«Учитель будущего» — тематическая смена Гражданского форума, организованная для молодых педагогов школ и преподавателей вузов.
Цель смены
Создание условий для выявления молодых лидеров в сфере образования и молодежной политики, объединения их в самоорганизующиеся профессиональные сообщества молодых педагогов (учителей и преподавателей вузов), подготовка их к решению задач по изменению образовательного пространства в России согласно установкам, данным в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013–2020 гг.».
Задачи смены
— формирование совместного образа будущего системы образования в России;
— выявить профессиональные и социальные проблемы молодого педагога, работающего в разных образовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях, коррекционных школах, особое внимание — сельской школе), молодого преподавателя вуза и определить возможные пути и программы (проекты) их решения;
— выявить наиболее перспективных и талантливых молодых педагогов и создать условия для их постоянного взаимодействия, популяризации их опыта, грантовой и премиальной поддержки разработанных ими проектов;
— реализовать образовательные программы для молодых педагогов и для молодых преподавателей вузов, позволяющие им эффективно решать задачи современного образования и молодежной политики в работе со старшеклассниками, со студенческой молодежью, вовлечения их в социальную практику;
— организовать дискуссионную площадку с участием молодых учителей и преподавателей, экспертов в области образования, труда, экономического развития и государственного управления для обсуждения состояния перспектив развития отечественного образования.
Участники смены
Молодые педагоги школ, лицеев, гимназий, преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования, педагогические отряды, молодые ученые и руководители образовательных организаций.
Образовательные программы смены
Участников смены ожидает образовательная программа, которая будет учитывать потребности и запросы самих молодых педагогов.
Образовательная программа будет иметь четыре ключевых направления:
— «Развитие профессионального образования»;
— «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;
— «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;
— «Вовлечение молодежи в социальную практику».
Больше о Селигере-2014