Суббота 14.06.2025

Актуальные новости


Новости

Творчество

Анонсы

БульварИскусств.РФ

18. 09. 2012 562

Главное для творческого человека — возможность быть услышанным. Любые профессиональные награды, гонорары или отзывы критиков ничего не значат без внимания широкого читателя, зрителя, слушателя.

Наша интеллигенция (или, как теперь некоторые говорят, «креативный класс») в последнюю четверть века так и не смогла выдвинуть новое поколение сегодняшних 20-30-летних — поколение, которое осознало бы себя в качестве создателей эпохи. Отдельные юные фигуры, выходившие порою на федеральный уровень, оставались в рамках экзотических нишевых проектов под брендами наподобие «Певец Децл» или «Режиссёр Гай Германика». Даже бесспорные таланты, открытые в нулевые (Захар Прилепин и Алексей Иванов, Андрей Звягинцев и Кирилл Серебренников) могут быть отнесены к новой формации лишь весьма условно, по факту принадлежа к поколению сорокалетних.

Одна из причин этого кажущегося оскудения молодых имён, думается, в том, что сегодня выпускники творческих специальностей — режиссёры, актёры, писатели, музыканты и др. — очень часто оказываются невостребованными по основной профессии. Что, в свою очередь, вызвано недостатком профессионального опыта, который невозможно приобрести без постоянного выхода к широкой аудитории.

С другой стороны, в обществе (и прежде всего — среди жителей мегаполисов, основные бытовые запросы которых давно удовлетворены) как никогда велик запрос на качественный и актуальный культурный продукт.

Возможно, именно поэтому в 2008 году выпускнику Московской государственной Консерватории, Артёму Давыдову, пришла в голову элегантная идея, каким образом вывести на улицы десятки тысяч горожан и познакомить их с современной культурой (с одной стороны). А с другой — предоставить создателям этой культуры универсальную площадку для работы с обширной аудиторией.

Так возник ежегодный молодёжный фестиваль «Бульвар искусств», приуроченный ко Дню города Москвы. Праздник, который отмечают в первые выходные сентября, на тот момент, конечно, не потерял размаха по сравнению с масштабами торжества в честь 800- или 850-летия столицы. Однако многочисленным зрителям далеко не всегда предлагалась действительно актуальная и ново-форматная программа в исполнении не только зрелых, но и молодых талантов.

— Тогда, в 2008-м, мне было 26 лет, и мы с друзьями уже имели опыт организации концертов на больших площадках, — рассказывает Артём Давыдов. — Но представьте себе: День города, посмотреть на торжества всегда приходит много пенсионеров, семей с детьми. Допустим, они собираются у огромной сцены. Однако задние ряды не видят, что там делается,  передние — страдают от громкого звука, и все вместе не могут стать соучастниками творческого процесса.

Поэтому культурная программа была рассредоточена на нескольких десятках малых сценических площадок, по 50-100 зрителей каждая, на бульварах в центре столицы.

— Вообще Бульварное кольцо — уникальная рекреационная зона с огромным досуговым потенциалом, — уверен Давыдов. — В тени деревьев совершенно особый микроклимат. Каждая наша сцена — уютная, небольшая, вроде летнего театра. В любой момент можешь отойти от неё, отдохнуть на лавочке и снова вернуться. А потом гулять вдоль бульвара, от одной площадки до другой. Ведь у нас на «Бульваре искусств», кроме выступлений артистов, так много всего! Экспозиции молодёжных арт-проектов, мастер-классы на открытом воздухе, уютные лужайки, где родители могут поиграть с детьми.

В таком формате проект реализуется уже 4 года подряд. Итак, на День города каждый из бульваров Кольца превращается в тематическую площадку одного из видов искусств. Темой Гоголевского бульвара становится актуальная фотография и живопись, Никитского — молодой кинематограф, Тверского — классическая и современная музыка. Страстной бульвар собирает ценителей поэзии, Цветной — исполнителей цирковых и трюковых номеров, Сретенский — новые танцевальные школы, Рождественский — создателей дизайнерской игрушки и арт-инсталляций.

Организаторы с самого начала решили, что празднование «Бульвара искусств» полностью должно быть устроено молодёжью, и установили верхней предел возраста исполнителей и членов творческих проектов в 35 лет. Количество зрителей фестиваля с тех пор возросло от 15 тысяч в 2008 году — до 250 тысяч в 2011-м, а на всех площадках выступило более полутора тысяч молодых исполнителей и коллективов.

Некоторые участники, например, музыкальные группы «Удалённые файлы», «Городская культура», «ГДР» — впоследствии обрели всероссийскую известность.

— Многие авторы, познакомившись на «Бульваре искусств», делают сегодня совместные проекты в Доме музыки или на «Винзаводе», — говорит Артём Давыдов.

По его словам, лучшая оценка фестивалю — возрастающий год от года интерес людей: и обычных горожан, и членов Московского правительства.

Подготовка к «Бульвару искусств-2012» уже началась. Конечно, самое сложное — получить финансирование. Но мы уверены: фестивалю обязательно окажут поддержку Правительство Москвы, общественность, бизнес. Потому что лучше, если творческая молодёжь заявит о себе в полный голос на хорошо оборудованных сценических площадках, нежели в подворотнях нелегальных уличных акций.

И хочется надеяться, проекты, подобные московскому «Бульвару искусств», появятся по всей России, наполнив новым смыслом адрес интернет-сайта фестиваля, вынесенный в заголовок этой статьи.

 


Эдвард Чесноков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией