21 ноября 2014 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся IV Всероссийский форум студенческих организаций «Роль студенчества в повышении качества российского образования». Цель форума — сформировать запрос студенчества России к системе профессионального образования.
Форум проводится Всероссийским общественным движением «За качественное образование» совместно с Комиссией по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодёжи, Общественной палатой Российской Федерации при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи.
Форум призван поднять актуальные проблемы развития сферы высшего образования в России, выработать механизмы их решения с участием обучающихся и дать возможность молодым талантливым людям проявить себя. Это одна из важнейших площадок, дающая возможность лидерам студенчества и активу молодёжных общественных организаций совместно с руководством страны и ведущих университетов России обсудить ключевые вопросы, касающиеся молодёжной образовательной среды, формирования новых стандартов качества профессионального образования, а также обсудить конкурс поддержки деятельности студенческих объединений.
Форум студенческих организаций включал в себя 3 секции:
1.Наука и инновации
Модератор: Шестаков Сергей Алексеевич — Председатель правления общероссийской общественной организации «Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования».
2.Трудоустройство и предпринимательство
Модератор: Шипилов Владислав Игоревич — Председатель правления сообщества деловой молодёжи Ассоциации менеджеров.
3. Качество образования
Модератор: Швиндт Антоний Николаевич — Председатель комиссии по вопросам качества образования совета Минобрнауки России по делам молодёжи.
В рамках секции состоялось заседание Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодёжи. Был представлен проект НИУ ВШЭ — международный консорциум «Студенческий опыт в исследовательском университете» (SERU-I), созданный в 2010 году на базе одноименного национального консорциума вузов США . Инициатор и координатор — Центр исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли, участники — университеты США, Китая, Бразилии, ЮАР и Европы. SERU-I — это ответ на проблему нехватки информации о том, как студенты участвуют в образовательном процессе и воспринимают условия обучения, какие возможности создает вуз и как студенты используют их, каким образом опыт студентов меняется в процессе обучения. Начиная с весны 2013 года, в НИУ ВШЭ проходит ежегодный онлайн-опрос студентов бакалавриата по анкете, общей для всех вузов-участников консорциума SERU-I. Участие в проекте позволит НИУ ВШЭ определять сильные и слабые стороны образовательной политики университета, получать информацию на уровне специализаций обучения, узнавать, как образовательный опыт студентов связан с планами по трудоустройству, сопоставлять ВШЭ с исследовательскими университетами разных стран мира, получить оценку процесса и результатов обучения от самих студентов.
Северный (Арктический) федеральный университет представил итоги первого года реализации эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях. В сентябре 2014 года САФУ провёл мониторинг по результатам первого года обучения. Сбор информации впервые осуществлялся через систему, разработанную университетом в рамках реализации эксперимента по обучению молодых мам. По данным мониторинга, общее количество зачисленных за прошедший год составило 1510 человек. Большая часть молодых мам имела достаточно высокую мотивацию к поступлению в университеты. Многие абитуриентки, не пройдя по конкурсу на бюджетные места, приняли решение обучаться с полным возмещением затрат на обучение. Таким образом, из 370 молодых мам, поступивших в вузы, 212 (57% от общего количества зачисленных в вузы) обучаются за счёт средств федерального бюджета, а 158 человек (43% от общего количества зачисленных в вузы) обучаются с полным возмещением затрат на обучение. Итоги первого года показывают, что проект реализуется успешно: по России 33% из тех, кто закончил обучение на подготовительных отделениях, поступили в вузы.
Ангелина Коновалова, источник: molopolit.ru