Четверг 19.01.2017

Новости

Творчество

Анонсы

Евгения Загородная о «боли» современных дизайнеров

20. 08. 2015 493

IMG_4382 (1)

28 августа на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет первый этап Московского конкурса дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров Fashion Start 2015. Формат мероприятия нацелен на создание и продвижение новых коммерчески успешных брендов. Это уникальная start-up площадка, где талантливые дизайнеры смогут заявить о себе и  получить практические навыки организации бизнеса в fashion-индустрии.

Основная цель конкурса – оказать поддержку молодым дизайнерам и помочь в создании реально работающего бизнеса. Призовой фонд конкурса включает: проработку существующего состояние бизнеса с практикующими коучами, разработку бизнес модели и продвижения бренда, маркетингового плана продукта, подготовку фото и видеоматериалов, аудит сайта и социальных представительств, заключение договоров с магазинами (он-лайн, офф-лайн), участие в маркетах, выставках, неделях моды, интервью и статьи в СМИ. Конкурс состоит из нескольких этапов, победитель будет объявлен 27 сентября.

 

Идеолог и организатор Fashion Start-2015 Евгения Загородная рассказала о том, что вдохновило ее на создание конкурса, о «боли» современных дизайнеров, и о том, какие проблемы в российской модной индустрии она собирается решать.

 

- Евгения, как сейчас развивается мода в России?

— Сейчас много людей вращается в fashion, все что-то шьют, что-то делают, но не каждый дотягивает до уровня «дизайнера». Большая часть продукции, которая в России выдается за дизайнерскую, находится на уровне домашнего handmade. За последнее время уровень и отношение к российскому дизайну среди специалистов и среди потребителей значительно упали. Основная причина в том, что создается много «дизайнерского шума» из ничего, и реальные профессионалы теряются среди производителей однообразных полиэстеровых платьев в пол. Международный и мировой фэшн рынок, за исключением некоторых прорвавшихся на мировую сцену отечественных имен, вообще не воспринимают нас.

 

- Почему так происходит?

— Я считаю, что обвинять во всем российских дизайнеров ни к в коем случае нельзя! Это комплексная проблема. У нашей индустрии дизайна в целом довольно низкая планка: слабая подготовительная база в виде вузов (их очень мало, некоторые стоят довольно дорого, некоторые профессии вообще практически нигде не преподаются), легкая промышленность в упадке, очевиден недостаток профессиональных швейных производств, профессия «швея» вообще обесценена в России. Молодые девочки не хотят идти учиться на швей, но все хотят быть дизайнерами. Из чего вытекает очень низкое качество продукции и отсутствие творческого роста. На фоне всего этого индустрия развивается как модная тусовка для своих, и не воспринимается инвесторами как серьезный сегмент бизнеса. У молодых предпринимателей часто не хватает навыков ведения бизнеса, чтобы вытягивать на себе все производство и маркетинг, поэтому таланты гаснут так же быстро, как зажигаются. Наша задача повысить планку, уровень всей индустрии дизайна, сделать так, чтобы молодые ребята более серьезно относились к организации бизнеса, качеству своей продукции, поднять ценность легкой промышленности как отрасли.

 

- Конкурс охватывает регионы, или проходит только в Москве?

— Пока что только в Москве, но в наших планах – переместиться в регионы, затем выйти на международный уровень. Мне Москва не очень интересна, в том плане, что здесь и так есть предложения для ребят. Хочется помочь талантливым людям из других регионов. Очень интересны международный и мировые методы, хотелось бы дать ребятам возможность стажироваться и обучаться у профессионалов, и помогать развивать отрасль у нас на родине – в России.

 

 

- А сейчас ребята из регионов не могут принять участие?

— Мы не ограничиваем прием заявок от них, но пока, к сожалению, не можем предоставить необходимые условия: оплатить проезд до Москвы, проживание и пребывание. Конкурс растянут на несколько этапов, и им придется, как минимум, два раза приезжать в Москву, а тем, кто пройдет в полуфинал еще чаще. Мы открыты для всех, но специально на регионы не рекламировались, хотя и не скрывались. Некоторые более мобильные дизайнеры из Питера и Центрального федерального округа откликнулись. Также дело в том, что конкурс проводится первый раз, и шаблон не идеален. Я не считаю правильным масштабировать то, что еще не отработано. Нужно качественно сделать в Москве, внести корректировки, а потом привлекать участников из регионов.

 

- Кто входит в жюри?

— У нас в конкурсе есть жюри, эксперты и наставники. Все они специалисты из своей отрасли и что главное, очень разносторонние люди. Такой подход позволит оценить участника со всех потенциально важных сторон и помочь ему. Члены жюри знают все тенденции, тренды, понимают, что сейчас рулит на глобальном уровне. В жюри Катерина Севастьянова – маркетинг директор ведущей компании Sunday Up Market. За ее плечами работа с брендами Calvin Klein Jeans, Benetton, Tom Tailor и Apart. Анна Невмержицкая – совладелица и генеральный директор Агентства модных инноваций «Innovatrendy», генеральный партнер Агентства инновационного развития и инвестиционной поддержки предпринимательской активности» (АНО АИРИППА), которое включает в себя бизнес-инкубатор и инновационную лабораторию. Единственные, кто открыто поддерживает бизнес и производство в области моды, в том числе стартапы. Четыре российских дизайнера Леонид Гривко, Игорь Йорк, Рита Сухарева, Егиш Широян. Которые уже построили свои успешные бренды. Основной задачей было найти практикующих людей. Не преподавателей университетов, и не долгожителей из домов моды, а молодых, открытых к сотрудничеству профессионалов. Поэтому у нас и место проведения такое молодежное, тусовочное – дизайн-завод Флакон. Мы хотим быть ближе и проще для молодежи, без пафоса и красных ковровых дорожек.

 

- Почему такая сложная градация: жюри, эксперты, наставники?

— Проект у нас не простой, инновационный, стоят глубокие задачи. Именно поэтому такая сложная структура. Безусловно эту модель мы со временем доработаем и сделаем максимально эффективной. Жюри выполняет свою основную функцию – за ними выбор. Эксперты – это скорее советники, помощники, среди которых и «площадки» для дизайнеров и производство и так же опытные дизайнеры. Наставники – это практикующие специалисты из Business и Fashion отрасли, которые будут помогать стать успешным брендом нашему победителю. В наставники войдут: Катерина Севастьянова (маркетинг директор Sunday Up Market), Анна Невмержицкая (генеральный партнер бизнес-инкубатора АИРИППА), Виктория Белякова и ее команда (Со-основатель Fashion Innovation Camp), Анна Береславская (бизнес-моделирование), Алена Фатеева (маркетинг), Светлана Лебедева и Яна Севос (имидж-студия «S&L»), Анастасия Тоток (work-life balance консультант), Елена Рогозина (организационные вопросы), под конкретные задачи будут привлекаться еще специалисты.

 

- Я правильно поняла, что ваша концепция – рассказать о моде с точки зрения бизнеса?

— Да, мы хотим развивать молодой fashion именно как сегмент бизнеса, еще и поэтому мы приглашаем к освещению конкурса не только отраслевые фэшн СМИ, но и профильные бизнес-СМИ. Ребятам мы тоже хотим донести, что для роста, для построения компании необходимо относиться к дизайну как к серьезной профессии, требующей не только профильных творческих знаний и навыков, но и знаний из области ведения бизнеса.

 

- Почему ты решила организовать конкурс именно такого формата? В каких проектах ты принимала участие до этого?

— У меня есть своя маленькая компания по производству кожаных сумок ручной работы. У нас очень нишевые, специфические вещи. Это дело я воспринимаю как хобби и дизайнером себя не позиционирую. Моя настоящая любовь – это организация, я получаю кайф от одной мысли, что смогу кому-то помочь и сделать такой крутой проект. Еще ни один проект не захватывал меня так, как этот. Я фанат своего проекта. Я видела, как некоторые дизайнеры пытаются получать бизнес знания, чтобы строить свой бизнес правильно, но они не могут, как ученики экономических вузов, воспринимать информацию. Творческие люди часто оторваны от реальности. Им нужно преподносить адаптированную и самое главное нужную информацию. К тому же я поняла, что с каждым днем дизайнеров становится все больше и больше, разбираться в них все сложнее и сложнее, однако профессионалов можно пересчитать по пальцам. Я видела, что есть большое количество людей, которые могли бы повлиять на сферу, если их мобилизовать. У моего проекта есть конкретные вопросы и задачи: повысить общий уровень отрасли, привлечь в моду инвестиций, дать дизайнерам не хватающих бизнес знаний, научить их развиваться согласно продуманной бизнес-модели, а не по настроению.

 

- Есть ли аналоги Fashion Start?

— Нас неоднократно сравнивали с проектом «Подиум». Это очень лестно, конечно. Мне лично нравится этот проект, он открытый, интересный и эффективный. У нас тоже есть идеи телевизионного шоу, но этот проект мы будем реализовывать после Fashion Start, когда будет четкое понимание «как» он должен выглядеть. Сейчас у нас все fashion-конкурсы заканчиваются тем, что человеку устраивают показ и предоставляют профильное обучение, но не с точки зрения бизнеса, а скорее повышения мастерства. Это безусловно важно! Дизайнер в первую очередь должен быть профессионалом в своем деле, но без дополнительных знаний и навыков ему не выжить в современных условиях. Очень часто после этой минутной вспышки популярности, обычно, не происходит ничего. Конечно, человек с коммерческой жилкой знает, как ему пробиться, где подсуетиться, но таких ребят единицы. Творческий пыл многих угасает от невозможности выстроить свое прибыльное дело и развиваться дальше. И амбиции ребят разбиваются о реальность. Я всегда стараюсь руководствоваться принципом «золотой серединой», это мой жизненный принцип. Я понимаю дизайнеров и понимаю людей из бизнеса, и готова переводить с одного языка на другой, быть в этих сферах связующим звеном. Возможно, миссия конкурса в том, чтобы донести до этих разнополярных аудиторий плюсы их взаимодействия.

 

- Каковы следующие стадии развития проекта?

— Это многоступенчатый проект. Он включает в себя online-журнал и online-телевидение, проект по обучению, event агентство. Все эти проекты зависят друг от друга и очень поддерживают друг друга. Хотелось бы, чтобы конкурс стал ежегодным, вышел в регионы и на мировой уровень. Но сначала нужно отработать первый конкурс и сделать его качественно. Лучше делать не много, но зато на совесть. Сейчас в Москве проходит огромное количество конкурсов, тренингов и мероприятий, которые не имеют под собой порой никакой практической ценности: ходи, смотри, разочаровывайся. Цель – заработать денег. Конечно такие проекты не все и это радует, есть надежда, но все равно их очень много. Мне очень часто задавали вопрос ребята, перед тем как отправить заявку к нам на конкурс: «Платный ли конкурс?» или «Сколько оргвзнос?». Наш проект совершенно не коммерческий. Конкурс абсолютно бесплатный для участников и это останется неизменным всегда.

 

Меня как организатора в первую очередь волнуют именно интересы дизайнера и помощь ему и так будет во всех наших проектах. Все наши партнеры настолько влюблены в саму идею, что работают совершенно бесплатно в рамках конкурса. И с каждый днем количество партнеров растет, меня это очень обнадеживает. Люди реагируют и откликаются на идею, а значит у нас есть будущее.  Я понимаю это для Москвы звучит дико, но мы инноваторы во всех своих начинаниях и придерживаемся честной и открытой стратегии построения проектов. В планах привлечение внимания молодежи к получению «умирающих» профессий: швей, модельеров, конструкторов, скорняков, кожевников и т.д. Для чего мы будем объединяться с существующими учебными заведениями и привлекать частных мастеров.

 

- Как ты будешь доносить до дизайнеров необходимость введения «бизнес-инъекции»?

— Первая ступень – это конкурс, это фундамент! Это мощный инструмент при помощи которого, мы обращаемся к аудитории. Помимо этого, будет создаваться обучающий центр, журнал, телевидение и другие проекты. Мы будем показывать эффективные методы развития fashion-бизнеса, обсуждать инструменты и обмениваться опытом. Мы уже готовим пилотный проект с интервью дизайнеров и различными специалистами. Сейчас у кого ни спроси, называют только один рабочий инструмент продвижения –инстаграм. Здорово, что он работает, но ведь есть и другие! Понятно, что какие-то стандартные методы рекламы, типа SEO, контекстной рекламы – в привычной форме уже устарели, но открывается много новых возможностей. Дизайнерам надо вокруг чего-то объединяться, учиться – один в поле не воин. Наш конкурс – мощный инструмент, чтобы человек не один бился о стену, а получил бы все инструменты для развития и поддержку, если его продукция и идеи действительно достойные.

 

- А есть ли у покупателей потребность в продукции российских дизайнеров?

— У нас есть ниши «перегруженные» (хотя если говорить о достойном качестве по приемлемой цене то перегруженных ниш нет), а есть абсолютно не занятые ниши: производство дизайнерской одежды для женщин plus-size, для детей, для беременных женщин и для людей с ограниченными возможностями. Своими будущими проектами мы хотим поддержать и эти ниши. Так что свободные места есть, важно делать качественный продукт.

 

- Звучит обнадеживающе! Хорошо, что российским дизайнерам есть куда стремиться.

— Безусловно, есть, и мы поможем им в их стремениях!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Current ye@r *

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией