Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Виктор Власов

17 Сен, 14:24

Анонсы

На «двоечниках» нельзя ставить крест или факультативные занятия в помощь

22. 10. 2014 809

59bdb41447f2e51a0db0e9f0dbcbbe3b

 

Дети учатся в школе разные. Одни – одарённые и стремятся проявить себя, вторые – трудятся не очень и в основном балуются на уроке. Одних привлекает учёба как нечто новое и то, где можно проявить себя, а вторые почти ничего для себя не открывают – их мама «заставляет» каждый день вставать рано и надевать ранец. Но ребёнка (неважно: трудолюбивого или ленивого) необходимо заинтересовать и тогда он сам захочет поднять руку и ответить правильно.

 

Не нужно вечно ругать «двоечника» или «троечника», не нужно его осаждать замечаниями, словно вражескую крепость, не желательно угрожать «отставкой» на второй год. Угрозы и многочисленные замечания, пуще того – дневник, измазанный красной пастой – делу не помогут никогда даже если родителей вызывать несколько раз. Положение усугубится страхом и неуважением к тебе – к молодому и профессионально пригодному педагогу. Детское уважение и мотивация, огонь познания в глазах ребёнка – вот благодарность и обратная связь для учителя. Тогда и на работу пойдёшь с удовольствием, с удовольствием станешь проверять домашнее задание и просто общаться с детьми, учиться у них терпению и узнавать о новых компьютерных играх, фильмах, модной музыке и книгах.

 

Дети приходят на урок увидеть и узнать интересное, значительная доля их мотивации зависит от учителя. В данном случае – от меня. Какие я использую методы и средства для преподавания своего предмета, такие знания будут у ребёнка. Скажу честно: я люблю свой английский язык, полюбил ещё со школьной скамьи благодаря учителям и заботе родителей, это единственный урок, который я делал сам и с удовольствием. Здорово, когда хотя бы на один урок приходишь с радостью, есть возможность выделиться и показать пример. Ещё в школе я хочу владеть тем, чего нет у каждого – особой способности подготовиться к уроку лучше. Я специально брал англо-русский и русско-английский словарь и учил слова – по десять слов в день, примерно. Заучивание лишних слов не повредит никогда – я знаю, что на уроке переведу и отвечу больше, лучше, чем окружающие. Бывало подниму руку и назову такое слово или синоним к уже известному, что некоторые персоны оборачивались и цыкали. О-о, это здорово видеть и слышать эмоции одноклассников, чувствуешь свою тайную силу и власть над ними. Завистники иногда помогают совершенствоваться, поверьте. Несколько выигранных мной олимпиад по английскому языку заставляют говорить обо мне и учеников из параллели. От учителей я слышал о себе отзывы других ребят: мальчишек и девчонок.

 

– Власов написал почти восемьдесят слов за пять минут, ни один из капитанов команд не может побить его рекорд, – я слышал от знакомого из параллели и радовался в тайне.

 

Задания на скорость я любил, к ним готовился основательно. Учил новые слова по темам и тренировался сам, с помощью таймера. И сейчас, когда преподаю иностранный язык, настаиваю родителям, чтобы использовали обыкновенный секундомер… Если человеку приходится выполнять работу на время, он инстинктивно перестраивает свой мыслительный процесс на более высокий и скоростной лад, повышая эффективность труда. Соображает такой ученик намного лучше, независимо какую тему ему предлагают.

 

На уроке особенно не разгуляешься. За сорок минут выполняешь максимум два крупных блока. В одном тренируешь говорение, в другом – письмо. Спрашиваешь ребят быстро, не теряя темпа, на неуспевающих время не теряешь, пропускаешь… Пишешь со всеми одинаково стремительно, но один успевает и ждёт, а второй с каждым новым оборотом не может сосредоточиться. Вторых приглашаешь на факультатив – на нём, по секрету говоря, в основном «двоечники» или «троечники», ребята, зевающие и балующиеся на уроке. К таким подход необходим иной – специальный. Важно узнать, что ребёнку интересно в первую очередь.

 

– Рыбалка, Виктор Витальевич, – отвечает Паша, пятиклассник, загораются его глазёнки. – С папой ловим рыбу, готовим уху. На свежем воздухе – классно ваще! Пойдёмте с нами, поехали, а-а?

 

Соглашаюсь, вспоминаю фильм с Константином Хабенским «Географ глобус пропил», когда учитель ведёт ребят на экскурсию по старому судну.

 

– Хорошо, Паш, поеду, – отвечаю и не думаю, что поеду. – Скажи, когда. Соберусь и вперёд.

 

Через неделю мне звонит Пашин папа и правда зовёт на рыбалку. На ноябрьских каникулах, после первой четверти. Делать нечего, даю утвердительный ответ, иначе примут за болтуна. Отец у него – большой любитель рыбалки, профессионал. Очень строгий к сыну и запланированным мероприятиям. Разочаровывать нельзя ни Пашу, ни папу, это я чувствую. Что ж – собираюсь, еду. Во время путешествия на озёро Демидово и   в процессе, на мой взгляд, неудачной рыбалки я узнаю, что эти ребята – настоящие фанаты удочки, спиннинга, сетей и крючков. Только об этом и говорят постоянно.

 

Вскоре приглашаю Павла на факультативные занятия. Предлагаю учить слова по теме «фишин», мальчишке нравится эта идея. Он берётся за неё сильно, неуёмно. Учит названия рыб, их видов, водоёмы, где они обитают, строит предложения по теме «рыбалка». Пишет на скорость слова и фразы, связанные с водой, рыбой, морскими жителями. Лишь зная интересы ребёнка, можно заинтересовать его в изучении языка. Досадно, что сделать это в полной мере получается только на дополнительных занятиях, поскольку программу, к сожалению, не подстроить под одного человека.

 

Артуру вот рыбы не нравятся и рыбалка – тем более, шестиклассник любит говорить про военную технику. Ко мне на кружок английского языка ходит, видимо, из-за того, что можно тоже поговорить о любимых предметах. Предлагаю ему изображать танков на альбомном листе и подписывать их по-английски. Вскоре парнишка учит слова по теме «оружие» и «техника», составляет с ними предложения.

 

Виктория – семиклассница, буквально фанатеет от садоводства. Все её разговоры только об овощных культурах, цветах, даче, бабушке, которая всему её учит. Эта девочка делает кроссворды и зашифровывает слова, превращая их то в цветы, то плодово-ягодные кустарники. Выстраивает из слов и грамматических конструкций вьющиеся деревья. Её домашняя работа теперь набор грядок и клумб, из которых растут слова и предложения. Интересные формы придумывать не надо – дети сами мастера их создавать, только дай волю воображению.

 

Факультативные занятия – уроки свободные. По форме и содержанию, так сказать. Для детей я скачиваю интересные мультфильмы на английском, песни и ставлю для прослушивания тексты. Но бывает отвлекаемся – на кофе-паузу. Есть у меня печенье двух видов и чай. Кипит, шипит электрочайник, а ребята трудятся в поте лица, постигая английский язык. Работая, они иногда слушают (в который раз) мою напутственную речь:

 

– На английском языке можно заговорить хоть с кем: с англичанином, европейцем и даже с китайцем. Учите, ребята, язык – пригодится!

 

 

Виктор Власов

На «двоечниках» нельзя ставить крест или факультативные занятия в помощь: Один комментарий

  1. Денис

    Туговастие приходится когда мозгов не хватает. С хорошими данными и стремлением можно всегда и везде успеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией