Пятница 29.03.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Алексей Рязанцев: «Кинопоказ сегодня — это неповторимый аттракцион и незабываемое шоу»

29. 07. 2014 992

IMG_3657

Порой ни чем не приметный фильм становится популярной и узнаваемой картиной с большими кассовыми сборами, а иногда случается наоборот: качественно снятое отечественное кино остается невостребованным, его выход на экраны практически никто не замечает.

Обе эти ситуации зависят от кинопрокатной компании, чья работа напрямую связана с рекламой, распространением и продвижением картины. О современных реалиях российского кинопроката, его прошлогоднем прорыве и ближайшем будущем мы поговорили с Генеральным директором Кинопрокатной компании «Каро-Премьер» Алексеем Рязанцевым.

 

— Алексей Анатольевич, министр культуры Владимир Мединский, подводя итоги кинопроката прошлого года, назвал их успешными, значительно выше планируемых. Вы согласны с таким мнением?

— Я полностью согласен с мнением министра. Действительно, в 2013 году был, можно сказать, прорыв отечественных лент в прокате! Такой успех связан в первую очередь с тем, что государство стало реально оказывать поддержку отечественной кинематографии, доверять крупным компаниям большие деньги, чего раньше просто не было. Интерес зрителя к какому-либо фильму является для нас основополагающим фактором, благодаря ему человек идет в кинотеатр и покупает билет. Даже при отличном сценарии, достойной съемочной группе и прекрасном актерском составе предугадать успех или провал картины в кинотеатрах невозможно.

 

— Какие отечественные фильмы стали самыми успешными в прошлом году?

— Их было несколько, но «Сталинград» Федора Бондарчука внес основной вклад в кассу отечественного кинопроката. Этот фильм объединил сразу несколько поколений: ветераны, люди среднего возраста, молодежь и самая проблемная аудитория, которую сложно затащить в кинотеатры, если это не какое-то грандиозное событие, — все посмотрели этот фильм. «Сталинград» прекрасно справился со своей задачей, объединил, где-то даже сплотил и привел в кинотеатры многих, кто там уже давно не был. Конечно, можно и нужно упомянуть картины «Горько», «Легенда 17» и некоторые другие. Эти отечественные фильмы оказались сверхуспешными и, собственно, «сделали» кассу и, как следствие, результат, которым мы очень гордимся.

 

— Недавно в кинотеатрах показывали ремейк знаменитого советского «Вия». Как обстоят дела с показом этой картины?

— Сперва скажу, что «Вий» — это кино, которое не стыдно показать. Абсолютно по всем параметрам фильм получился качественным, серьезным и ничем не уступал западным кинолентам. Отмечу, что картина собрала порядка 1,2 млрд рублей, что на сегодня — гроссмейстерская планка для кинопроката. Но, к сожалению, старт весеннего проката для нашего кино всегда очень сложен, ведь это так называемый «период американских блокбастеров». Если среди большого количества добротного голливудского кино попадет отечественный фильм — скорее всего, публика его «не заметит», и кино не соберет ожидаемую кассу. Такое произошло с фильмом «Скорый «Москва–Россия».

 

На данном этапе отечественные картины напрямую зависят от хорошей рекламы и правильного продвижения, что с большим успехом получается пока только осенью и зимой: это традиционно благоприятное время для российского кино. Однако даже со всеми проблемами прошлый год был сверхуспешен, и я надеюсь, что планка 2013 года не упадет, и мы не сдадим завоеванных позиций, а будем подниматься все выше.

 

— То есть, в этом году нас ждет, как минимум, такой же успех отечественных картин?

— Да, потенциал есть. Но сейчас во всем мире голливудская продукция является основной: наше кино не является универсальным, его не могут воспринимать одинаково как в России, так и за пределами. Однако на Каннском кинорынке, который проходит в рамках одноименного фестиваля, будет представлен международный вариант «Вия». Мы ожидаем, что Кинорынок сделает свое дело, и картина Олега Степченко будет востребована в других странах.

 

кинематограф3

 

— Что можете сказать о российском кинорынке в целом?

— В России он самый уникальный: мы показываем не только голливудские, европейские и отечественные фильмы. У нас присутствует вся кинопродукция, которая выпускается в мире. Ежегодно в российский прокат выпускается порядка четырехсот лент, из них около семидесяти российских фильмов, а остальные — зарубежные. Иными словами, мы смотрим практически все, что дает зрителю возможность сравнивать наше кино и, скажем так, «заморское». А тут, сами понимаете, каждый хочет видеть российское кино, по качеству не уступающее зарубежному.

 

— Существует ли какая-то пропаганда отечественного кинематографа?

— Безусловно. Сейчас во всех кинотеатрах страны идут ролики о нашем кино, которые дают возможность зрителю не только обратить внимание на родной продукт, но и всерьез заинтересоваться им уже на начальном этапе, чтобы потом этот интерес перерос в более предметный. Для нас важно, чтобы через какое-то время у зрителя в приоритете была покупка билета на российскую картину. Но для этого нужно держать качественную планку, которую в 2013 году мы подняли на существенно новую высоту.

 

kinopoisk.ru

 

В первую очередь России необходимо универсальное кино, которое могут посмотреть люди разного возраста. Это, кстати, и продемонстрировали картины «Сталинград», «Легенда 17» и «Вий». Согласитесь, всем было интересно посмотреть качественный фильм о Сталинградской битве, великом хоккеисте Валерии Харламове и сравнить советский «Вий» Сергея Ершова с новой экранизацией.

 

— Зачастую художественный уровень в современных российских фильмах, скажем прямо, не высок. Если сравнить психологизм и художественную достоверность в нашем «Сталинграде» и американском фильме «Враг у ворот», то даже неискушенный зритель увидит, что мы серьезно проигрываем Голливуду. Почему это происходит?

— Дело в том, что на 65–70% российский кинозритель — это молодые ребята от 14 до 20 лет, и, конечно, они хотят видеть в кинотеатре некий аттракцион или шоу, которые можно оценить в первую очередь с визуальной стороны, а уже потом — с содержательной. К фильму, как к серьезной работе ума, молодежь, как правило, не относится: сегодня ты пришел в кинотеатр, посмотрел фильм и через некоторое время забыл.

 

Для нас это, безусловно, является проблемой. Кино автоматически упрощается, а значит, закладывать в картину какой-то сакральный смысл становится все сложнее. Раньше, конечно, художественная составляющая была неотъемлемой, а может даже, и главной частью нашего кино, но, к сожалению, не сейчас. Я соглашусь, что персонажи «Сталинграда» не столь сильно психологические развернуты и раскрыты, хотя за каждым из них есть определенная история. Многое зависит от временных рамок, вовлечения зрителя в сюжет и раскрытия каких-либо поведенческих мотивов персонажей. Сегодня жизнь — это быстрота принятия решения и скорость мысли, и если в кино долгое сидение на кресле приводит к усталости и негативным эмоциям зрителей — это непосредственно скажется на рейтинге фильма и его кассовых сборах.

 

kinopoisk.ru

 

Если говорить о «Вие», то в ремейке интерпретация стала проще, нежели в советском варианте. Если раньше многое строилось на игре актеров, то сейчас действие упростилось. Авторам было важнее показать масштаб происходящего, нежели делать акцент на игру актерского состава.

 

— Бытует мнение, что сейчас в России нет режиссеров, которые могут снять блокбастер на уровне голливудского. Вы согласны с этим?

— Я скажу так: откуда им взяться, если нет практики? Пример: сейчас на экраны выходит очередная «Годзилла», режиссер которой Гарет Эдвардс, можно сказать, дебютант. До этого он снял лишь низкобюджетную картину «Монстры». И несмотря на это, студия все равно доверила ему почти двухсотмиллионный бюджет, у нас такие деньги никто просто так никому не даст. Длительное время во ВГИКе и других специальных вузах студенты режиссерских факультетов не имели материальной возможности снять дипломные работы. Это же нонсенс, если, скажем, токаря обучили всему только в теории, то кто же на практике ему доверит выточить деталь!

 

Еще очень важный фактор отсутствия качественных кинорежиссеров — это телевидение, где можно снять сериал, получить хорошие деньги и, грубо говоря, не отвечать за результат, так как зачастую ТВ — это сплошной конвейер, где один сериал сменяет другой, просто поддерживая эфирные рейтинги. Сейчас государство выделяет деньги на дебютное и авторское кино, что считаю очень справедливым делом. Молодых режиссеров, пусть это и не самое подходящее слово для профессии, необходимо «натаскивать», чтобы ребята совершенствовали свое мастерство и приобретали опыт, иначе ничего толкового из них не выйдет. В советское время всегда была такая практика: молодым режиссерам доверяли, сохранялась, что важно, смена поколений. А у нас с 1990-х по 2000-е была потеряна связь не только режиссеров, но и в принципе народа. По­этому сейчас на слуху одни и те же имена. Конечно, хорошо, что они снимают, однако, где смена? Где новая кровь?

 

— Поговорим о вашей компании. Успешен ли был прошлый год для холдинга в целом?

— «Каро-Премьер» — это дистрибьютор, который продвигает на российский рынок фильмы студии Warner Bros., чьи картины в российском кинопрокате заняли первое место. Для нас это большая гордость! Что касается «Каро-Прокат», то компания была создана еще в 2005 году для продвижения фильмов российского производства и создания фильмов своего же холдинга «Каро-Production». У «Каро-Прокат» не так много фильмов по определению, однако у нас есть компания-партнер Enjoy Movies, фильмы которой мы выпускаем.

 

IMG_3661

 

 

Недавние фильмы, которые мы выпустили совместно — это «Друзья друзей», «Легок на помине», «Тот еще Карлсон» и всем известные «Чемпионы». Эти фильмы, конечно, не блокбастеры, но выходили в свет с разной долей успеха, и ни один не опускался ниже 5 млн. долларов по кассовым сборам. Это довольно солидная планка для российской киноиндустрии.

 

— Чего ожидаете от 2014 года?

— В этом году «Каро-Прокат» сотрудничает и со студией Fresh Film, которая 22 мая выпустила «Подарок с характером» с Михаилом Галустяном, а 14 августа на широкие экраны выходит фильм нашего собственного производства под названием «Тайна четырех принцесс». Это детская музыкальная сказка, главные роли в которой исполняют  Кристина Орбакайте, Сергей Жигунов, Юрий Гальцев, Андрей Федорцов, Александр Стриженов и многие другие.

 

— Кино как досуг стало еще популярнее?

— Что касается цифр, то в прошлом году средняя посещаемость кинотеатров возросла на 10%, а также на 17% поднялся общий оборот всех кассовых сборов, который сейчас составляет порядка 1,3 млрд долларов, это очень серьезная сумма, которая является четвертой по величине в Европе (после Франции, Германии, Великобритании). Несмотря ни на что кино по-прежнему остается одним из любимых и доступных видов досуга россиян. Кстати, цена на билет за год практически не выросла, на данный момент его средняя стоимость составляет около 185 рублей.

 

— Каковы дела у кинотеатров?

— Количество кинотеатров растет, развиваются новые форматы (3D, IMAX, D-BOX), а наши успехи — это прежде всего отклик на хорошие результаты всей индустрии. Еще раз подчеркну, что при правильном подходе Министерства культуры и Фонда кино отечественный кинематограф сделал серьезный шаг вперед. Следующим шагом должно быть правильное продвижение картины, ведь зачастую фильм-то сняли, а дальше, если реклама не соответствует уровню, широкая аудитория его не увидит.

 

— Много ли ещё у нас кинотеатров, которые показывают фильмы на пленке?

— Как бы это банально ни звучало, но технологии идут вперед, и мы шагаем вместе с ними. Когда кино показывали на пленке абсолютно все, в этом была своя романтика: в кинопроекционной аппаратной киномеханик заправлял ракорд фильма в лентопротяжный тракт, запускал аппарат и поднимая проекционную заслонку начинал сеанс. Бобины с пленкой и были тем самым материально осязаемым на глаз и вес фильмом. Сегодня же кино — это обычный диск, который не вызывает никаких эмоций. Он, конечно, проще и удобнее во всем: диски не требует много места, их легко транспортировать, они весят совсем немного и пр. Еще пять лет назад 100% кинотеатров работали на пленочной кинопроекционной аппаратуре, а сегодня 95% из них перешли полностью на цифровой формат кинопоказа. Здесь вопрос не только удобства, но и производства: пленка вскоре исчезнет вообще, так как ее изготовление — дорогое удовольствие.

 

— Сколько сейчас кинотеатров в России?

— Сейчас в стране порядка 3,5 тыс. кинозалов в 1,8 тыс. кинотеатров, и, как я уже сказал, число их постоянно увеличивается. В частности, «Каро-Фильм» открывает 22-зальный кинотеатр «Каро-Вегас» в шопинг-молле «Крокус-Сити». Там будет несколько залов IMAX и Real-3D, не за горами, как мне кажется, и лазерный кинопоказ, где картинка будет создаваться вокруг зрителя, что заставит индустрию измениться до неузнаваемости.

 

— В чем главное преимущество кинопоказа в кинотеатре от просмотра фильма дома?

— Используя новейшие технологии, которых с годами становится все больше, кинопоказ превращается в неповторимый аттракцион или незабываемое шоу. Наша главная задача — привлечь и удержать зрителя в кинотеатре, подарить ему праздник и сделать все для того, чтобы он пришел к нам снова.

 

 

интервью подготовил Константин Кринский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией