Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

«Таврида 2016»: творческая встреча с Верой Лагутенковой

21. 07. 2016 527

1Bt37QkfCf0

Любое произведение искусства, как документ эпохи, преследует цель зафиксировать в вечности образ человека своего времени, различными формами оставить образ в пространстве, в котором он обитает.

Об этом сегодня на встрече с молодыми художниками, скульпторами и искусствоведами на форуме «Таврида» заявила заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного комплекса РОСИЗО Вера Лагутенкова. «Любой шедевр, любое произведение искусства существует лишь в момент, когда есть зритель. Именно о зрителе, то есть человеке, и должен свидетельствовать любой документ эпохи. Суть момента заключается в том, что без специфики времени, в котором создаётся произведение, невозможно до конца раскрыть его секрет и познать его тайну», — отметила Лагутенкова.

 

По её словам, именно канон становится мерилом и хранителем культурно-информационного кода того или иного периода развития человечества. «Если мы обратим внимание на Древний Египет или Древнюю Грецию, то ни один образ там не смотрит анфас. Контакт художники того времени выстраивали не со зрителем, а с вечностью. Было лишь одно исключение — существуют изображения Диониса, обращённого лицом к смотрящему», — подчеркнула она.

 

Следующий коренной перелом в восприятии образа художественного произведения возникает в эпоху Возрождения, когда человек становится центром композиции. «Гуманистическая направленность художников того времени говорит не только о «богочеловеческой» природе, но также и о «человекобожественной», что становится принципиально важным для дальнейшего развития искусства», — рассказала Лагутенкова.

 

YouTube Трейлер

 

Вслед за эпохой Просвещения влияние на творчество начинает оказывать научно-техническое развитие и общий кризис духовности Старого Света. По словам Лагутенковой, «предметом изображения на рубеже XIX — XX вв. становится не сам предмет, который рисовали раньше, а само пространство между художником и этим предметом. Мир начинает восприниматься как единое явление с различными формами бытия, художникам становится важно не только понять принципы работы окружающей их действительности, но и попытаться разобраться в том, из чего этот мир состоит».

 

После двух мировых войн XX века ключевыми элементами актуального искусства становятся ирония, монтаж, готовые формы и цитация. А всё это вместе начинают называть «постмодернизмом». «Если искусство прошлого было направлено в будущее, в вечность, то искусство актуальное направлено в сторону здесь и сейчас. Оно становится хрупким, зачастую обладающим развлекательной функцией, и использует зрителя как одного из своих элементов», — резюмировала Лагутенкова.

 

Говоря о новом языке искусства — дигитализации и всё более широком вовлечение информационных технологий в творчество — Лагутенкова отметила, что «вне зависимости от количества интерактива, языка произведения или времени его создания, реальность, с которой работает искусство, остаётся всё такой же — это человек, наши чувства, эмоции, мысли и любовь».

 

Смотрите лекции за прошедшие дни форума «Таврида»

 

подробнее: форумтаврида.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией