Суббота 27.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Американские фильмы о Второй мировой войне или Как исказить действительность

12. 11. 2014 6 018

Охотники-за-сокровищами-2014

Недавно посмотрела американский фильм «Охотники за сокровищами». Кратко о сюжете, который основан на реальных фактах – американских искусствоведов, историков отправляют на войну, чтобы они искали украденные немцами произведения искусства. Их обучают воевать: держать оружие и стрелять. В главных ролях – Джордж Клуни. Из известных так же мелькает Кейт Бланшетт, Мэтт Деймон.

Фильм с таким набором актёров покажется весьма заманчивым для просмотра. На это «клюнут» большинство зрителей.

 

На мой взгляд, фильм «заказной». Как и в любой стране выпускаются в прокат фильмы, которые пропагандируют успехи своей страны, достижения своих людей и.т.д. В этом фильме решено было показать – какую роль сыграла Америка. Бесспорно, американцы тоже участники и вправе снять такой фильм о своих героях. Но если снимать – то правдиво. В фильме же возникают такие диалоги, из которых можно сделать вывод – что именно русские – главные воры произведений искусств (об этом говорится прямым текстом), что их надо бояться. Например, по сюжету — историки находят в шахте (которая принадлежит русским) похищенную и спрятанную нацистами статую «Мадонне Брюгге». Узнав, что русские едут в шахту (так как услышали взрыв) американские искусствоведы начинают спешить вывести «Мадонну». Их охватывает страх перед русскими – выступая спасателями «Мадонны», они как подлые крысы сбегают с корабля, лишь бы не пересечься с кровожадными русскими. Им удается вывести «Мадонну». Концовка —  вообще шедевр американского кино – когда русские приезжают к шахте, они видят на ней развевающийся АМЕРИКАНСКИЙ ФЛАГ. Выглядит это странно. Так как в годы Второй Мировой войны русские и американцы сотрудничали, несмотря на известные разногласия. Во время 2-й мировой войны, они старались всячески помогать и налаживать взаимоотношения. Одним из таких примеров были специальные агитационно-пропагандистские материалы о военном сотрудничестве с СССР. (Пример на фото)

6b5db5a4058b083d7a9d6d2d02a2a811

Объединенные нации борются за свободу (США)

 

Режиссер в своём фильме показал сегодняшние отношения Америки к России, которые были совсем не связаны с тем временем, выходит режиссер исказил действительность.

Вызвал бурю возмущения у меня ещё один кадр из фильма – когда показали, русских военных. Режиссер не удосужился даже подобрать для них реальный русский автомобиль того времени. И в итоге добирались до пункта назначения бравые военные на американском «пазике».  Единственное отличие, что это были русские – на машине —  изображение красной звезды. Очень не правдоподобно! Это ещё один показатель, что фильм снимался для «своих» — американцев или тех, кто не знает мировой истории и не думает вообще.

 

Скорее поэтому и многих другим причинам фильм хотели запретить транслировать в России. Уж слишком в нём много несоответствий.

 

Вот как заявил М.Е. Швыдкой в интервью Интерфаксу: «В фильме «Охотники за сокровищами» абсолютно оскорбительно изображены русские — мрачные недоумки, действующие исключительно по принципу «Грабь награбленное!» и вывозящие в СССР все, что награбили немцы за Вторую мировую войну по всей Европе. Вся история была куда трагичнее и драматичнее, все было сложнее. Советскими трофейными командами руководили не мрачные недоумки, как показано у Клуни, а грамотные люди, которые знали, что они делают. И хотя в фильме есть фраза «Русские потеряли 20 миллионов, мы должны понять их логику поведения» — вся идеология фильма другая: искусство выше, чем любая жизнь, потому что принадлежит вечности».

 

Также он подчеркнул, что такие фильмы нельзя показывать в России без специального сопроводительного разъяснения. «Я против запретов и запрещать этот фильм не призываю ни в коем случае, но если дети и молодежь будут смотреть этот фильм без некоего предварительного разъяснения, у них сложится превратное представление о том, кто выиграл войну, — они будут думать, что американцы выиграли Вторую мировую и принесли в Европу все самое светлое».

 

Даже такие известные актёры не смогли «вытянуть» фильм. По сюжету ожидалось большего – активного развития действия, эмоций, души (как в наших российских фильмах), а получилось очень скучно, и плоско, с большим разрывом от действительности.

 

1386682514_kinopoisk.ru-fury-2242703

 

Моя знакомая журналистка недавно посмотрела ещё один американский фильм «Ярость», в главных ролях — Бред Питт! И тоже разочаровалась в просмотре. После прочтения её рецензии у меня возник вопрос – как можно снимать кино о Второй мировой войне и возводить фильм в ранг «Звёздных воин»? Мне кажется, это как минимум – аморально и неуважительно по отношению к тем, кого связывает прошлое с этой историей, к тем, кто воевал – как плевок в душу.

 

Людмила Тырина, журналист (г. Кострома):

«Посмотрела американский фильм «Ярость». Фильм о бравых американских (и одного мексиканского) парнях, которые на исходе Второй мировой колесили на танке по Германии. В их брутальную компанию затесался мальчик-писарь. Замена «лучшему стрелку в этом танке», от которого осталось лишь аккуратно скальпированное лицо с глазом на панели приборов.
Вообще фильм богат на детали. Некоторые — смешные и нелепые, как это лицо или парковка для танков. Другие — пугающие и суровые. Трупы, которые танк вдавливает в грязь своими гусеницами, тазик крови, который выливает врач, фрагменты тел, которые везут в одной машине с ранеными бойцами.

 

В какой-то момент я решила, что смотрю бредовую часть «Звездных войн». Во Вторую мировую стреляли… лазером?! Как всегда у американцев все просто. Хорошие стреляют красным лазером, плохие — зеленым. А когда взрывается танк, из него вылетает красивый салют!
«Ярость» продемонстрировала, что значит Вторая мировая война для американцев. Для нас — это понятно. Это наша любимая мозоль, душевная рана. Советские люди защищали свою Родину, свой дом, семью. Для американцев — это работа. Они словно менеджеры, которых наняли, чтобы решить проблему. И они постоянно это повторяют. «Ты на войне, приятель. Это работа. Самая лучшая работа».

 

Современные фильмы все больше и больше напоминают мне компьютерную игру-бродилку. Героям дается миссия, они меняют локации, достигают цели, переходят на следующий уровень. Так и бравые танкисты. Уехали с поля боя, получили следующее задание. Взяли город, поехали защищать перекресток. И все это — не отрываясь от бутылки с алкоголем, не вынимая сигаретки. Режиссер постарался сделать героев разными. Вот они сально ухмыляясь, приглашают в танк девицу, не отягощенную моралью. Вот пускают мужскую скупую по раненым лошадям. Вот шутят. Вот «работают». Но все это выполнено настолько по-голливудски точно, профессионально, отглажено, что само по себе выглядит шаблоном. Как педантичные немцы, которые легли умирать в строгом порядке вокруг танка, с подлинно арийской точностью не загораживая обзор зрителям».

 

 

Варюхина Лилия, Людмила Тырина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией