Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Медиаобразование – это проще, чем кажется

18. 12. 2015 908

PR20130310133253

На сегодняшний момент каждый из нас не единожды сталкивался со словом медиа. Оно звучит вполне обыденно в сложившейся картине мира. В интернете мы встречаемся с медиаконтентом, в новостях то и дело мелькают медиахолдинги и медиаконференции, и, в общем-то, приевшееся слово не вызывает особого интереса.

Однако, ситуация резко меняется, когда люди слышат о медиаобразовательных технологиях.  Незнакомый термин, с, казалось бы, привычной приставкой «медиа» звучит странно и непривычно, заставляя думать о сложных научных исследованиях и заумной теоретической базе, в которой невозможно разобраться без переводчика. Это отталкивает людей от данной темы, и многие не задумаются о том, что технологии медиаобразования уже давно используются и приносят плоды.

 

Далеко идти за примером не приходится. Одним из наиболее ярких образцов применения медиаобразовательных технологий можно назвать программу «Армейский магазин». Поделенная на рубрики «Аверс», «Артналет», «Новости» и «Анекдоты», эта информационно-развлекательная программа в легкой и простой форме рассказывает об армии, об инновациях в оборонном комплексе страны и о многом другом. Таким образом, уже 22 года в простой и понятной форме программа показывает, что не стоит бояться службы в армии, и что армия – это важно, почетно, престижно и интересно. Плюс ко всему, в армии может быть весело, что тоже немало важно.

 

YouTube Трейлер

 

«Обычному человеку на надо расшифровывать ребусы с научными терминами. Ему просто хочется получать качественную информацию в максимально доступной и приятной форме. Это тем, кто производит контент, кто ставит определенные цели при подготовке сюжетов для программы «Армейский магазин», нужно понимать, что такое медиаобразование, поскольку, имея в руках такой инструмент как телевидение, – один из наиболее мощных видов медиа – нельзя использовать его бездумно. Информация, которая транслируется по телевизионному каналу, хотим мы этого или нет, влияет на формирование мнения потребителя, его представлений о мире. Если «Армейский магазин» ставит своей задачей с помощью мягкой силы воспитывать в молодых людях чувство сопричастности к своей родине, желание защищать ее в трудную минуту, то и медиатехнологии должны быть не назидательные, не авторитарные и монологичные. Разговор с молодыми зрителями должен вестись на понятном для аудитории языке, в соответствующей стилистике, современном формате, с использованием обратной связи. Все это и даст тот медиаобразовательный эффект, о котором иногда так заумно говорят медиапедагоги», — говорит об «Армейском магазине»  в рамках Форума «Медиаобразование. МИГ» зав. кафедрой ЮНЕСКО по медиа-информационной грамотности и медиаобразованияю МПГУ, президент АСМО Ирина Жилавская.

 

И действительно, «Армейский магазин» начал свой путь в далеком 1993 году, когда термин медиаобразование еще даже не был придуман. Передача изначально задумывалась как нечто новое, свежее и по сей день идет в ногу со временем, поддерживая обратную связь с аудиторией.  С первых дней своего существования программа занималась очень важной задачей – патриотическим воспитанием зрителя,  тем самым являясь живым примером того, о чем медиапедагоги говорят сегодня.

 

Вот так и получается, что медиаобразовательные технологии используются уже давно, и, что самое главное, – это проще и интереснее, чем кажется.

 

 

Александр Федяшин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией