Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Сертификаты от МГИМН им. Шнитке и новые крупные коллективы с проектом «Таланты России»

19. 01. 2019 76

photo_2019-02-11_13-02-19

Открытый телевизионный международный проект «Таланты России» продолжает двигаться вперед вместе со своими участниками и стремительно набирает обороты.

С сезона «Непокоренные» (сентябрь 2018 — август 2019), который посвящён Героям Отечества, значительно расширилась география квалификационных конкурсов-фестивалей ТР, присоединились новые крупные коллективы. А к просвятительско-образовательной деятельности в регионах РФ активно подключился Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Мы побеседовали с представителем МГИМН им. Шнитке, преподавателем Мариной Александровсной Бекетовой.

 

— Расскажите о МГИМ им. А.Г. Шнитке и о преимуществах обучения в нем

— Я думаю, лучшим ответом на данный вопрос будет цитата с сайта института: «МГИМ имени А.Г.Шнитке — многоуровневый образовательный комплекс, осуществляющий образовательную деятельность по программам дополнительного, профессионального среднего и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура; подготовка кадров высшей квалификации — аспирантура и ассистентура-стажировка). Плодотворную деятельность всех основных звеньев работы — учебной, научной и концертной — обеспечивает подлинное созвездие талантливых педагогов в лице известных деятелей образования и культуры. Именно они и сделали институт таким, каким он стал сегодня — динамично развивающимся, обладающим неповторимым обликом, собственными приоритетами, богатой историей».

 

1_13-03-38

 

— Какова миссия института на Открытом телевизионном международном проекте «Таланты России»?

Поиск среди конкурсантов одаренных, талантливых обучающихся, потенциальных абитуриентов (в колледж и вуз).

 

— Как проходят экспресс-семинары в регионах и какова цель этих семинаров?

— Главное направление в семинарах занимает общение с преподавателями по вопросам непосредственного выступления участника, разбор и анализ допущенных ошибок; выведение на обобщающий уровень общих проблем, связанных с исполнительством. А также творческий обмен информацией, опытом работы членов жюри с преподавателями.

 

— Расскажите про сертификаты института, что они дают, кто их может получить?

— Сертификат — это официальный документ, дающий право на одну бесплатную консультацию с преподавателем МГИМ им. А.Г. Шнитке. В рамках консультации педагог института (по специальности обратившегося) прослушает конкурсанта уже в качестве абитуриента, расскажет о его сильных и слабых сторонах, об особенностях поступления и конкурентных возможностях данного абитуриента и т.д. Сертификат выдается самому яркому конкурсанту по итогам прослушиваний, потенциальному абитуриенту МГИМ — это или выпускник школы (планирующий поступление в колледж), или колледжа (планирующий дальнейшее обучение в вузе).

 

1_13-03-40

 

— Какие Ваши впечатления от проекта ТР и от его участников?

— Таланты России — важный и значимый проект для регионов, позволяющий многим хорошим ребятам выступить на сцене, проявить себя. У педагогов разных школ и даже разных концов региона есть возможность познакомиться, творчески пообщаться, обсудить профессиональные вопросы. А главное — это особая организация и теплая атмосфера праздника, царящая на площадках, окружающая участников, их родителей и преподавателей.

 

В атмосфере праздника «талантов России», сочитающейся с квалификационным конкурсом впервые оказался крупнейший титулованный коллектив «Юность» из городв Саранска (Республика Мордовия), где ТР прошел впервые в этом сезоне. В апреле 2019 года Образцовому хореографическому коллективу «Юность» исполняется уже 30 лет. Сейчас у ребят идет активная подготовка к торжественному концерту в честь юбилея. Танцевальное направление ансамбля — народная хореография.

 

Историей становления и развития ансамбля делится его бессменный руководитель, Алехина Ирина Геннадьевна: Все началось, когда я была еще ученицей 10 класса в средней школе № 36. С шести лет я занимаюсь танцами, и когда наш руководитель уезжал, то оставлял меня за главного — я отвечала за репетиции с учениками. Так потихоньку я втянулась и организовала свой коллектив при школе. Первый набор составлял 10 девочек, мой ансамбль получил название «Улыбка», это был 1989 год.

 

1_13-03-35

 

Сперва наша деятельность началась на простых школьных концертах. Потом я поступила в университет и продолжила работать, тогда уже стала руководителем кружка от Дворца Пионеров. Пять лет мы назвались «Улыбкой», а когда коллектив разросся до трех групп и 50 учеников, мы решили переименоваться в коллектив «Юность». На базе школы мы работали от Дома Пионеров, но 15 лет назад от директора городской филармонии поступило предложение о сотрудничестве нашей старшей группы с государственной филармонии республики Мордовия. К тому времени коллектив успел сделать себе имя и зарекомендовать себя как один из самых сильных в своем регионе. Мы согласились, и вот уже 15 лет одна из наших групп активно сотрудничает с государственной филармонией. Совместно с их артистами мы готовим выступления на правительственные концерты. Главный режиссер выбирает любой номер из нашего репертуара, обычно — детские номера. Хорошая особенность нашего коллектива — большое количество мальчиков. В подростковом возрасте много детей отсеивается, особенно мальчики, но нам с этим повезло — в каждой группе у нас практически равное соотношение полов.

 

Вместе со мной работают семь педагогов. Я — руководитель, уже не веду классы, но делаю постановки. Все остальные педагоги работают по направлениям: классика, народный танец, джаз, силовой хип-хоп, эстрада, гимнастика, акробатика. Все они либо артисты нашей Государственной Филармонии, либо мастера спорта (например, по акробатике, художественной гимнастике, классику преподает солистка балетной труппы местного театра оперы и балета). Все педагоги с большим стажем, работают с нашим коллективом по 10–15 лет. Наши ученики обязательно изучают все направления, для этого у них есть специальное расписание: занятия проходят четыре раза в неделю по два — два с половиной часа. В 2003 году Министерством Культуры РФ нам было присвоено звание «Образцовый хореографический коллектив».

 

1_13-03-33

 

В каждой группе ежегодно ставится два-три новых номера. Мы стараемся не повторять репертуары, но иногда нас просят восстановить номера к определенным мероприятиям. Сейчас, например, к 75-летию филармонии мы восстанавливаем корейский номер — очень яркий, он полюбился республике. Но все равно мы продолжаем ставить новые номера и заказывать новые костюмы к ним. Были мысли придумывать постановки совместно с детьми, но пока это не очень выходит. Проще все взять в свои руки: в течение лета я продумываю номера, и осенью прихожу с готовым планом на год. В сентябре уже прописываю с профессиональными музыкантами филармонии музыкальную фонограмму, потом работаю с педагогами. С октября уже начинаются конкурсные программы, где мы разогреваем детей и вспоминаем старые номеры, пока параллельно идет активная работа над новыми.

 

Про вдохновение — сложно сказать. Всегда по-разному, источником творческой энергии может стать что угодно. К примеру, недавно я была на выставке народного хозяйства, где обнаружила чудесные лапти. Вроде бы прозаично и избито, но взяла их в руки, подержала, а детишки сразу примерили на себя, притопали, и я поняла — надо сделать номер «Деревенские лапоточки». А как-то пришло мне желание сделать эстраду в кавказском стиле. Хочется создать что-то оригинальное, заинтриговать зрителя — либо пробить его на слезу, либо вызвать улыбку. Эмоция зрителя — самый важный показатель успеха, значит номер запал в душу. А похожих друг на друга номеров на всех конкурсах — огромное число, но зачем его увеличивать? Также важна мимика выступающего. Мы с детьми много играем и занимаемся актерским мастерством, но нужно соблюдать тонкую грань и не переигрывать. Дети должны самовыражаться лицом и разговаривать посредством него со зрителем. Так гораздо интереснее всем, и номер получается куда живее. Каждая группа обязательно ездит на один выездной конкурс в год — в Москву, Питер, Казань. Летом ездим в Сочи на конкурс — уже традиция, лет семь ее соблюдаем.

 

1_13-05-31

 

Первый раз проект «Таланты России» прошел в Саранске, и мы, конечно, приняли участие. Все очень понравилось, организация на хорошем уровне. У нас на «Талантах России» выступали все группы по одному-два номера. Всего было восемь номеров, шесть лауреатов первой степени взяли наши дети. Все оценки были объяснены. Я ценю, когда жюри обращает внимание на ошибки — это полезно, я стараюсь все замечания учитывать. Если проект «Таланты России» еще раз приедет в наш регион, мы будем рады снова принять участие в нем!

 

Историческая справка. Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке — учебное заведение, созданное в 1918 году, пройдя череду изменений названий, получило современное название. У истоков создания института стояли выдающиеся деятели отечественной музыкальной культуры — Б. Яворский и Н. Брюсова (сестра поэта В.Я. Брюсова). В нём преподавал К. Щедрин (отец знаменитого композитора Р.К. Щедрина). В 1949–1953 годах в музыкальном училище имени Октябрьской революции учился А.Г. Шнитке, который потом некоторое время работал здесь же преподавателем теоретических дисциплин. В 1999 году институту было присвоено его имя.

 

 

Тамара Масалимова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией