23-24 мая в Москве прошел первый российский форум «Молодежное интернет-предпринимательство», где участники обсудили актуальные вопросы бизнес-образования и формирования экосистемы для развития студенческого предпринимательства.
Более 200 участников со всех уголков России собрались на два дня во ФРИИ Сити Холле, чтобы ответить на следующие вопросы: как вовлечь студентов в предпринимательство и помочь им реализовать свои бизнес-идеи? Как оживить бизнес-инкубаторы и сделать их привлекательными для проектов? Почему будущее образования – за тесным сотрудничеством преподавателей и искусственного интеллекта? Состав конференции был действительно сфокусированным: представители ведущих ВУЗов и бизнес-инкубаторов встретились с сотрудниками ведущих российских компаний. Всего на форуме отметилось 67 ВУЗов из 23 городов России – от Калининграда и Новосибирска до Ярославля и Йошкар-Олы.
ФРИИ разработал и запустил курс по основам интернет-предпринимательства в прошлом году, чтобы помочь наиболее предприимчивым и талантливых студентам с подготовкой и запуском их проектов. Опросы российских студентов показывают, что в среднем почти 10% выпускников хотели бы открыть свой бизнес – при том, что в России ежегодно выпускаются 700-800 тысяч человек. Огромный предпринимательский потенциал! Поэтому в сентябре 2015 курс стартовал в 22 ВУЗах России, а к сегодняшнему дню был прочитан (либо читается) в 43 ВУЗах – во всех часовых поясах страны, от Калининграда до Хабаровска. Ко дню проведению форума были подписаны соглашения о преподавании курса с 79 ВУЗами, а на самой конференции состоялось торжественное подписание договора с 80-м учебным заведением – им стал МАМИ.
Все преподаватели курса теперь смогут в своей работе использовать самообучающуюся образовательную платформу, адаптированную специально для ФРИИ компанией Neuromap. Платформа тесно завязана на использование игровых механик и машинного обучения: каждый студент получает виртуальное альтер-эго и проходит с его помощью весь путь создания работающего проекта – от формулировки идеи и поиска команды до MVP и продаж. При этом система анализирует самые типичные ошибки, которые обычные совершают начинающие предприниматели, и помогает их избежать. По словам основателя Neuromap Романа Рабиновича, будущее глобального образования – не за искусственным интеллектом в отдельности, а за тесной совместной работой AI и настоящих преподавателей. И представленная на форуме платформа – первый шаг по дороге к такому будущему.
В целом первый день форума был посвящен обсуждению практических вопросов и проблем, актуальных для современного образования. Так, по словам куратора курса Маргариты Зобниной, преподаватель «Интернет-предпринимательства» — больше, чем просто преподаватель, он становится ментором для студенческих проектов и центром притяжения экосистемы.
Первый заместитель гендиректора «Корпорации развития Архангельской области» Ольга Горелова рассказала о том, как налаживать региональное взаимодействие и поддержку ИТ и предпринимательства на примере Архангельской области. Руководитель регионального развития ФРИИ Дарья Шубина поделилась опытом формирования предпринимательского сообщества в регионах. Директор бизнес-инкубатора ВШЭ Михаил Эрман перечислил главные факторы успеха бизнес-инкубатора, а советник реактора ННГУ им Н. И. Лобачевского Кендрик Уайт делился воспоминаниями и рассказывал, как надо (и как не надо) создавать экосистему предпринимательства в университете.
День закончился выступлением главы #tceh Рената Гарипова о том, какие стартап-мероприятия и для чего можно использовать в образовании, и поделился инструкциями по сборке.
Второй день форума ознаменовался итогом конкурса студенческих проектов, на который пришло более 70 заявок из 23 городов России. Финалистом оказался проект UDress, созданный студентами 1 курса магистратуры НИУ ВШЭ. Мы уже рассказывали о нем в материале о проектах, разработанных слушателями курса ФРИИ.
Также в рамках Форума были вручены памятные статуэтки победителям в следующих номинациях:
- Корпорация развития Архангельской области («Партнёр года»)
- Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ («Бизнес-инкубатор года»)
- Татьяна Раева, Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина («Тренер года»)
- Елена Васильева, Финансовый университет («За нестандартный подход к преподаванию Интернет-предпринимательство»)
- Андрей Кутумов, Бурятский государственный университет («За первенство в преподавании интернет-предпринимательства»)
- Ирина Шафранская, НИУ ВШЭ, Пермь («За вклад в развитие курса Интернет-предпринимательство»)
источник: iidf.ru