Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

Карьера

17 Сен, 14:24

Анонсы

Женщины в бизнесе: быть или не быть?

09. 03. 2014 1 638

Анна-Белова-(8)

Стать успешным предпринимателем, если ты — женщина, несложно: найти дело по душе, надеть самое красивое платье и действовать. Это кредо тех, кто не побоялся, создал своё дело, несмотря на возраст, пол, социальное и финансовое положение. Кто хочет продвинуться по карьерной лестнице — будьте смелее, говорят в один голос героини, о которых пойдёт речь.

Анна Белова

Предприниматель, руководитель программы «Ты — предприниматель в Тульской области» (г. Тула).

«Предпринимательство — это стиль жизни, образ мышления. Мы отличаемся. Мы нацелены на результат. Мы молоды, но уже успешны, каждый по-своему» — статус Анны на страничке ВК.

Начинала Анна с нуля, придя к ребятам, которые работали над проектом программы «Ты — предприниматель» в городе Тула. «Ребята уже занимались поддержкой молодежного предпринимательства в регионе. Меня заинтересовала программа, и я стала активно работать с ними. Мы стали первыми, кого заинтересовала эта тема. Примерно два года назад мы подумали, что надо вывести проект на новый уровень, и предложили нашему губернатору поддержать программу «Ты — предприниматель» и её реализацию на территории Тульской области. Он дал «добро». Мы начали реализацию программы в 2012 году. Это был своего рода эксперимент. Никто не знал, как на практике работать с ней, потому что знали только теорию», — рассказывает Анна и добавляет, что сейчас собрана команда настоящих профессионалов, которые готовы делиться знаниями и опытом. Анна уверена, что предпринимательство — это не работа, это определенный стиль мышления, а предприниматели — это люди, которые всегда ставят перед собой цели и добиваются их: «Они могут решать стоящие перед ними проблемы, а не жаловаться и говорить о том, «как всё плохо». Главное их отличие — они пытаются самореализоваться». Если говорить о девушках в бизнесе, то стереотип, что девушка не может заниматься бизнесом и для неё это тяжело, — давно устарел. Анна, кажется, только и делает, что рушит стереотипы. Например, несмотря на гуманитарное образование, она бесстрашно бралась с командой за проект по разработке IT-систем. «У меня были ситуации, когда приходилось общаться с властью, министрами, крупными региональными чиновниками. Когда я приходила на встречу, и они видели, что перед ними девушка с распущенными волосами, им начинало казаться, что её можно обвести вокруг пальца. Однако через десять минут нашей беседы подобные ощущения у них испарялись. Потому что я не делала различий между мужчиной и женщиной. В таких ситуациях должен быть характер, умение добиваться целей, — признается Анна. — Со стереотипами я сталкиваюсь постоянно, может, это из-за того, что занимаюсь с молодежью. Я общаюсь с ними как индивидуально, так и на различных мастер-классах и презентациях. Задавая вопрос «Кто такой предприниматель?», я слышу нелестные определения «спекулянт», «халтурщик» и прочие.

 

Молодых людей с таким мнением очень много. Почти целый век наша страна жила в отсутствии понятия «бизнес», и поэтому бытуют такие мнения, с которыми приходится бороться». Анна отмечает плюсы работы девушек в бизнесе. «Я считаю, что у нас мышление более гибкое и девушка гораздо оперативнее принимает решение. В моей компании большинство коллектива моложе 30 лет. Много девушек. Все ответственные и исполнительные, многие замужем и имеют детей. Главная суть в том, насколько человек увлечён собой и какое у него желание развиваться», — уверена Анна. Анна вспоминает популярную фразу Коко Шанель: «Мне всё равно, что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще». Она дает свой комментарий к данному афоризму и пожелание всем девушкам: «Как только мы начинаем оглядываться и думать, что о нас говорят окружающие, мы начинаем спотыкаться и совершать ошибки». Для любой современной девушки важна самореализация. Должен быть повод гордиться собой. Я каждое утро встаю и понимаю: у меня есть своя компания, я беру на работу людей, плачу им зарплату, обучаю, повышаю их профессиональный уровень. То есть всё, что будет происходить в их жизни, напрямую зависит от моего настроения. Необходимо быть ответственной за себя и других. Ходить по магазинам и фитнес-клубам — скучно. Быть разукрашенной барби — надоедает. Создать и реализовать что-то свое — это круто».

Анна-Сизова-(1)

Анна Сизова

Предприниматель, победитель конкурса «Молодой предприниматель России 2013» в номинации «Сельское хозяйство» (г. Санкт-Петербург).

«Для любого бизнеса очень важны расчет и стратегическое планирование, — уверена Анна, которая закончила СПБГУ, факультет прикладной математики процессов управления. — Именно математическое мышление помогло мне в 18 лет основать рекламное агентство «Адверт» и удержаться на плаву, несмотря на кризисный 2008-й год. Агентство существует по сей день». Анна была активной во всех сферах. Так в 2012 году она приняла участие в конкурсе «Мисс Санкт-Петербурга» и получила почётный титул: «Благодаря конкурсу я смогла реализовать себя как общественный деятель, пропагандируя здоровый образ жизни, культурные ценности и семью, а также вести деятельность, полезную для города». Важным аспектом в жизни города является снабжение жителей экологически чистыми продуктами местного производителя, считает Анна. «Тема здорового питания заинтересовала меня, я отметила для себя, что важно, чтобы продукция была доступна широкой аудитории. Так получилось, что вместе с партнером мы основали компанию и занялись реализацией продукции от сельхозпредприятий в магазины города.

 

Деятельность эта очень интересна — мы проводим контроль качества, упаковку, находим новых специалистов для сельхозпредприятий. Главное, конечно, это наша совместная натуральная продукция, за качество которой мы отвечаем», — признаётся Анна. Сейчас большую часть времени Анна посвящает проекту, с которым победила на Всероссийском конкурсе «Молодой предприниматель 2013», — поставкам инновационного оборудования для сельхозпредприятий Ленинградской области. Всероссийский конгресс, прошедший в Москве в рамках Всемирной недели предпринимательства, собрал более 500 молодых бизнесменов из 60 регионов России, среди которых лучшие выпускники программы «Ты — предприниматель», открывшие собственное дело, молодые бизнесмены, финалисты конкурса «Молодой предприниматель России 2013». «В такой непростой отрасли, как сельское хозяйство, сложно добиться успехов в одиночку, мы работаем командой, где у каждого своя сфера ответственности. Важно умение общаться с людьми — слушать и слышать, быстро принимать решения. Это из-за специфики нашей деятельности, ведь вся продукция — скоропортящаяся», — рассказала Анна и пожелала всем девушкам, которые хотят открыть свое дело, поверить в себя, и не откладывать на завтра. В заключение она добавила простую фразу успешных людей: «Все будет хорошо!»

Наталья-Подкорытова

Наталья Подкорытова

Предприниматель, исполнительный директор регионального отделения «Деловой России», руководитель Сообщества молодых предпринимателей Челябинской области (г. Челябинск).

Начинала Наталья с общественной деятельности и программ поддержки, а позже решилась открыть свой бизнес. «Со студенческих лет я работала в самых разных компаниях. Сменила много видов деятельности. Всё из-за того, что каждый раз доходя до определённого момента, я понимала, что достигла уровня и научилась всему, что было необходимо мне. Затем я начинала расширять свои границы. Уже на протяжении четырех лет мы с командой занимаемся развитием молодёжного предпринимательства в регионе. И так развиваем некоммерческую организацию «Молодежная школа предпринимательства». Идея Школы была в том, чтобы развивать предпринимательство среди молодёжи. За эти годы были отработаны разные формы и методики вовлечения людей в предпринимательскую деятельность. Мы повидали немало предприимчивых и амбициозных ребят, которые задумываются о создании собственного дела, но в силу различных причин не решаются сделать первый шаг. Кому-то мешают страхи. Например, что бизнес не дадут открыть конкуренты или чиновники. Или что честно вести бизнес в России невозможно, что налоги разорят компанию. Других останавливают опасения, что у них нет экономического образования. Тяжело зарегистрировать фирму, невозможно открыть бизнес без огромных инвестиций, и, мол, вообще это очень сложно. Это всё предрассудки, с которым мы боремся до сих пор», — поделилась Наталья. Между выбором «купить машину или вложить сбережения в бизнес» Наталья долго не думала и выбрала конечно последнее: «Я решила вложить сбережения в студию загара. Полностью продумав и составив бизнес-план — открыла студию на базе торгового комплекса. «Конечно, конкурентов в этой сфере много, — признаётся Наталья. — Но я предлагаю лучшие условия для клиентов, таким образом, имею преимущества над конкурентами».

 

Три главных кита на которые поставила Наталья свой бизнес: качество, цена, доступность. «Не очень долго я занималась этим бизнесом, хотелось развиваться дальше и достичь новой высоты. Я продала студию в прошлом году. Однако спустя три года существования бизнеса у меня был стабильный доход, и студия могла работать автономно», — рассказывает Наталья. Сегодня она занимается коммерческим проектом бизнес-акселератора. Это модель поддержки бизнесов на ранней стадии, которая предполагает интенсивное развитие проекта в кратчайшие сроки. «У меня на счету самые разные проекты, я не боюсь рисковать. Гениальные идеи приходят во время действия! А вот чтобы не было рисков, нужно открывать бизнес с нуля. Занималась я организацией мероприятий, бизнесом и образованием, даже экспериментально, я с командой запускала реалити-шоу «Просто бизнес». Начинающим предпринимателям предлагалось принять участие в своеобразном эксперименте — доказать, что именно они способны организовать бизнес, и получить в награду 3 000 000 рублей на его развитие», — поделилась Наталья. На сегодняшний день женщины во всем конкурируют с мужчинами наравне, считает Наталья: «Они способны достичь успеха и оставаться при этом истинными женщинами. В стремлении к самореализации женщины делают карьеру, становятся независимыми, оставаясь верными своим взаимоотношениям в семье. Современные тенденции деловых людей — это гармонирующие бизнес и семья».

 

миронова

Дарья Миронова

Предприниматель, руководитель детского центра «7 гномов», победитель конкурса «Молодой предприниматель России 2013» в номинации «Социально-ответственный бизнес» (г. Нефтеюганск).

Закончив педагогическую академию, Дарья родила второго ребёнка. Скоро его нужно было отдавать в садик. Решила, что надо задуматься и о своей карьере. Дарья удивительным образом совместила две стоящие перед ней задачи. Как признаётся, всё шло легко, быстро нашлись пути реализации её задумки, а именно создание детского сада. Результат не заставил себя ждать — сегодня его посещают более 110 юных нефтеюганцев. Таким показателем не может похвастаться больше никто. «В 2012 году решила заняться бизнесом, таким образом, самореализаваться, потому что люблю детей. Я обращалась в Фонд поддержки предпринимательства, привлекла инвесторов, всё шло легко и быстро получилось. То ли было сильное желание, то ли грамотно расставлены цели, но факт — сейчас в некотором смысле тяжелее, чем было в начале. Нужно удерживать, не сдавать позиции». На вопрос, как стать предпринимателем, Дарья отвечает, что необходимо иметь адекватное восприятие мира: «Безусловно, начинающие предприниматели рискуют, но не стоит бояться пробовать. Нужно всегда быть оптимистом. В первую очередь нужно определить путеводную звезду, а именно деятельность, которая бы была по душе».

 

Детский центр Дарьи «7 гномов» оказывает услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста. Это то место, куда она приходит с радостью и где готова отдавать себя и всё своё время: «Мы принимаем деток от одного года до шести лет. Наши опытные педагоги заботятся о полноценном развитии ребенка, помогают ему легче адаптироваться к условиям детского сада. Мы учим деток общаться друг с другом. Занятия с логопедом, лепка, аппликация, поделки, конструирование, игры, развивающие мелкую моторику, занятия в музыкальном зале — у нас всё есть. Мы стараемся, чтобы обучение проходило комфортно и увлекательно». Каждый раз Дарья ставит перед собой новые цели в совершенствование своего дела: «Если у нас появятся деньги на выкуп помещения, которое мы сегодня арендуем, то детей будет ещё больше. Тогда появится у нас и бассейн. Сможем набрать группу от грудничков и обучать всех, кто посещает наш Центр, плаванию. В общем, если все реализуется, то наберем еще 100 человек, получим лицензию и станем полноценным детским садиком, только частным», — делится планами на будущее предприниматель Дарья Миронова. Секрет её успеха — найти нишу, отшлифовать идею, стать социально активным и не позволить никому отговорить себя.

 
 

автор: Ангелина Жукова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией