Я давно уже не получал такого наслаждения! Нам с супругой довелось побывать на предпремьерном показе для прессы спектакля по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в Театре Армена Джигарханяна.
Помнится, ещё в советское время мы смотрели в Малом театре спектакль по пьесе А. Островского «Волки и овцы», где одну из главных ролей играла молодая тогда Ирина Муравьева. Несмотря на то, что события в той пьесе были далеки от советской жизни, мы с Таней были так поглощены действием, происходящим на сцене, что забыли, где мы находимся. Мы жили тем, что происходит на сцене. С тех пор более мощного спектакля я не видел ни в одном театре.
Полгода назад мы смотрели в Театре Пушкина «Доходное место» тоже пьесе А. Островского. Пошли, надеясь, что увидим спектакль о наших днях. Ведь теперь всё, о чем писал драматург, стало живым и актуальным в наши дни, но мы увидели полный бред, какую-то несусветную фантасмагорию, совершенно далекую от жизни. Потому и в театр Джигарханяна мы шли с опаской: не переврал ли режиссер Сергей Виноградов замечательную пьесу?
Слава Богу, этого не произошло. Мы давно не получали такого наслаждения от спектакля. Судя по реакции зала, не мы одни! Действие то и дело прерывалось то смехом, то аплодисментами. После спектакля и мне, и Тане захотелось перечитать пьесу: такие там интереснейшие, удивительные и тонкие диалоги, которые замечательно воплотили актеры Театра Джигарханяна. В очередной раз нас восхитила игра Алексея Анненкова, которого мы запомнили ещё по прекрасно сыгранной им роли монаха в спектакле «Ромео и Джульетта». Здесь у него была главная роль Нила Федосеевича Мамаева. Талантливейший актер! Один из лучших сейчас, но почему-то он не знаменит.
И вообще в этом спектакле был прекрасный ансамбль актеров, зрители с восхищением следили за их игрой. Александр Багрянцев играл второстепенного персонажа, Городулина, но как же великолепно он сыграл свою роль. Мы видели не актера, а персонажа, и не человека, жившего 150 лет назад, а нашего современника, близкого нам и знакомого бизнесмена, обаятельного, остроумного и циничного.
Вспоминаю сейчас увиденное, пишу эти слова и улыбаюсь, заново переживая то наслаждение, что я испытал в зрительном зале. А каков был актер Денис Надточий, у которого была роль, как говорится, с двумя словами: «Кушать подано!». Он и двух минут в общей сложности вряд ли был на сцене, но забыть его невозможно, и нельзя вспоминать без улыбки.
Главную роль Егора Дмитриевича Глумова в спектакле сыграл Альберт Хасиев. Мы с Таней с удовольствием следили за его перевоплощениями. Образ, созданный им, тоже из нашего времени. Побольше бы таких талантливых спектаклей нашим театрам!
Главный редактор Пётр Алёшкин