Семнадцатилетний Дмитрий Ерохин, оказавшись в Германии по студенческому обмену, решил написать для журнала статью о том, как представляют себе русских за рубежом. Вот что он пишет: «Я решил ещё раз опросить своих зарубежных друзей и знакомых, обобщить их знания о России и составить образ «типичного» русского в представлении иностранцев.
Им оказался играющий на балалайке человек в шубе, валенках и шапке-ушанке, пробирающийся в обнимку с медведем и с АК-47 за спиной по заснеженной тайге, пьющий водку из самовара, дабы согреться в сорокаградусный мороз».
А каково наше мнение о немцах? Спросите у любого, и вам ответят, что немцы аккуратны, педантичны, любят порядок, прекрасно организованы, законопослушны, не пьют. Таковы стереотипы!
А вот мои личные впечатления. В 1990 году я впервые отправился в ФРГ в одиночку. Мне нужно было там взять для публикации рукопись А. Керсновского «История русской армии» и получить гонорары в журналах «Континент» и «Грани» за свои публикации. Прилетаю в Мюнхен. В аэропорту меня задерживают, ведут в комнату, говорят что-то. Я ничего не понимаю. Показывают на даты в билете и в паспорте.
Оказывается, в немецком посольстве в Москве перепутали даты, несмотря на то, что у них были мои авиабилет и заявление с датой прилета в Германию. Но открыли мне визу только со следующего дня после прибытия в ФРГ. Немцы долго думали, что делать со мной, — отправлять назад или пустить в ФРГ. Наконец решили открыть визу на день раньше. За это я должен был заплатить 50 марок, а у меня было только 40. Ведь я летел получать гонорар. Пустили просто так.
Первое, что я увидел в Мюнхене, когда приехал из аэропорта и стал спускаться в подземный переход, — три пьяных мужика с бутылкой возле урны с разбросанным по полу мусором. А на не очень чистом вокзале невольно обратил внимание, как пьяная девица по стеночке пробирается к туалету. Знакомые картины!
Через год я должен был лететь в ФРГ на книжную ярмарку. Получив паспорт в посольстве, я обнаружил, что виза мне открыта с 14 ноября, хотя ярмарка начиналась 14 октября, то есть на месяц раньше. Вот вам и немецкая педантичность, аккуратность и организованность!
Пётр Алёшкин