5 февраля в 18:30 в актовом зале Синодального отдела состоялось «Общественное обсуждение поправок в Конституцию РФ» в развитие высказанному 15 января 2020 г. Президентом РФ В.В. Путиным пожеланию о широком общественном обсуждении предложенных им поправок. Организовало это мероприятие Движение «Народный собор».
В обсуждении приняло участие больше тридцати руководителей различных партий и движений, которые единодушно высказали мнение, что, в связи с тем, что общественно-политическая обстановка в России в корне изменилась с того времени, когда была принята действующая Конституция, то в идеале следовало бы разработать принципиально новую Конституцию. Мировая практика показывает, что этому нет никаких препятствий. Например, Франция сейчас живет по шестнадцатой Конституции, а Россия только по пятой. Ничего странного нет в том, если будет принята шестая Конституция.
Было высказано множество поправок и дополнений к предложенному к обсуждению тексту Обращения. Например, предлагалось не допускать не только в высшее руководство страны людей с двойным гражданством, но и в низовые, муниципальные органы власти, а также в руководство СМИ; заменить термин «российская нация» на «российский народ»; уточнить названия государств, правопреемницей которых является Россия и т.д.
Создана Комиссия по доработке Обращения, которое потом будет передано в Государственную Думу. Публикуем текст Обращения, которое обсуждалось руководителями партий и движений России.
ОБРАЩЕНИЕ
участников Общественных слушаний 05.02.2020г к Президенту России, Федеральному Собранию и Комиссии по подготовке поправок в Конституцию РФ
Мы, представители политических партий, общественных организаций и движений, с одобрением восприняли инициативу Президента России В.В.Путина о внесении изменений в действующую Конституцию 1993 года. В связи с этим, в дополнение считаем необходимым предложить к внесению в Конституцию РФ одобренные в ходе Общественных слушаний следующие поправки:
1). В Преамбулу Конституции РФ (предложение совпадает с предложениями ряда непарламентских партий, Всемирного Русского Народного Собора и нескольких иерархов РПЦ).
Преамбула действующей Конституции написана либералами в контексте политического курса 90-х. Считаем необходимым внести в неё серьёзные правки, отвечающие современным идеологическим подходам.
Предлагаем наш вариант текста Преамбулы:
Мы, Российская нация, исторически сложившаяся как союз братских народов, объединившихся вокруг государствообразующего русского народа в единой государственности, соединенных общей историей и общей судьбой на своей земле,
подтверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, государственное и общенациональное единство,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, братскую солидарность, веру в добро и справедливость, уникальный опыт единства, равноправия и взаимоуважения различных народов и культур,
руководствуясь присущими нашей тысячелетней Русской цивилизации ценностями и духовно-культурной основой, определяющими цели развития страны и реализуемый ею образ справедливого будущего,
подтверждая на качественно новом демократическом уровне суверенную государственность России — как исторической правопреемницы Древней Руси, Царства Московского, Российской Империи и Советского Союза,
стремясь обеспечить благополучие, процветание и достойное будущее всех граждан России независимо от их национальной, религиозной, политической или социальной принадлежности,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
осознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем Конституцию Российской Федерации.
2). В статью 13. (предложение совпадает с предложениями ряда непарламентских партий и движений, а также Всемирного Русского Народного Собора)
Считаем недопустимым зафиксированный в п.п. 1 и 2 Статьи 13 отказ России от права иметь собственную государственную идеологию, что принижает её идеологический суверенитет и собственного целеполагания. При этом право на возможность идеологического многообразия должно быть сохранено. Соответственно, п.п.1 и 2 предлагаем изложить в следующей редакции:
- Государственная политика и приоритеты России строятся на выполняющих роль государственной идеологии присущих тысячелетней Русской цивилизации системе традиционных ценностей и смыслов, реализация которых во всех сферах жизни является целью развития России (национальной идеей).
- Ни государственная, ни какая-либо иная идеология не может нарушать идеологическое многообразие в России и признаваться обязательной для всех.
3). В статьи 95, 111, 112, 128, 129. (предложение совпадает с предложениями ряда непарламентских партий и движений).
Поддерживая предложение Президента России В.В.Путина в том, что занимать должности Президента, члена Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации, а также членов Конституционного и Верховного суда, должности Генерального прокурора и его заместителей не могут люди, имеющие иностранное гражданство или вид на жительство в других странах, считаем необходимым дополнить данное положение более жёсткими нормами, а именно:
- отсутствием у этих лиц и их ближайших родственников (родителей, супруга, детей) зарубежных счетов и крупной собственности за границей;
- отсутствием у ближайших родственников иностранного гражданства или вида на жительство.
4). В Статью 38 (предложение совпадает с предложениями ряда непарламентских партий и родительских движений, а также с позицией РПЦ и Всемирного Русского Народного Собора).
- Государство гарантирует и обеспечивает защиту и поддержку традиционной семьи, понимая под последней добровольный союз мужчины и женщины, как наилучшую среду для рождения и воспитания детей, воспитание которых является равным правом и обязанностью родителей.
- Отцовство, материнство, детство, и семья находятся под защитой государства. Государство оказывает особую поддержку многодетным семьям, заботится о поддержании связи поколений в семье, гарантирует невмешательство в жизнь семьи против воли ее членов, иначе как в случаях противозаконных действий, определенных федеральным законом, или на основании судебного решения.
5). В Статью 57 — добавить новый п. 2 (предложено покойным прот.Всеволодом Чаплиным от имени ряда организаций).
- Налоговая система Российской Федерации служит гарантией ее обязательств как социального государства и в соответствии с принципом социальной справедливости обеспечивает перераспределение материальных благ от наиболее обеспеченных к беднейшим слоям населения.
Предлагая данные поправки, мы понимаем, что Конституция нуждается в гораздо большем числе поправок, а в перспективе необходима разработка принципиально новой, отвечающей современным реалиям Конституции РФ. Однако считаем необходимым предложить к рассмотрению данный минимально необходимый перечень поправок, дополняющих принятые в первом чтении Государственной Думой РФ.