Среда 24.04.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Олег Зоря о новых подходах патриотического воспитания молодежи

11. 03. 2016 1 779

t_uUPgbObUY

Общероссийская общественная молодежная организация «Студенты России» работает в нашей стране уже год. За это время команда движения привлекла в свои ряды тысячи студентов из разных регионов страны, провела больше сотни мероприятий и заручилась поддержкой профильных ведомств и министерств на федеральном уровне.

Председатель организации «Студенты России» Олег Зоря рассказал о новых технологиях и подходах к реализации приоритетного направления деятельности команды — патриотического воспитания молодежи. Организация «Студенты России» с самого начала своей работы выделила тему патриотизма в особое направление деятельности. Мы называем его «Деятельный патриотизм», имея в виду патриотизм каждого дня. Наш подход в том, чтобы сохранить высокий уровень этого понятия, при этом сделать его более прагматичным и понятным для молодежи. Отсюда наша формула патриотических инициатив: ежедневная работа по улучшению качества жизни своей семьи, своего сообщества в вузе, в своем городе, в своей стране.

 

В конце 2015 года мы завершили реализацию пилотного этапа проекта «Всероссийская сеть студенческих патриотических центров». В рамках его на базе российских вузов мы провели 17 региональных патриотических форумов. Среди регионов, принявших участие в проекте: Санкт-Петербург, республики Дагестан, Чечня, Адыгея, Якутия, Ханты-Мансийский автономный округ, Сахалинская, Тюменская, Саратовская и Ярославская области и др. В наших мероприятиях приняли участие более 2000 студентов, специалистов по патриотическому воспитанию молодежи, представителей вузов и органов региональной власти. Мы смогли узнать и проанализировать ситуацию в сфере патриотического воспитания молодежи. Некоторые выводы, которые мы сделали.

 

5

 

Первое. Отсутствие единого информационного поля привело к дефициту знаний у специалистов, ответственных за патриотическое воспитание в вузах, о передовых направлениях, форматах и лучших инициативах по популяризации патриотизма.

 

Из первого пункта вытекает следующий — неэффективность подавляющего большинства действующих форматов и методологий патриотического воспитания молодежи по причине их «изношенности». Как выглядит стандартное мероприятие по патриотической тематике: это круглый стол, повестка которого, в лучшем случае, «Подвиг русского народа во время Великой Отечественной войны»; конкурс сочинений «За что я люблю Родину» или концерт патриотической песни «Вспомним былое» и т.д. Неудивительно, что студенты приходят на подобные мероприятия под чутким контролем администрации вуза. Но ведет ли это к росту их патриотизма?

 

Третий очень важный момент, с которым мы столкнулись и о котором мало кто говорит, — отсутствие у молодых активистов чувства уверенности в эффективности своего дела. Приведу пример. Перед студенческим активом на Дальнем Востоке поставлена задача — разработать и провести мероприятия по популяризации «Малой родины» среди молодежи. Ребята придумывают, стараются, но в глубине души не верят, что их действия могут хоть как-то повлиять на ситуацию в масштабах региона: молодые специалисты получают образование и все равно уезжают. Когда ребята из маленького студенческого объединения из пяти человек внутренне убеждены, что их попытки выправить ситуацию с удержанием и привлечением молодежи в свой регион не принесут, пусть даже, скромные результаты, у нас возникают проблемы с их мотивацией. А мотивация для активистов — это первое дело.

 

4545

 

Для частичного решения этих проблем организация «Студенты России» совместно с нашими ключевыми партнерами, в числе которых Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБУ «Роспатриотцентр», Комиссия по гармонизации межнациональных отношений и патриотическому воспитанию Совета Минобрнауки РФ по делам молодёжи, Молодежный парламент при Государственной Думе Российской Федерации, Российское военно-историческое общество, предложила новые направления и форматы патриотического воспитания молодежи для их тиражирования и реализации на базе вузов. Мы сконцентрировались на четырех основных для нас направлениях и сейчас занимаемся их проработкой. Каждое направление подразумевает максимально интерактивные форматы мероприятий: облачные технологии и сервисы, экспедиции, ток-шоу, квесты и пр.

 

1. Пропаганда ценностей «малой родины».

Это направление тесно перекликается с темой внутреннего туризма. Мы планируем запустить интернет-ресурс, удобный для организаторов мероприятий, выстроенный на технологии квестов, студенческие патриотические экспедиции, образовательные мероприятия по повышению личностных и профессиональных компетенций руководителей и участников студенческих объединений, реализующих краеведческие проекты. Развитие форм активного деятельного патриотизма может повлиять и влияет на создание локальных сообществ. А эти сообщества в дальнейшем и становятся одним из конкурентных преимуществ малых городов. Формируются горизонтальные сети, у ребят появляются новые друзья, коллеги, партнеры, с которыми они плотно взаимодействуют в течение всего срока обучения. А это ни много ни мало 4–6 лет, может, больше. Это мотивирует ребят оставаться и дальше развиваться в своем сообществе, а значит — и в своем регионе. В наш план на 2016 год уже внесены несколько мероприятий по данной тематике — в Нижневартовске, Саратове, Тюмени, Томске, на Сахалине и других регионах.

 

XHumwhUPaLs

 

2. Направление «Медиапатриотизм»

Включает в себя реализацию студенческими СМИ медиапроектов, направленных на популяризацию профессиональных и социально-экономических перспектив, историко-культурного и природного наследия регионов России, стимулирование внутреннего туризма, формирование патриотических ценностей c помощью современных каналов коммуникации. Например, сейчас мы готовим Всероссийский конкурс студенческих медиапроектов «Восток России». Его цель — раскрыть молодежи возможности личностного и профессионального развития в регионах Дальнего Востока, замотивировать ее на посещение восточных регионов и дальнейшее трудоустройство.

 

3. Патриотические профессии.

Задача повышать привлекательность инженерно-технических специальностей в течение последних пяти лет стоит на государственном уровне. Для ее решения мы запланировали серию мероприятий в Крыму, Центральной России и на Дальнем Востоке. Их цель — профессиональная адаптация студентов к требованиям рынка труда, выявление и поддержка обучающихся с высоким профессиональным потенциалом и стимулирование их эффективного карьерного развития, профориентация и профагитация школьников в пользу выбора инженерно-технического образования.

 

4. Научно-исследовательский патриотизм

На мой взгляд, заслуживает особого внимания. Это формулирование новых смыслов и определение актуальных в реалиях современных геополитических вызовов форматов патриотического воспитания молодежи, популяризация историко-культурного и военно-исторического наследия отдельных регионов России, например, Республики Крым или регионов Дальнего Востока, формирование социокультурной преемственности поколений. Удивительно, но находясь в информационном потоке практически круглосуточно, сегодняшняя молодежь слабо представляет себе, кто такой Столыпин, предпосылки и значимость для России событий «Крымской весны». Многие значимые личности и события в истории России остаются практически неизвестными для молодого поколения. Наше ближайшее мероприятие по данной тематике — Всероссийский патриотический форум «Гражданская активация» пройдет 17–19 марта в Симферополе.

 

20

 

В сентябре прошлого года на Всероссийском студенческом форуме в Ростове-на-Дону мы, как кураторы площадки «Победа-70», предложили интерактивный формат коммуникации с молодежью: ток-шоу «Герои нашего времени». Мы призвали студентов высказывать свое мнение о ценностях и действиях настоящего русского патриота. Подобный дискуссионный формат мы в дальнейшем повторили и на других наших мероприятиях. И могу с уверенностью сказать, что это были одни из самых живых и активных студенческих событий по патриотической тематике за последнее время. Этот небольшой пример доказывает, что наши подходы к принципам и технологиям патриотического воспитания молодежи эффективны. Мы планируем, что наши мероприятия, о которых я сказал выше, в 2016 году посетят более 5000 молодых активистов. Да, это небольшая цифра в масштабах нашей страны. Но мы нацелены на воспитание лидеров, уверенных и деятельных патриотов России, каждый из которых сможет повести за собой десятки и сотни молодых людей.

 

Присоединяйтесь к организации «Студенты России» в реализации инициатив по патриотическому воспитанию молодежи студроссия.рф и vk.com/stud_russia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией