика», часть которых совершила высадку на один из островов Земли Франца Иосифа, сотрудник Арктического и антарктического научно-исследовательский института, который вел исследования ледового покрова. До экспедиции я, если честно, с трудом представлял себе жизнь на корабле. Одно могу сказать с уверенностью – сложно описать атмосферу и жизнь на корабле, для этого нужно побывать там и почувствовать ее.

 

Как это путешествие поможет в дальнейшей работе?

– Моя работа, в основном, связана с материком и не касалась акваторий. Однако в последнее время на кафедре геокриологии все больше мы занимаемся арктическим шельфом и особенностями строительства на нем. Мне было очень интересно увидеть сам шельф, айсберги, ледовые поля. А самое главное, понять насколько непредсказуема погода в Арктике: солнце может моментально исчезнуть и все покрывается туманом, а потом резкий ветер и опять солнце. Во время нашего плавания были организованы лекции, где рассказывалось про геологическое строение шельфа, о флоре и фауне островов, льдов и океана, об истории освоения этих территорий, дрейфующих льдах, ледоколах. При этом лекторами выступили не только российские ученые, но и специалисты из Англии, Швейцарии, США. Из теории я почерпнул много полезной информации, которая в будущем может мной быть использована.

 

D4V5AaZ1RRU

 

Какие эмоции испытывает человек, достигший Северного полюса?

– Для меня это было похоже на Новый год. Мы добрались до точки Северного полюса около часа ночи. До этого все собрались у главного GPS-приемника ледокола и смотрели, как меняются координаты, а потом пошел обратный отчет и ровно в 90 градусов северной широты все закричали «Ура!» на разных языках. Чуть позже все вышли на открытую палубу и организовали танцы, делали совместные фото, поздравляли друг друга. Праздник продолжался до самого утра.

 

В каком направлении стоит развивать работу в Арктике, чтобы Северный полюс становился ближе как для профессионалов, так и просто для тех, кто интересуется Севером?

– Сегодня Северный полюс уже не представляет собой столь неприступную территорию, как, например, несколько десятилетий назад. И со временем все может измениться кардинально, техника и технологии развиваются очень быстро. На мой взгляд, основными сдерживающими факторами «приближения» Северного полюса являются неразвитость обеспечивающей и транспортной инфраструктуры, а также достаточно малый период навигации, позволяющий легко достигнуть Арктики. Все это ведет к высокой стоимости путешествий.

 

Кроме этого, не стоит забывать о еще одной ключевой точке арктического маршрута – острова архипелага Земля Франца-Иосифа – самые северные сухопутные территории на Земле. Они расположены ближе к точке географического Северного полюса Земли, но условия навигации там гораздо проще и в летний период нет необходимости в ледоколе. На территории архипелага находится государственный природный заказник федерального значения «Земля Франца-Иосифа», который входит в состав национального парка «Русская Арктика». На архипелаге большое разнообразие арктических птиц, можно встретить китов-касаток, белых медведей. Кроме природных памятников на архипелаге находятся исторические памятники и места, связанные с первооткрывателями и исследователями этих суровых просторов. Сейчас в бухте Тихая даже есть самое северное отделение почты. Необходимо также развитие дистанционных методов исследований Арктических территорий, так как это позволит профильным специалистам получать уникальные данные без выезда.

 

Напомним, Международный молодежный образовательный форум «Арктика. Сделано в России» собрал на своей площадке 150 молодых специалистов, ученых, магистрантов и аспирантов из России и стран Арктического совета, чья сфера интересов связана с развитием Арктической зоны, в частности — нефтегазовой отрасли. Организатором форума является Федеральное агентство по делам молодежи, партнерами форума выступили «Газпром», «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция (МАГЭ)» и Ассоциация полярников АСПОЛ.

 

 

источник: fadm.gov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией