Воскресенье 27.04.2025

Актуальные новости


Новости

Карьера

Анонсы

Новые форматы образования. Итоги Архипелага 2121. Часть первая

17. 08. 2021 181

photo_2021-08-17_153йе

Вузовские команды-участники трека «Новые форматы образования в университетах» представили на Архипелаге 2121 более 40 EdTech-продуктов и проектов по внедрению новых образовательных технологий и сервисов.

Некоторые из них будут запущены в вузах уже в ближайшее время, другие получат дополнительную поддержку и будут доработаны. Это проекты по сетевому взаимодействию университетов, развитию технологического предпринимательства в вузах, учебным планам и дипломам в формате стартапов, новым аспирантурам, управлению на основе данных, сетевым магистратурам и т.д. Сегодня рассказываем о нескольких решениях по цифровой трансформации, управлению на основе данных и сетевым программам.

 

Помощник образовательного пути

(ГУАП, Шанинка, Сбер)

Проблема: количество площадок, предоставляющих образовательные услуги стремительно растет. Учащемуся (любого возраста), абитуриенту, студентам сложно понять куда идти учиться, на кого, как подать документы. Требуются дополнительные рекомендательные сервисы.

Решение: цифровой помощник, который будет проводить диагностику в течение жизни. Он анализирует, кем человек хочет быть, какие у него предпочтения и предрасположенности, в каком режиме он хочет учиться, ценности каких организаций разделяет. Также сервис анализирует рынок труда и строит связки между вакансиями и набором компетенций, ценностями компании. Если они будут меняться, система будет информировать учащегося и рекомендовать ему корректировать образовательную траекторию, дополнять ее необходимыми курсами.

Учащийся видит свою актуальную квалификационную карту и вакансии, которые ему уже доступны. Также для него визуализируются траектории развития. Продукт состоит из двух модулей: диагностики и рекомендательного сервиса. Разработчики проекта отмечают в качестве риска получение данных от образовательного модуля и достройку диагностики с последующем новым шагом для учащегося.

Высококвалифицированные кадры для фотоники

(Пермский государственный национальный исследовательский университет)

Проблема: сегодня активно развиваются рынки Национальной технологической инициативы, сквозные технологии и для решения задач технологического развития необходимо преодолеть дисбаланс кадрового спроса и предложения и неопределенность набора компетенций. Непонятно, какие специалисты будут востребованы завтра и кого готовить сегодня под потребности рынка труда.

Решение: проект по подготовке высококвалифицированных специалистов для рынка НТИ в области фотоники через переформатирование образовательного процесса. Сетевая магистратура в виде модульного построения адаптируется под запрос работодателя с помощью цифровых сервисов.

Элитная сетевая магистратура «Архитектор интеллектуальных систем управления»

(Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»)

Проблема: онлайн-магистратуры ведущих вузов страны в ближайшее время вытеснят классические магистратуры.

Решение: несколько вузов объединяются в сеть для реализации образовательной программы (в основе модель компетенций, согласованная всеми участниками). Готовят проектировщиков таких систем со специализацией в предметной области. В качестве выпускной квалификационной работы – стартап или заказ индустриального партнера.

Цифровой образовательный акселератор

(МГУ им. Н.П. Огарёва, СибГИУ, КФУ им. В.И. Вернадского)

Проблема: технологии развиваются стремительно, знания устаревают, меняются требования к людям, растет разрыв между запросами работодателей и тем, что умеют выпускники. Специалисты, особенно молодые, не хотят оставаться в сельской местности.

Решение: проект позволит повысить долю трудоустроенных молодых специалистов в АПК региона посредством ускорения цифровой трансформации кадров.

Интеллектуальный технологический акселератор “Синапс”

(Дагестанский государственный университет)

Проблема: отсутствие мотивации и низкая вовлеченность студентов. Разрывы в коммуникации между вузом, бизнесом и властью.

Решение: интеллектуальный технологический акселератор, аналог Spotify для проектов, которые формирует списки в соответствии с вашими предпочтениями. Межвузовская лаборатория с рекомендательной системой подбора студентов под конкретные задачи проектов. Проект объединяет вузы, бизнес, студентов.

Мультимагистратура «Инженерия будущего»

(Представил Самарский университет)

Проблема: у выпускников нет мотивации заниматься инженерными и техническими специальностями. Необходимо развивать технологическое предпринимательство и междисциплинарные подходы.

Решение: магистратура как испытательный полигон для ученых, предпринимателей, выпускников бакалавриата. В рамках сетевого взаимодействия организован консорциум вузов, который реализует различные образовательные программы, в том числе, по аэрокосмическим технологиям, интеллектуальным транспортным системам, двигательным и топливным системам нового поколения и т.д.

Форматы и инструменты мультимагистратуры:

  • модульный принцип учебного плана,
  • индивидуальные треки,
  • расширенный блок практик и стажировок,
  • междисциплинарность, исследования и практики «на стыке»,
  • академическая мобильность,
  • система «живых» лабораторий,
  • гибкое сочетание hard, soft, digital skills, think skills (конструктор компетенций),
  • единая цифровая платформа (цифровой двойник обучающегося – специалиста – ученого, оценка компетенций на протяжении всей жизни),
  • навигатор инноватора.

Цифровой сервис «Интеллектуальный помощник студента»

(Северо-Кавказский федеральный университет)

Проблема: разработчики сервиса отмечают следующие проблемные зоны:

  • увеличение времени коммуникации с использованием цифровых ресурсов,
  • снижение интереса студентов к участию в активностях в учебной, научной и проектной сферах,
  • снижение мотивации студентов к обучению,
  • увеличение количества документов для взаимодействия студента и университета.

Решение: cервис помогает вовлекать студентов в командную работу и проектную деятельность. Модель интеллектуального помощника включает несколько блоков:

  • диагностика,
  • рекомендации,
  • цифровое портфолио,
  • компетентностный профиль,
  • ИОТ,
  • LMS,
  • расписание занятий,
  • календарь мероприятий,
  • оформление заявлений и справок,
  • проекты, гранты, НИОКР,
  • подачу на стипендии и пособия,
  • рейтинги.

 

Мастер создания воркшопов

(Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Проблема: необходимо быстро готовить кадры в соответствии с требованиями работодателя. Сейчас у университетов уходит много времени на подготовку даже одного занятия для формирования какой-либо компетенции.

Решение: цифровая поддержка преподавателя вместо освоения навыка. Сервис состоит из 3 блоков: общение с экспертом (понимаем, что будет происходить на воркшопе), создание портфеля материалов, помощь на занятии (анализирует, что происходит с обучающимися и группой, помогает соблюдать тайминг).

 

«Архипелаг 2121» – это проектно-образовательный интенсив для индивидуальных участников, стартапов, регионов и вузов, которые развивают проекты в сфере новых технологий. Мероприятие проходило с 21 июля по 10 августа в рамках Года науки и технологий в России. Организаторами выступали: Министерство науки и высшего образования РФ, Агентство стратегических инициатив, Университет 20.35, Платформа НТИ при поддержке правительства Новгородской области. Ключевые партнеры интенсива — ассоциация WorldSkills, НовГУ имени Ярослава Мудрого, Кружковое движение НТИ.

 

Вторая часть итогов Архипелага 2121

 

 

источник: News 2035

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией