-А нам знакомый говорил, что в молокомате молоко непастеризованно
-Да мы же ездили — узнавали у разработчиков!
-А если брать не будут?
-Мы, пока ролик снимали, видели — реально люди подходили и покупали. Все молоко расходится! Но если не получится, мы в бизнес-план идею заложили на оптовые продажи по 3 рубля за литр.
-Не дешево это вы?
-Так это оптом, а в молокомате — по 35!
Такой нешуточный разговор о бизнес-плане проекта деловой игры для студентов аграрных вузов «Начинающий фермер» увлек участников из двух команд московского регионального этапа. Идея, предложенная одной командой, показалась весьма интересной другой. Неважно, что игра окончена, и жюри уже считает голоса — все ребята студенты-аграрии
Сама идея деловой игры для студентов-аграри
В регионах команды, предоставившие лучшие бизнес-планы должны определиться до конца этого года, потом у ребят будет время на доработку проектов, чтобы в марте представить их перед еще более серьезной комиссией в Минсельхозе России. Там игра пойдет уже не только на дипломы, сувениры и похвалу преподавателей — лучшие проекты будут рекомендованы к участию в федеральной целевой ведомственной программе «Начинающий фермер». А она предполагает, как справедливо заметила в своем приветствии к участникам московского регионального этапа игры Председатель РССМ Юлия Чекашкина, грант до 1,5 миллионов рублей на старт проекта.
За последние две недели в регионах прошли десятки игр, но одним из самых интересных стало соревнование среди столичных аграрных вузов, состоявшееся в Московском государственном университете природообустройс
Помимо бизнес-планов ребята должны были проявить творческий подход, подготовив видеоролик о своем проекте. «Мы, когда снимали молокоматы, девочка маленькая папу спрашивает «Кто это там мукает?», — А он ей отвечает «Там коровка спряталась!» — с улыбкой вспоминает участница команды МГАУ им. В.П.Горячкина. Ребята из Тимирязевки превратили свою комнату в мультстудию — и творчество их разошлось настолько, что получился не один, а целых два ролика о проекте.
Креативный поход приветствовался во всем, но оригинальность идеи — это лишь начальный этап проекта: для подготовки и защиты презентации нужно было просчитать все мелочи. Участники изучали особенности региона, знакомились с базовой документацией, обращались к статистике, консультировалис
Итог — на игре четыре проекта от четырех аграрных вузов Москвы, их ценовой размах — от 295 тысяч рублей, до более чем 17 миллионов. Во время презентаций ребята доказательно рассказывали жюри, что их идея обречена на успех. Потом убеждать приходилось и соперников, задававших весьма компетентные вопросы. Оставалось только удивляться, как студенты, специализирующие
Посовещавшись, экспертная комиссия решила допустить до федерального этапа два проекта — лидером по набранным баллам стали Молокоматы в Тверской области, предложенные МГАУ им. В.П.Горячкина, незначительно отстал от них проект РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева о выращивании саженцев сосны в Тюменской области. «Учитывая, что в регионах соревнуется по пять команд от одного аграрного вуза, а в столице каждый аграрный вуз представляет всего одна команда, мы решили, справедливо допустить до федерального этапа двух лидеров, — подвела итог Юлия Чекашкина. — У команд есть время на доработку проектов и подготовку новой презентации — в марте на его представление и ответы на вопросы будет всего 10 минут. Но главное, безусловно, что они с горящими глазами инициативой и новыми идеями придут к нам!»
«Мы однозначно были нацелены на победу. К тому же у нас такой интересный и креативный проект! — самоуверенно, но небезосновательн
То, оправдаются ли надежды ребят, можно будет узнать на федеральном этапе деловой интеллектуальной игры для студентов-аграри
Ольга Байбулова, пресс-служба РССМ