Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Проекты

17 Сен, 14:24

Анонсы

Как составить заявку на финансирование

08. 10. 2009 2 672


      Заявка
– это письменное обращение с просьбой о выделении средств. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя или инвестора вложить деньги в ваш проект.

Можно выделить два типа заявок на проекты:

·        Письмо-заявка или запрос – короткая форма документа (обычно объемом не более 5 страниц), которая информирует потенциального инвестора о содержании вашего проекта.

·        Полная заявка – информирует потенциального инвестора о содержании вашего проекта с указанием различных деталей.


Заявка должна включать в себя следующие разделы:

·        Аннотация проекта.

·        Описание организации.

·        Обоснование необходимости проекта.

·        Цели и задачи проекта.

·        Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели.

·        Рабочий план реализации проекта.

·        Конкретные ожидаемые результаты.

·        Механизм оценки результатов.

·        Дальнейшее развитие проекта.

·        Финансирование по окончании.

·        Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

·        Бюджет проекта.

 

Как правило, около 90%, всех заявок на финансирование отклоняется грантодателями и инвесторами. Важно понять, почему это происходит, чтобы избежать данных ошибок.


Причины отклонения заявок фондами

1. Подающий заявку не выяснил, как правильно обращаться в фонды и часто даже не выяснил, подходит ли фонд для финансирования данного проекта. Поиск фондов требует времени и труда. Поиск фондов заключается не в том, чтобы найти один фонд и обращаться в него, и только в него каждый раз, когда вам необходимо финансирование (хотя возможна и ситуация, когда грантодатель сам захочет, чтобы вы обращались только к нему). Найдите по крайней мере пять-десять потенциальных грантодателей, интересы которых совпадают с интересами вашей организации или проекта.

2. Некоторые фонды не выделяют гранты одной и той же организации дважды. Если это верно в вашем случае – начинайте искать нового грантодателя, с новыми идеями, большим объемом финансирования, более долгосрочными грантами и т.д.

3. Точно определитесь с областью финансирования. Обращайтесь в фонды, работающие на вашу страну или регион.

4. Не просите финансирования больше, чем грантодатель выделяет обычно.

Помните: вы нужны грантодателям и инвесторам, к которым вы обращаетесь, в такой же степени, в какой они нужны вам. Фонды ищут небольшие, недавно образовавшиеся организации, полные новых идей, энергии, имеющие новые проекты. Фонды хотят, чтобы ваше предложение было сделано не наспех, а обстоятельно.


Несколько полезных советов


1.Только ищущий находит: постоянно занимаясь поиском, средства можно найти. Иногда важнее знать, кого спросить, чем как спросить. Выяснить, к кому надо обращаться, можно лишь изучив фонды.


2. Конкретизируйте вашу заявку: заявка должна как можно более детально соответствовать типу фонда. Общие, расплывчатые заявки не получают финансирования.


3. Если вы хотите получить средства, вы должны их иметь: фонды охотнее выделяют средства тем, кто уже получил финансирование из других фондов. Грантодатель чувствует себя увереннее, выделяя вам недостающие средства и зная, что вы уже получили средства из другого источника.


4. Запрашивая средства, вселяйте в грантодателя уверенность в вас: если когда-нибудь вам приходилось торговаться, вы наверняка заметили, что опытный торговец не говорит: «Если вы это купите…», а, как правило: «Когда вы это купите…» Старайтесь не вызвать у грантодателя ощущение, что вы рассматриваете его, как один из возможных вариантов возможного сотрудничества.


5. При составлении письменных заявок все, что не бросается в глаза, следует из заявки убрать: как уже отмечалось выше, большинство заявок просматриваются рецензентами очень быстро. Поэтому любая заявка, в которой нужная информация не бросается в глаза и её поиск занимает много времени, требует пересмотра.


6. Правильно составляйте бюджет: проверьте все цифры несколько раз. Используйте калькулятор. Бюджет, в котором имеются ошибки в подсчетах, заставляет грантодателя или инвестора усомниться в вашем умении обращаться с деньгами.


7. Выбирайте простой и понятный язык для составления: жаргон изобилие специальных терминов производят неблагоприятное впечатление. Преобладание в заявке существительных и глаголов говорит о хорошей заявке. Прилагательных и наречий – о слабой заявке. Простой язык всегда производит благоприятное впечатления на грантодателя и инвестора.


8.»Нет» не значит «никогда «: у многих людей отказ в финансировании вызывает чувство горечи и разочарования. Не стоит поддаваться этим чувствам. Такой поворот событий следует рассматривать, как вызов; стоит также убедить себя в том, что «нет» означает «попытайтесь снова». Упорные, настойчивые люди, как правило, добиваются своего.


9. Не уставайте говорить «Спасибо».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией