Воскресенье 25.02.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

«Чеховские чтения» в театре «Сфера»

28. 10. 2023 1 165

22 октября на малой сцене Московского драматического театра «Сфера» состоялись «Чеховские чтения». Постановки такого формата в свое время ввела в репертуар Екатерина Ильинична Еланская – создатель театра. Позже они пропали из афиши, а теперь вновь вернулись на родную сцену.

Мероприятие было приурочено к 125-летию написания «Маленькой трилогии» — цикла, состоящего из трех рассказов Антона Павловича Чехова, и к 125-летию Московского Художественного театра им. А.П. Чехова. В тот вечер в зале не было ни одного свободного места, а по окончании постановки многие зрители аплодировали стоя. Признаться честно, мы впервые побывали на постановке подобного формата. На полтора часа ты погружаешься не столько в спектакль, сколько в глубинный смысл литературы. Камерная постановка выглядела, как теплые и уютные посиделки друзей из литературного клуба, которые читают классические произведения и проникаются их духом. Приглушенный желтоватый свет, чай, винтажные диванчики, столики с вязаными узорчатыми салфетками, кресло, деревянная табуретка по центру сцены, настольный светильник с абажуром и бахромой, сухоцветы и пестрые листья в вазах на подоконниках – все эти атрибуты создавали в тот вечер умиротворяющую атмосферу, словно ты находишься в гостях и сидишь не в зрительном зале, а в небольшой комнате. И пока за окном было зябко и дул ветер, внутри публику согревало искусство.

Произведения великого русского писателя Антона Павловича Чехова читали главный режиссер театра Александр Коршунов, актеры Даниил Толстых и Павел Гребенников. Их роли были настолько грамотно распределены, что повествование переходило от одного к другому и создавало единую связную композицию. Первый рассказ начал читать Даниил Толстых, а одного из персонажей в нем озвучивал Александр Коршунов. Во втором произведении роль ведущего чтеца перешла к Александру Викторовичу. К нему присоединился Павел Гребенников, который аналогично читал небольшие реплики одного из героев, а затем продекламировал третий рассказ.

В тот вечер прозвучали знаменитые рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» из «Маленькой трилогии». Помню, как сама читала их в юношестве в колледже. Тогда во многом смысл и суть этих небольших произведений открылись мне благодаря безграничному таланту и любви к своему делу нашего гениального педагога по литературе. Но на «Чеховских чтениях» я как будто открыла для себя что-то новое в каждом из рассказов, взглянула на них более осознанным и взрослым взглядом.

У каждого из нас есть внутренний голос с характерной интонацией, который озвучивает за нас то, что мы читаем про себя. И когда в реальном времени мы слышим живое прочтение каким-то другим человеком, оно не всегда совпадает с тем, как мы сами привыкли его воспринимать. Это не значит, что другие люди плохо читают, или само произведение нам не нравится. Просто это непривычно и по-другому воспринимается. Но на «Чеховских чтениях» для меня все было совершенно наоборот – манера декламирования актеров оказалась мне настолько близка и приятна, что я внимала каждому слову, сюжетному повороту, боясь упустить нить повествования. Это был мед для моих ушей, и пока я слушала, представляла картинки, словно создавала маленький черно-белый фильм у себя в голове на манер старого кино.

Давно знакомые рассказы Антона Павловича Чехова в прочтении актеров театра «Сфера» заиграли для меня новыми гранями и смыслами. Подобные постановки в формате чтений – это прекрасная возможность прочувствовать и узнать новые для себя или уже хорошо знакомые произведения по-другому, погрузиться в мир эмоций и характеров, которые профессиональные актеры и режиссеры так талантливо и многогранно раскрывают перед зрителем одним лишь голосом. И если во время классического спектакля с активными действиями, танцами, хореографическими элементами у зрителя задействованы все органы чувств для его восприятия, то в такой литературной постановке у вас особенно обостряются слух и та часть мозга, которая отвечает за эмоции и мыслительные процессы. Поэтому быть зрителем на таком творческом вечере совсем не скучно, а наоборот интересно познакомиться и прочувствовать в деталях новый для себя формат.

текст Анна Киселева, фото Маруси Гальцовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией