Суббота 20.04.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Парламентские слушания в области молодежной политики

07. 11. 2011 632

Образование детских и молодежных организаций, как отмечает В.С. Астафьева в своей статье[1], является едва ли не самым ярким проявлением той гражданской инициативы, которая «работает» на формирование гражданского общества. Однако такое направление государственной молодежной политики как «развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания юношества» за счет участия в подобных организациях не лишено своих проблем, основная из которых несоответствие действующего ФЗ «О поддержке молодежных и детских общественных объединений» современным реалиям жизни. За создание новой редакции закона высказывались как представители органов государственной власти, так и руководители молодежных и детских общественных объединений, молодежных парламентов и других консультативно-совещательных структур. Был проведен обширный объем работ, результатом которого стало появление законопроекта, концепция которого обсуждалась 3 октября 2011 года в рамках парламентских слушаний. Об этом в своей приветственной речи сказала Заместитель Председателя Государственной Думы РФ, Светлана Журова: «За последние четыре года мы много говорили о необходимости принятия специализированного закона о молодежи, писали концепции, проекты, пытались «пробить» их на всех уровнях власти, защищали законопроект на Государственном Совете. Нормативно-правовое регулирование, которое бы сформировало организационно-правовое поле для реализации государственной молодежной политики, для поддержки молодежных и детских общественных объединений, необходимо».

Что же нового предлагают разработчики проекта закона?

Во-первых, введение реестров для объединений — получателей поддержки на трех уровнях (федеральном, субъектном и муниципальном), по которым собственно будет осуществляться учет их деятельности. Во-вторых, появление понятийного аппарата, то есть определений молодежного объединения, детского объединения и другие. В-третьих, по сравнению с действующим Федеральным законом №98-ФЗ предусматривается значительное расширение форм поддержки молодежных и детских объединений. Председатель ЦКК РСМ, Игорь Фатов, в своем выступлении в качестве плюсов законопроекта также отметил его четкую структуру и наличие понятных механизмов реализации политики поддержки молодежных и детских общественных объединений и их взаимодействия с властью на разных уровнях.

Если же говорить об обсуждении в общем, то наибольшее количество вопросов вызвали моменты, связанные с возрастом участников объединений, статусом их руководителей и обеспечением экономической поддержки. Впрочем, касательно последнего пункта, Председатель комитета Государственной Думы по делам молодёжи, Дмитрий Тараканов, ответил, что диспозитивный характер форм поддержки позволит субъектам РФ направлять средства на оказание этой самой поддержки в пределах бюджетных ассигнований, что не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Таким образом, создатели нового проекта закона полагают, что его принятие значительно стимулирует создание молодежных и детских объединений и их полноценное вовлечение в работу в правовом поле.

В заключении хочу сказать, идея хороша, хоть и требует сглаживания некоторых шероховатостей, отдельные элементы уже реализуются в ряде регионов, однако действие закона в целом можно будет оценить только спустя какое-то время, если изменения будут утверждены.

Анастасия Масленникова

 



[1] Астафьева, В.С. Роль детских и молодежных организаций в формировании гражданского общества// Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. — 2011. — №166. — С.170-173

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией